X

Fiat Linea: Миссия выполнима

Проезд по мосту Султан Мехмет, соединяющему Европу и Азию у пролива Босфор, обошелся нам всего в 2 евро. Автомобиль, который должен объединить весь мир, обошелся компании Fiat в 160 млн. евро. У седана Linea есть все, чтобы понравиться покупателям четырех континентов и справиться с этой задачей.

Проезд по мосту Султан Мехмет, соединяющему Европу и Азию у пролива Босфор, обошелся нам всего в 2 евро. Автомобиль, который должен объединить весь мир, обошелся компании Fiat в 160 млн. евро. У седана Linea есть все, чтобы понравиться покупателям четырех континентов и справиться с этой задачей.

Проезд по мосту Султан Мехмет, соединяющему Европу и Азию у пролива Босфор, обошелся нам всего в 2 евро. Автомобиль, который должен объединить весь мир, обошелся компании Fiat в 160 млн. евро. У седана Linea есть все, чтобы понравиться покупателям четырех континентов и справиться с этой задачей.

Fiat Linea задуман как новая глобальная модель, которая будет продаваться в Европе, Азии, Африке и Южной Америке. Поэтому ее постарались сделать так, чтобы она пришлась ко двору на любом континенте. Во-первых, сегмент: седан С-класса, популярный практически во всем мире (разве что кроме Старого Света). Во-вторых, моторы – из тех, что называют бюджетными: все как один небольшого объема (до 1,4 л), экономичные. В-третьих, огромный багажник, просто необходимый для единственной машины в семье. И наконец, электронные системы безопасности и возможность заказать совершенную аудиосистему с модными функциями и управлением на руле – как дань тем странам, где автомобиль без этого уже не представляют.

О стиле не спорят

Перед тем как допустить журналистов на площадку с полутора сотнями новеньких Fiat, представители компании объявили без обиняков: сейчас вы будете ездить на самой большой машине в сегменте. И в самом деле, длина 4560 мм – немало для седана С-класса. Но прежде всего обращаешь внимание не на размеры, а на стиль. «Тематически» дизайн перекликается с внешностью Fiat Grande Punto и со стайлингом другой «фиатовской» премьеры этого года – хэтчбека Bravo второго поколения. О том, что Linea и Bravo построены на одной платформе, итальянцы не сообщали, но известно, что у них общие силовые элементы кузова. Это, а также одинаковые моторы и отличающаяся всего на 3 мм колесная база позволяют предположить, что Linea – версия Bravo с кузовом седан. Как бы там ни было, представленная в Стамбуле новинка позиционируется производителем как самостоятельная модель, которая будет конкурировать с такими седанами как Renault Megan, Toyota Corolla, Ford Focus. В модельной гамме компании Linea займет место Fiat Marea, в последнее время выпускавшийся только для Бразилии и Аргентины.

Оригинальность облика Linea – в нескольких характерных деталях. Прежде всего, в небольших окошках перед передними дверьми. Задние стойки крыши тоже длинные и покатые. Именно они скрадывают истинный размер багажника емкостью 500 литров. Это больше среднего показателя в классе. Если сложить заднее сиденье, то объем багажника увеличится до 870 л, а если учесть все образовавшееся до потолка пространство, то получится внушительная цифра в 1175 л. Объем подкреплен соответствующей грузоподъемностью – 500 кг.

Красиво и удобно

Стилисты из Турина предусмотрели четыре цветовые гаммы отделки интерьера, и все они – комбинированные двухцветные. Комплектации Active и Dynamic предусматривают добротную тканевую обивку, а топовая Emotion может быть укомплектована сиденьями с покрытием из перфорированной кожи. Регулировка высоты водительского сиденья в Украине войдет в стандартное оснащение, а в комплектации Emotion, доставшейся тест-пилоту «Автоцентра», есть еще и поясничный подпор. Но и без того сиденья с их высокой посадкой оказались удобными. Толстая и «лежащая» передняя стойка перекрывала обзор не больше, чем в других современных автомобилях – ее наличие в поле зрения дискомфорта не вызвало.

Руль – с удобными приливами для рук и регулировками наклона и глубины (в отличие от управления телефоном и «музыкой», это базовая функция). А вот в белые надписи на серых кнопках центральной консоли нужно всматриваться. Впрочем, это касается только комплектаций с отделкой торпедо под алюминий. Понравилась работа электропривода стекол – они двигаются без рывков и перекосов, все кнопки имеют автоматический режим, а на нашей машине была еще и защита от защемления случайно попавших в проем предметов.

