X

Fiat Bravo: Модель эпохи

После шестилетнего тайм-аута модель Bravo возвращается в ряды Fiat. Она должна стать главным козырем итальянской компании на пути к возрождению.

После шестилетнего тайм-аута модель Bravo возвращается в ряды Fiat. Она должна стать главным козырем итальянской компании на пути к возрождению.

 Предшественники

После шестилетнего тайм-аута модель Bravo возвращается в ряды Fiat. Она должна стать главным козырем итальянской компании на пути к возрождению.

С брендом Fiat у меня связано несколько приятных впечатлений. В детстве одной из первых масштабных моделей в моей коллекции был Fiat 125. Светло-серый автомобильчик терпеливо сносил обиды от малолетнего хозяина и вопреки всему уцелел до этих дней. Свои первые километры за рулем я проехал на ВАЗ-2101, который до реинкарнации носил имя Fiat 124. А моей первой личной машиной был ВАЗ-2106, при создании которого тольяттинские дизайнеры черпали вдохновение из облика Fiat 125. И вот я прибыл в Италию, чтобы познакомиться со вторым поколением модели Fiat Bravo, наследником Fiat 125. О важности модели для компании говорит тот факт, что она первой примерила новую фирменную эмблему марки.

Красота по-итальянски

Знакомство с новинкой началось со статической фотосессии. Скажу честно, машина понравилась даже по снимкам. В жизни же она выглядела еще более привлекательно. Дизайн нового Bravo разработан в фирменном «фиатовском» Центре стиля под руководством шефдизайнера Френка Стефенсона. Внешность машины получилась не только динамичной, но и поитальянски чувственной, будто художник ее рисовал на одном дыхании, не отрывая кисти от полотна.

Интересно, что задние фонари напоминают трехдверный Bravo 90-х годов. Правда, в отличие от прежнего семейства, где пятидверная модификация называлась Brava, а трехдверная – Bravo, у нынешней модели кузов только один. Трехдверный хэтчбек пока не предвидится, зато в 2009-м компания обещает представить кроссовер, премьера же универсала запланирована на 2010 год.

400 литров

Салон нам преподнес несколько сюрпризов. Например, обнаружить кнопку открывания багажника на центральной консоли удалось не сразу – и не столько из-за маленьких размеров, сколько изза местоположения. Прямо над ней находится кнопка с пиктограммой в виде руля – это переключение режимов (обычного и городского) работы электроусилителя руля Dualdrive. Городской удобен при парковке – руль может крутить даже младенец. А вот в версии со 150сильным бензиновым мотором семейства T-JET эта кнопка включает режим Sport – руль, наоборот, утяжеляется.

Приборная панель в виде двух цилиндров и небольшого монохромного дисплея между ними выглядит стильно, хотя она и несколько перегружена разновеликими цифрами спидометра. К тому же спидометр и тахометр, словно обидевшись, отвернулись друг от друга. В результате во время движения приходится тратить больше времени на прочтение данных о скорости или оборотах. Вечером же красную подсветку хочется изменить на менее агрессивную – зеленую или синюю.

А вот анатомические сиденья водителя и пассажира порадовали формой и развитой боковой поддержкой. Что касается пространства в салоне, то при обычной для машин С-класса базе в 2,6 м сидеть одинаково комфортно как впереди, так и сзади. Bravo – самая длинная и широкая модель в своем классе. 400-литровый багажник впечатляет: если сложить задние сиденья, то его объем увеличится до еще более внушительных 1175 л. Правда, заводские данные касаются лишь тех Bravo, которые вместо полноразмерной «запаски» оснащены ремонтным комплектом Fix&Go.

К сведению курильщиков: Fiat также включился в общеевропейскую борьбу с этой пагубной привычкой, поэтому пепельница – переносная и крепится в подстаканник на центральном тоннеле. Попасть в пепельницу не глядя сложно, так что курящим водителям придется стряхивать пепел за окно.

Для теста нам предложили автомобили в дорогих комплектациях: семь подушек безопасности, пять подголовников, отдельный воздуховод для задних пассажиров, охлаждаемый бокс в центральном подлокотнике, датчики дождя, света и парковки, стеклянная сдвижная крыша. И, разумеется, полный набор электронных систем активной безопасности: ABS, EBD, ASR, ESP и т. д.

Интересное новшество, впервые примененное на этой модели, – мультимедийная система Blue&Me Nav, включающая различные удобные функции, в том числе простейшую навигацию. В процессе тест-драйва она не позволила нам запутаться в лабиринте поворотов, а приятный женский голос ласкал слух непонятными, но красивыми итальянскими словами. Нам так хотелось побыстрее отправиться в путь, что мы не стали утруждать себя поиском английской версии. Кстати, система способна «разговаривать» на семи европейских языках.

Два из пяти

Гамма бензиновых моторов Bravo состоит из трех новых 1,4-литровых 16клапанных двигателей: атмосферного (90 л. с.) и двух турбированных T-Jet (120 и 150 л. с.). Дизельные двигатели уже знакомы по другим моделям Fiat – это два турбодизеля Multi-Jet объемом 1,9 л мощностью 120 и 150 л. с.

Учитывая приверженность наших соотечественников к бензиновым машинам, мы сразу выбрали версию T-Jet cо 150-сильным мотором. Ключ на старт… Поехали! Разобравшись с легендой, выруливаем на автостраду, ведущую к морю. Единственное, что ограничивало резвость табуна из 150 «лошадей» под капотом, – величина возможного штрафа за превышение скорости. Кстати, в Италии ограничения скорости очень простые: если на автомагистрали три полосы в каждую сторону – 130 км/ч, две – 100 км/ч, а в городе – 50 км/ч.

