Эксклюзивный тест рожденного для спорта Porsche GT4 Clubsport
Более того, машины можно было сравнить в своей стихии – гоночной трассе. Да еще каком! Придворном треке – Porsche Leipzig.
Изюминка данного трека его конфигурация, включающая симбиоз известнейших элементов знаменитых мировых трасс. Например, предложенная для теста конфигурация включала в себя копии (пусть и масштабные) четырех элементов формульных трасс.
Сразу после стартовой прямой, следует знаменитая Parabolica, в оригинале данный вираж итальянской Монцы является последним виражом перед прямой старт/финиш. Далее еще один элемент Монцы – поворот Curve di Lesmo. Впрочем, в него вписали вираж другой легендарной трассы – Спа-Франкоршам – Bus Stop. Спустя несколько секунд после Бельгии попадаем в Японию, а именно поворот Suntory существовавшая на треке Фуджи до 2002 года.
Начнем с гражданской версии самого мощного серийного Cayman, а именно Porsche Cayman GT4 (Typ 981). Среднемоторное купе оснащено наибольшим для любого Cayman мотором – 6 цилиндровым оппозитником объемом 3,8 литра. Да-да, ранее такой двигатель устанавливали в 911 Carrera S. Но в данном случае мощность данного мотора 385 л.с., это на 20 л. с. больше чем в Cayman GTS. То есть это самый мощный и быстрый серийный Cayman в истории. А самое главное, этот автомобиль можно приобрести с механической трансмиссией.
Есть внешние и внутренние отличия. Например, Cayman GT4 оснащен стационарным задним антикрылом. Сам автомобиль ниже версии GTS на 30 мм. Куда больше технических изменений, например, шасси тут по большей части позаимствовано от Porsche 911 GT3. В отличие от GTS в Cayman GT4 другие стойки, рычаги, ступицы, тормоза, рулевое управление, даже развал колес отличается. В салоне гоночный руль с обивкой из алькантары и забавные тряпичные дверные ручки.
Мне уже доводилось водить Cayman GTS в том числе на гоночных треках, и я всегда поражался этой машине. Она точнее и понятнее заднемоторного 911 и, пожалуй, доставляет больше удовольствия. Cayman GT4 – это новое совершенство. Разгон 4,4 секунды до 100 км/ч, идеальная работа механизма переключения передач, информативные и мощные тормоза, тугой и острый руль.
Тем не менее, на треке он потрясающий и даже при езде на пределе в нем комфортно. Показав время круга в 1 минуту 6,1 секунду пересаживаюсь в Porsche GT4 Clubsport.
По техническим характеристикам это тот же автомобиль. Двигатель, например, без изменений. А вот трансмиссия для кольцевой версии положена исключительно PDK. Дальше сюрприз на сюрпризе. Как того требует спорт, от серийного салона кроме торпедо ни осталось фактически ничего.
Здесь полноценный каркас безопасности, полностью убрана шумоизоляция, обшивка салона. Даже проводка иная, благодаря отказу от части систем, жгут проводов, как и сама проводка меньше и легче. В салоне лишь одно кресло водителя и шеститочечный ремень безопасности, на месте пассажирского – аккумулятор.
В подвеске иные, спортивные стойки, клиренс боевой версии еще ниже – на 29 мм спереди и на 25 мм сзади. Шины – гоночный слик Michelin. Установлен спортивный топливный бак, кстати его серийный объем 90 литров, но при заказе машины можно выбрать резервуар на 70, либо 100 литров. Сам автомобиль облегчили по максимуму, если серийный GT4 весит 1345 кг, то Clubsport 1300 кг.
Одеваю спортивный комбинезон, шлем, ханс и на трек. Несмотря на одинаковую мощность, автомобиль кардинально другой. Жесткий, цепкий c невероятной тормозной динамикой. Да и гоночные слики существенно добавляют держак в повороте.
Например, если сравнить перегрузки, то в повороте, максимум который был в GT4 составил 1,1g, при торможении 0,8g. В GT4 Clubsport при торможении перегрузки фактически вдвое больше – 1,5g, в поворотах разница не столь велика – 1,4g.
А вот скорость в конце прямой фактически идентичная. GT4 до точки торможения я разгонял до 197 км/ч, гоночный GT4 Clubsport до 201 км/ч. Но благодаря куда лучшему сцеплению в поворотах и возможности позже тормозить временная разница на столь небольшом круге заметна.
Так финишную отметку на Clubsport я увидел спустя 1 минуту 1,5 секунду, а это на 4,6 секунды быстрее серийной машины.
Пожалуй, минус в мероприятиях Media Driving Academy Porsche лишь один – они заканчиваются…