Тисненый пластик торпедо и дверных карт не мягкий, но на турецких автобанах и провинциальных шоссе он вел себя тихо. Подгонка деталей точная, но… На одной из полученных украинскими журналистами машин крышка бардачка плохо прилегала к своему месту, та же проблема – у решеток «высокочастотников» фронтальной акустики. Очень расстроили подрулевые переключатели – с болтающимися ободками, хоть и удобно расположенные. Впрочем, на тест предоставили автомобили, выпущенные в качестве предсерийной партии, и возможно, товарная продукция будет собрана более качественно.

Легко и тихо

Первая попытка тронуться с места на незнакомой машине – как первое, будто случайное прикосновение к руке избранной дамы сердца: как же она отреагирует? Linea отзывается на это так, как хочется каждому водителю – тут же плавно и беззвучно двигается вперед. Трогаться на машине легко, что особенно пригодилось в бесконечных пробках на стамбульских улочках.

От Стамбула к побережью Черного моря мы двигались по легенде, поэтому часто поглядывали на жидкокристаллический экран одометра – и каждый раз напрягали зрение, чтобы рассмотреть мелкие и блеклые цифры. Стрелочные приборы читаются лучше, хотя к оцифровке спидометра с разбросанными по дуге значками пришлось привыкать.

Удивляет тишина в салоне. Бензиновый турбированный двигатель семейства T-Jet (1,4 л, 120 л. с., 206 Нм), знакомый по февральскому тесту Fiat Bravo, работает без малейших вибраций. Шумоизоляция моторного отсека столь хороша, что на одной из улиц Стамбула наш экипаж несколько кварталов двигался под звук не своего, а чужого мотора – какого-то «горячего» хэтчбека с «прямотоком», шедшего в параллельном ряду. Оторваться от шумного тюнингованного преследователя оказалось нелегко. Наш двигатель явно не был рассчитан на светофорные гонки. Тяга, которую он выдавал с самого «низа», была ровной и ощутимой, но в спинку сидений пассажиров не вдавливала. Впрочем, тюнингованного соседа по потоку мы все-таки обогнали – на скоростном шоссе, когда раскручивали наш двигатель до 4000–5000 об/мин. Именно в этом нешироком диапазоне нужно держать обороты двигателя Linea тому, кто желает по-настоящему динамичной езды. Похожим сдержанным характером обладает и 1,3-литровый турбодизель Multijet, только зона его максимальной тяги смещена к диапазону 2000–4000 об/мин. Кроме того, при раскрутке дизеля ощущается «турбояма», чего не скажешь о бензиновом моторе.

Праздник послушания

В соответствии с образом уравновешенного семейного автомобиля настроены не только силовые агрегаты, но и ходовая часть и органы управления новой модели. Руль не назовешь острым, но он наделен ощутимой обратной связью. «Фиатовские» инженеры утверждают, что проектировали ходовую часть специально для нового седана, однако в целом она очень похожа на ту, что монтируют на Brava. По схеме это ставший классическим McPherson спереди и продольные рычаги, соединенные скручиваемой балкой, сзади.

Украинскому потребителю подвеска седана должна понравиться. Она вполне комфортная и мягкая, гасит как крупные, так и мелкие неровности дорожного покрытия. Даже высоченный лежачий полицейский, отформованный турецкими дорожниками вопреки всем стандартам и «пойманный» нашим коллегой на скорости «под сотню», был «проглочен» совершенно безболезненно. С другой стороны, на поворотах даже большого радиуса при скорости около 100 км/ч машина дает ощутимый крен. Однако это не отражается на ее управляемости – седан отлично держит дорогу.

Педали тормоза и сцепления (привод – гидравлический) легкие, обладают внятной обратной связью и позволяют точно дозировать усилие. Избирательность рычага механической 5-ступенчатой коробки передач могла бы быть получше, но собственно переключение ступеней происходит без проблем. Тормоза Linea уже в базе оснащены ABS (с EBD). Во время нашего теста она не сработала ни разу, хотя иногда применялись торможения, близкие к экстремальным.

Обещает понравиться

Похоже, у глобальной модели – так окрестили Linea итальянские маркетологи – есть хорошие шансы завоевать любовь отечественного потребителя. Новый Fiat соответствует запросам украинского автомобилиста сразу по нескольким позициям: это седан, вместительный, комфортабельный и достаточно доступный при цене от 13490 евро. И уже через пару недель он появится в отечественных автосалонах.

 Предшественники
Fiat Tempra: 1991–1996 гг. – Италия, 1996–2000 гг. – Бразилия.Fiat Marea: 1996–2003 гг. – Италия, c 2004 г. – Бразилия.