Во всем диапазоне оборотов бензиновый мотор демонстрировал ровную тягу, что объясняется изменяемой геометрией турбины. «Фиатовцы» хорошо поработали над звукоизоляцией моторного отсека, поэтому двигатель почти не слышен.

Ориентироваться в дорожном потоке помогают большие наружные зеркала, но при маневрах здорово мешают стойки кузова – они широкие и сильно наклонены.

Выехав на набережную, где кроме двух наших машин и движения-то не было, решили оценить достоинства и недостатки электрического усилителя руля Dualdrive. Извилистые змейки и экстремальные перестроения аля лосиный тест подтвердили, что с управляемостью у машины все в порядке. Информативность – адекватная движениям, а реактивное усилие на руле позволяет постоянно чувствовать дорогу.

По поводу двигателей и рулевого управления нареканий не было, чего не скажешь о механической КП, установленной как в бензиновой, так и дизельной версиях. Ходы рычага – довольно велики, да и четкость включения оставляла желать лучшего. Что ж, будем уповать на то, что в конце 2007 года появится версия Bravo с роботизированной коробкой Dualogic, а в 2008-м – «автомат».

Схема подвески традиционная: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая торсионная балка на продольных рычагах. Простота конструкции должна положительно сказаться на ее надежности и обслуживании.

Тестовые машины оснащены 18-дюймовыми дисками с низкопрофильными покрышками и более жесткими, чем у базовой версии, амортизаторами. Внешне стильные диски выглядят отменно, и если вспомнить, что подвеска рассчитана на эмоционального драйвера, то можно простить ее жесткость. С другой стороны, если бы в Италии делали дороги, как в соседней Испании, то даже на таких «катках» ездить было бы одно удовольствие. Но, похоже, итальянцы позаимствовали опыт строительства дорог у нас…

Уставшие, но довольные, мы уже в сумерках вернулись на базу. Постепенно заполнялся тестовый парк, одна за другой прибывали машины. А к положительным детским воспоминаниям добавилось взрослое – Bravo. Браво!

 Новая глава в истории

В последние годы только и было разговоров, что о финансовых неурядицах, преследовавших компанию Fiat. Изучив неутешительные финансовые отчеты, некоторые аналитики предсказали концерну крах, а неудавшийся альянс с GM лишь подливал масла в огонь. Однако итальянцы не сидели сложа руки – даже в такой ситуации они смогли подготовить и запустить в серийное производство целую гамму новых моделей. В результате по итогам прошлого года компания, впервые в этом тысячелетии, добилась прибыли. Годовой рост продаж автомобилей Fiat составил 20,9% (по данным ACEA*). И это притом, что в целом рынок пассажирских автомобилей в Европе увеличился лишь на 0,7%. Особые надежды руководство концерна возлагает на новое поколение Fiat Bravo. Благодаря широкому применению методов компьютерного моделирования он разработан всего за 18 месяцев. Автомобиль будет продаваться в 55 странах мира, а в будущем Bravo и перспективный кроссовер на его базе могут стать основной ударной силой Fiat на рынке США. В планах Fiat Group на 2007–2010 годы – появление 23 новых моделей.

*ACEA (Association des Constructeurs Europeens d'Automobiles) – Европейская ассоциация автопроизводителей.

 Blue&Me Nav и Connect Nav Plus

Информационно-развлекательная система Blue&Me была представлена год назад на новых моделях концерна Fiat. Это совместная разработка Fiat, Magneti Marelli и Microsoft, созданная на платформе Windows Mobile. Система включает бортовой компьютер, пакет hands free для мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth и голосовым управлением, USB-порт и мультимедийный проигрыватель, способный воспроизводить музыку в различных цифровых форматах. В Bravo система дополнена навигацией, карта для которой заносится на USB-носитель, а указания водителю подаются голосовым информатором и стрелками на дисплее приборной панели. Главное достоинство Blue&Me Nav в том, что за относительно небольшие деньги она предоставляет широкий набор функций.

В качестве опции можно заказать мультисистему Connect Nav Plus, которая включает расположенный на центральной консоли 6,5дюймовый активный цветной экран, аудиосистему с CD-плеером, hands free телефон стандарта GSM, голосовое управление и навигацию.

 Эмблема

Societа Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino, сокращенно FIAT, родилась 11 июля 1899 года. За это время ее эмблема неоднократно менялась. Красный фон и четыре буквы FIAT использовались в логотипе с 1931 по 1968 год. С 2007 года компания вернулась к красному полю эмблемы, и первой ее примерила именно модель Bravo.


Резюме «Автоцентра»

Оригинальная внешность
Просторный салон
Вместительный багажник
Большой ход рычага КП
Недостаточная обзорность

 Fiat Bravo
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4336/1792/1498
База, мм2600
Колея передн./задняя, мм1538/1532
Снаряженная масса, кг1360
Объем багажника, л400/1175
Объем бака, л58
Двигатель
Типтурбодизельбенз., турбо, с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4R4/4
Объем, см куб.19101368
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин110(150)/4000110(150)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин305/2000206/2000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав.полузав.
Усилитель руляэлектро
Шины225/40 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/чн. д.209
Разгон 0–100 км/ч, сн. д.9,0
Расх. трасса–город, л/100 кмн. д.4,5–7,6
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн600
Стоимость в Украинеот 116875 грн.*
* По курсу НБУ на 3.03.07

Киев – Рим – Киев

Сергей Иванов
Фото автора и Fiat

Редакция благодарит компанию «Италавто» за помощь в организации поездки