X

Fiat Doblo, VW Caddy: Италия – Германия но речь не о футболе

Обновленному VW Caddy уже удавалось победить в сравнительном тесте одного из французских конкурентов. В Украине популярен еще один их общий соперник – Fiat Doblo. Интересно узнать, чем закончится противостояние модернизированного «немца» с обновленным «итальянцем» в пассажирской версии Panorama.

Обновленному VW Caddy уже удавалось победить в сравнительном тесте одного из французских конкурентов. В Украине популярен еще один их общий соперник – Fiat Doblo. Интересно узнать, чем закончится противостояние модернизированного «немца» с обновленным «итальянцем» в пассажирской версии Panorama.

Обновленному VW Caddy уже удавалось победить в сравнительном тесте одного из французских конкурентов. В Украине популярен еще один их общий соперник – Fiat Doblo. Интересно узнать, чем закончится противостояние модернизированного «немца» с обновленным «итальянцем» в пассажирской версии Panorama.

Благодаря длинному списку дополнительного оборудования стоимость автомобилей Volkswagen может далеко уйти от цен на «народное» авто. Чтобы не создавать между машинами ценовую пропасть, для исследования мы выбрали VW Caddy в базовой комплектации Startline стоимостью от 21490 долларов. По курсу НБУ на время подготовки материала это составило 171505 грн. Однако Fiat Doblo Panorama в богатом оснащении Active High и 7-местном исполнении все равно оказался почти на 10 тыс. грн. дешевле – его цена 163620 грн.

Для начальной комплектации Doblo Panorama Active Base кондиционер значится в разделе дополнительных опций. Климат-контроля нет даже в такой дорогой версии, как наша.

Приборы Doblo можно было сделать и с более крупными циферблатами.

Здорово и удобно сделаны ручки открывания передних дверей Fiat. Потянул на себя – открыл двери, утопил ручку вниз – блокировал центральным замком все двери.

Усилия на рычаге переключения передач небольшие, но информативность при выборе ступени хуже, чем у конкурента.

Передние сиденья Fiat не радуют боковой поддержкой. Кроме того, у него отсутствует регулировка высоты кресла.

Диван второго ряда Doblo просторнее, чем у конкурента. Он заметно шире, здесь больше места над головой и в ногах. Удобнее и среднему пассажиру.

Красота и строгость

Внешность авто никак не влияет на тестовую оценку, но часто становится определяющим фактором для покупателя. Тем, кто выбирает машины глазами, наверняка больше понравится Fiat Doblo Panorama. По крайней мере, он не похож на своих «братьев» по модельному ряду. VW Caddy напротив, почти в точности копирует другие модели немецкой марки.

Визуально Fiat кажется крупнее своего оппонента. Он действительно больше по ширине и высоте, но разница невелика. Больше у «итальянца» и колесная база. Отличаются машины также количеством дверей. Так, Fiat независимо от комплектации имеет пару боковых сдвижных дверей для второго ряда сидений. VW в оснащении Startline идет без левой двери. Правда, ее можно заказать за доплату в $538.

Внутри автомобили очень просторные, но Doblo все же больше. Набрать одинаковое количество баллов за удобство переднего ряда Volkswagen помогли сиденья c более удобным профилем. В Fiat они практически плоские. Благодаря большему пространству на втором ряду здесь полное преимущество у Fiat. Удобней в этом авто и среднему пассажиру, так как пол в ногах практически ровный, тогда как в Caddy есть массивный трансмиссионный тоннель.
Обе машины предлагают достаточно места для различной мелочевки и бумаг – начиная от полки над лобовым стеклом и заканчивая множеством ниш и полочек. За счет больших габаритов машин посадка на задний ряд удобна. В выбранной комплектации Fiat оснащен дополнительным третьим рядом. Впрочем, как опция он доступен для Doblo Panorama в любом оснащении. Детям там будет очень хорошо – места хватает, окна-форточки открываются на проветривание. А вот у взрослого пассажира даже среднего роста колени упираются в спинки сидений второго ряда. Кроме того, в 7-местной конфигурации салона в багажник поместится лишь пара спортивных сумок. Но если надо перевезти груз, кресла легко демонтируются.

В пятиместном исполнении объем багажника Doblo Panorama составляет 790 литров, впрочем, Caddy с отсеком в 750 л не намного уступает. Он также может быть семиместным, но за это необходимо доплатить $839. После демонтажа сидений среднего ряда оба автомобиля предлагают для погрузки одинаковые отсеки объемом 3200 литров.

Благодаря более просторному и удобному салону в первом раунде за кузов и комфорт Fiat Doblo Panorama набрал больше баллов.