 Не скучай

Конструкторы оснастили Fiat Linea развлекательной аудиосистемой Blue&Me, разработанной при участии компании Microsoft. Подобные ей ранее встречались только на Bravo и автомобилях более высокого класса. Система умеет связываться по каналу Bluetooth с мобильными телефонами водителя и пассажиров (даже если «мобилки» лежат в багажнике), чтобы через них осуществлять звонки, принимать и отсылать SMS. Blue&Me, управлять которой можно голосом или кнопками на руле, хранит в своей памяти телефонную книгу владельца и воспроизводит музыку, записанную в формате MP3, причем не только с дисков, но и с флеш-карты. Озвучивает Blue&Me акустическая система с двухкомпонентным «фронтом» и тыловой поддержкой. Инсталлированные в передние и задние двери, эти громкоговорители обеспечивают такой глубокий бас и такие чистые высокие тона, какие редко встречаются в штатных аудиосистемах.

 Мнение  

Гаральд Вестер
Технический директор FIAT Group Automobiles

Главное, к чему мы стремились, работая над Linea, – сделать современный автомобиль. Поэтому в его производстве применяются самые совершенные технологии – от линий штамповки кузовных деталей и их антикоррозионной защиты до главного сборочного конвейера, где завершается процесс рождения нового Fiat. Одних только роботов для турецкого завода Tofas закупили 160 единиц. Однако, чтобы при этом удержать цену машины на необходимом уровне, конструкторам и технологам в Италии и Турции пришлось много работать над снижением производственных затрат. Например, на некоторых участках изменили даже систему организации труда. В итоге получился автомобиль, полностью отвечающий требованиям времени и корпоративным стандартам компании FIAT.

 География

Продающиеся сегодня автомобили выпускаются в турецком городе Бурса, на заводе Tofas (Turk Otomobil Fabric A. S.), половина акций которого принадлежит компании FIAT. Проектная мощность предприятия – 60000 машин в год, и уже в текущем году ее собираются реализовать почти наполовину, выпустив 27000 машин. В 2008-м сборку модели наладят в России, на Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах. Кроме того, в дальнейшем предполагается сборка Linea в Бразилии, Индии и Китае. Менеджеры Fiat Auto планируют в 2012 году выпускать (и, соответственно, продавать) 280 тыс. экземпляров Fiat Linea. Цены на каждом рынке будут различными – от 12555 до 18000 евро за версию с 1,4-литровым бензиновым мотором T-Jet (120 л. с.).

 Негорячие сердца

Для комплектации европейских Fiat Linea предусмотрена линейка малолитражных двигателей – два бензиновых и один дизельный. Оба бензиновых – впрысковые объемом 1,4 л. Менее мощный «8-клапанник» развивает 77 л. с. (6000 об/мин) и 115 Нм (3000 об/мин), второй, семейства T-Jet, – 16-клапанный, с двухвальной головкой и турбонаддувом, выдает 120 л. с. (5000 об/мин) и 206 Нм (2500 об/мин). Дизель объемом 1,3 л мощностью 90 л. с. (4000 об/мин.) и моментом 200 Нм (1750 об/мин) относится к «фиатовскому» семейству MultiJet. На нем установлены 16-клапанная головка блока цилиндров, система питания Common Rail, интеркулер и турбина с изменяемой геометрией. Предусмотрен и более объемный мотор – 1,9-литровый инжекторный Flexfuel (130 л. с.), но он будет продаваться лишь в Бразилии, поскольку адаптирован для работы на распространенной там смеси бензина (78%) и спирта (22%) биологического происхождения.

 Fiat Linea
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4560/1730/1494
База, мм2603
Масса снаряжен./полн., кг1180/1680
Объем багажника, л500/870
Объем бака, л45
Двигатели
4­цилиндр.:бензиновый, распр. впр. Turboдизельный Common Rail Turbo
Расп. и к­во цилиндр./кл. на цил.R4/4R4/4
Объем, см куб.13681248
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин88(120)/500066(90)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин206/2500200/1750
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5­ст. механ.5­ст. механ. или 6­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск., вент./бараб., диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Шины185/65 R15, 195/60 R15, 195/55 R15, 195/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч200170
Разгон, 0­100 км/ч, с9,013,8
Расх. трасса­город, л/100 кмн. д.4,0­6,5
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.н. д.
* Курс НБУ на 17.05.2007 г.

Киев – Стамбул – Киев

Игорь Широкун
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Италавто» за помощь в организации поездки