Даже в среднем уровне оснащения Caddy – Trendlinе, не говоря уже о базовом, за кондиционер необходимо доплачивать. Зато есть возможность сразу заказать климат-контроль.

У Caddy крупные циферблаты с внятной оцифровкой. Поэтому никаких проблем со считыванием информации.

Ход рычага переключения передач короче и четче, чем у конкурента. Система стабилизации ESP по умолчанию стоит на всех VW Caddy.

У VW электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников – опция для начальной комплектации Startline. Открываем/закрываем центральный замок соответствующими кнопками.

Если нужно положить, например, сумку, спинку водительского сиденья Сaddy
можно откинуть. Регулировка высоты кресла – опция.

Среднему пассажиру в VW немного мешает трансмиссионный тоннель и подиум с воздуховодами.

Матч-реванш

Несмотря на новизну, Fiat Doblo Panorama оснащен далеко не самым современным мотором – 1,4-литровым с распределенным впрыском мощностью 95 л. с. Под капотом VW Caddy, напротив, находится прогрессивный 1,2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском, который на 10 «лошадок» мощнее. Куда большее преимущество у мотора Volkswagen в крутящем моменте – 175 Нм против всего 127 Нм у Fiat. Кроме того, свой максимум дви­гатель «немца» выдает уже к 1550 об/мин, тогда как силовой агрегат «итальянца» нужно крутить до 4500 об/мин.

В движении разница очень заметна. В Doblo Panorama педалью газа орудуешь, как кнопкой, ведь небольшое нажатие почти не отражается в наборе скорости. После этого Caddy показался «спортсменом» – едет машина здорово. Это заметно и по динамике. Согласно заводским данным Caddy разгоняется до 100 км/ч за 12,4 секунды, Fiat требуется на 3 секунды больше. Правда, по нашим замерам, тестовый Fiat первую «сотню» разменивал на 0,6 секунды быстрее заводских данных – за 14,8. А Caddy и вовсе «стрелял» за 11,1 секунды, что на 1,3 секунды быстрее, чем указано в ТТХ.

Несмотря на большую мощность и лучшую динамику, VW Caddy оказался экономичнее конкурента, причем не только по данным производителя, но и результатам тест-драйва. В городе Fiat Doblo Panorama, по данным маршрутного компьютера, даже при самой аккуратной езде потреблял более восьми литров на «сотню». Caddy в таких условиях расходовал около семи литров.

Оба автомобиля оснащены механическими 5-ступенчатыми трансмиссиями. Больше понравился механизм переключения «немца». У Fiat рычаг коробки передач перемещается слишком легко и менее четко. Если же вы предпочитаете автоматические трансмиссии, то Fiat Doblo Panorama в сочетании с «автоматом» можно приобрести лишь в паре с турбодизельным 1,6-литровым 90-сильным мотором. VW Caddy можно заказать с роботизированной трансмиссией DSG с любым двигателем. В зависимости от выбора коробка может быть 6- или ­7-ступенчатой.

Так что в оценках силового агрегата и динамики Caddy оказался впереди.

Что касается комфорта при езде, то здесь преимущество на стороне Fiat. Немалую роль в этом сыграла длинная колесная база, которая на 7,4 см больше, чем у VW. Поэтому многие неровности Doblo Panorama не замечает, лишь на пустом авто задняя подвеска шумнее реагирует на выбоины. Вот только расплата за комфорт – большие крены в поворотах, что неизбежно при сочетании высокого кузова и мягкой подвески. Volkswagen, напротив, благодаря упругой подвеске лучше управляется, но менее комфортен. Хотя зубодробительной жесткости здесь нет.

  
  

Fiat Doblo Panorama у нас продается с одним бензиновым мотором и четырьмя турбодизелями. Для VW Caddy предложено по два двигателя, зато есть полноприводные версии.

Выгодные отличия

Обе машины доступны в пакетном оснащении, но каждую из них можно дооборудовать огромным количеством опций, по которым некоторое преимущество все же на стороне «немца». Volkswagen можно приобрести даже в полноприводной версии 4Motion. Правда, Caddy 4×4 будет стоить более $30 тыс. А вот Fiat Doblo Panorama с приводом на все колеса не существует в принципе. Но наибольшее преимущество в баллах Caddy заработал в оценке безопасности, ведь он уже изначально оснащен системой стабилизации курсовой устойчивости ESP, тогда как для украинских Fiat Doblo Panorama в большинстве версий она не доступна даже в качестве опции. Единственная возможность купить Doblo с ESP – выбрать авто в комплектации Emotion стоимостью от 179056 грн. Кроме того, уже базовый Caddy оснащен фронтальными подушками безопасности, тогда как у оппонента в начальной комплектации стоит только водительская.

Объем грузового отсека Fiat Doblo Panorama в пятиместной конфигурации больше, чем у конкурента, на 40 литров (790 л). Демонтировав сиденья, его можно увеличить до 3200 л.

Сняв второй ряд в Caddy, так же получаем отсек объемом 3200 литров. С установленным диваном он составляет 750 л. В «базе» боковины багажного отсека не прикрыты.

В очередь?

Несмотря на схожесть как кузовов, так и их предназначения, перед нами два очень разных автомобиля. Более вместительный Fiat Doblo Panorama комфортабельнее и к тому же значительно дешевле. С тестируемыми силовыми агрегатами даже самый богато оснащенный семиместный Doblo Panorama все равно стоит меньше базового VW Caddy. Но мотор итальянской машины откровенно слабоват, к тому же более «прожорлив». Отличный силовой агрегат VW Caddy, несомненно, понравится своей динамикой и экономичностью, однако цена… А стоит дооснастить автомобиль до уровня итальянского конкурента, и стоимость Caddy еще больше увеличится. Но за этим авто остается более строгая внешность и причастность к немецкому автопрому. Для многих покупателей это важно.

Замеры «АЦ»

Fiat Doblo

VW Caddy

Разгон 0–100 км/ч, с

14,8

11,1

Разгон 30–60 км/ч, с

3,8

3,1

Разгон 60–90 км/ч, с

6,2

4,4

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Fiat Doblo Panorama

21

42

63

84

105

127

VW Caddy

22

43

65

85

106

127

Резюме Fiat

Кузов и комфорт

Салон Doblo Panorama ощутимо просторнее. Семиместная версия заметно дешевле пятиместного конкурента. За счет длинной базы и мягкой подвески «итальянец» комфортнее. Объем грузового отсека при 5 местах больше.Третий ряд не слишком удобен для взрослых пассажиров – ноги девать некуда.

Силовой агрегат и динамика

Мотор отличается очень тихой и мягкой работой.Динамично ехать на этом автомобиле не получится. Мощности не хватает, немного просыпается двигатель только на высоких оборотах.

Финансы и оснащение

Разница в стоимости базовой версии и самой «упакованной», семиместной всего 15498 грн. Что довольно скромно, особенно на фоне конкурента.Система стабилизации ESP для Fiat Doblo Panorama у нас недоступна для большинства версий.

Резюме VW

Кузов и комфорт

В VW Caddy органы управления куда информативнее, а подвеска более плотная.

В начальных версиях отсутствует левая пассажирская дверь, здесь за нее нужно доплачивать.

Силовой агрегат и динамика

Турбированный мотор Caddy заметно живее и отлично тянет уже после 1000 об/мин. Кроме того, он экономичней конкурента, особенно в городе.Самые доступные Caddy оснащены аналогичным по объему мотором (1,2 л), но мощностью 86 л. с., за дополнительные 19 «лошадок» придется доплатить $1803.

Финансы и оснащение

Что касается опций и версий модели, то Caddy немного впереди. Предлагается и в полноприводном варианте. ESP уже в «базе».Базовые версии «пустые», нет даже кондиционера и электростеклоподъемников.

Общая оценка

Макс. балл

Fiat Doblo

VW Caddy

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

11

11

Пространство сзади и удобство сидений

15

13

11

Обзорность

25

20

18

Объем багажника, трансформации

25

23

21

Качество отделки и подгонка деталей

10

6

6

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

3

8

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

22

19

ОЦЕНКА

150

108

104

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

11

14

Максимальная скорость

25

8

9

Работа КП

10

7

8

Эластичность

15

6

7

Расход топлива

50

40

41

Запас хода

5

3

4

Управляемость

20

8

10

Устойчивость

20

8

10

Тормоза

30

18

18

Маневренность

10

5

5

ОЦЕНКА

210

114

126

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

36

32

Безопасность

30

9

19

Оборудование

10

9

10

Потеря стоимости

9

6

7

ТО и эксплуатационные расходы

10

4

5

Страхование ОСГПО

6

6

6

Гарантия

10

5

7

ОЦЕНКА

140

75

86

Общая оценка

500

297

316

Общие данные

Fiat Doblo

VW Caddy

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/7

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4390/1832/1845

4406/1794/1822

База, мм

2755

2681

Клиренс, мм

н. д.

146

Масса снаряженная/полная, кг

1340/1840

1452/2180

Объем багажника, л

790/3200

750/3030

Объем бака, л

60

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1368

1197

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

70(95)/6000

77(105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

127/4500

175/1550

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

электро

Шины

195/60 R16

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

161

169

Разгон 0–100 км/ч, с

15,4

12,4

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–9,8

5,8–8,1

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1420

793

Мин. стоим., грн.

149 040

171 505*

Стоим. тест. авто, грн.

163 620

205 231*

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка