X

Dragon KZ6490E: Велик и доступен

Имя внедорожника Dragon (дракон) связано с мифическим существом. И вправду, огромный автомобиль с длинным списком базового оснащения за меньше чем девятнадцать тысяч долларов еще недавно казался чем-то сказочным. Посмотрим, каково в реальности это восточное чудо.

Имя внедорожника Dragon (дракон) связано с мифическим существом. И вправду, огромный автомобиль с длинным списком базового оснащения за меньше чем девятнадцать тысяч долларов еще недавно казался чем-то сказочным. Посмотрим, каково в реальности это восточное чудо.

Имя внедорожника Dragon (дракон) связано с мифическим существом. И вправду, огромный автомобиль с длинным списком базового оснащения за меньше чем девятнадцать тысяч долларов еще недавно казался чем-то сказочным. Посмотрим, каково в реальности это восточное чудо.

На украинском рынке появляется все больше продукции китайского автопрома. В основной своей массе это внедорожники и SUV, как и тестируемый нами сегодня Dragon.

Договоримся сразу: на внешности внимание не акцентируем. Заметны черты японских машин – ну и пусть. Сейчас к этому все уже привыкли. Поговорим о другом. Сегодня в наших руках один из самых длинных «китайцев». «Протяженность» машины – 5,15 метра! Это размер представительского седана, да еще в версии с удлиненной колесной базой. Но как оказалось, при этом в салон забраться не так уж просто.

Гимнастика

21-сантиметровый дорожный просвет, рама и крепление кузова съедают существенную часть высоты автомобиля. Поэтому доступ в салон не так удобен, как хотелось бы, и в Dragon сидишь как в спорткупе: кресла и руль расположены низко, ноги вытянуты вперед. Поворчав с минуту, я изменил угол наклона рулевой колонки (у нее три фиксированных положения) и все же нашел удобное положение за «баранкой». При этом места над головой остается немало.

Неплохо устроились и пассажиры. На потолке между первым и вторым рядами есть дополнительный ряд дефлекторов обдува с собственным блоком управления. За музыкальное сопровождение отвечает CD-ресивер, а на привале можно и телевизор посмотреть на выдвижном мониторе. Кстати, на него же «транслируется» изображение с камеры заднего вида, встроенной в бампер. Ее помощь явно понадобится на стоянке, чтобы проконтролировать задний габарит гиганта. При парковке помогает и дополнительное зеркало на правом переднем крыле. Все это – часть стандартного оборудования.

Кстати, в салоне найдется место для семерых, и места этого немало. В грузовом отсеке разместился дополнительный, третий ряд кресел. За счет гигантских размеров даже при 7-местной конфигурации остается достаточно пространства для багажа.

Вездеход

Конструкция у Dragon классическая внедорожная: несущая рама, отсутствие межосевого дифференциала и ручное управление подключением передних колес. Это настраивает на боевой лад. Да и режимы полного привода выбираются при помощи рычага. Меньше электроники – больше проходимости!

В обычных условиях включен только задний привод. Вопрос экономии топлива при езде по городу на такой машине весьма актуален.

Несмотря на относительно невысокую мощность мотора (125 л. с.), разгоняется машина довольно шустро и уверенно держится в потоке. Звук работы мотора тихий и не проникает в салон. Руль с гидроусилителем довольно легкий, коробка передач хоть и с длинным рычагом, но переключается четко, да и педали не требуют особых усилий.

Подвеска в городе даже не замечает стыков или мелких неровностей. Все их отрабатывают шины с высоким профилем. Для проверки ходовой на прочность нужно что-то посущественней.

Большие колеса легко прогребаются по высокому снегу, а подвеска (передняя торсионная, задняя – рессорная) оставляет существенный запас энергоемкости даже при езде по полю.

Однако выезжать на рельефную местность опасно. Ведь длина базы Dragon превышает три метра, и зацепить почву «брюхом» не составляет труда. Но даже в таком случае машина вряд ли пострадает – удар примет на себя рама. Главное – не застрять.

Перед выездом на проселок и пересеченную местность можно подключить передок. Для этого нужно не только перевести рычаг в салоне в положение 4H, но и защелкнуть «хабы» на ступицах передних колес. Раздаточная коробка с пониженным рядом и блокировкой заднего межколесного дифференциала позволяют не переживать при диагональных вывешиваниях – это для Dragon’а не страшно.

Присмотрелись и…

Этот «китаец» понравился своей открытостью и понятностью. Кузов машины сделан весьма аккуратно, салон хорошо оснащен, техническая начинка – от известных брендов. Конечно, по качеству внутренней отделки его не сравнишь с «европейцами» и «японцами». Панели торпедо не скрипят. Хотя недорогой пластик разных оттенков и его подгонка оставляют желать лучшего. Но сейчас переделать салон не составляет труда и не требует особых денежных затрат (на фоне цен тех же европейских и японских конкурентов). Проще говоря, Dragon – это интересный вариант для тех, кому нужен большой, вместительный автомобиль по очень привлекательной цене.

 Комплектация

Четыре электростеклоподъемника Ц/з с д/у Легкосплавные диски Кожаная обивка сидений Датчик парковки + цветная видеокамера Кондиционер + доп. для второго ряда CD-проигрыватель, DVD-проигрыватель + экран Окраска «металлик» Выдвижной жидкокристаллический экран Гидроусилитель Электропривод зеркал Легкосплавные диски Запаска с креплением на задней двери Подножки на порогах Рейлинги Противотуманки

 Резюме «Автоцентра»
Энергоемкая подвеска
Большой багажник
Семиместный салон
Низкая цена
Тихий и тяговитый мотор
Неудобная посадка-высадка
Дешевые материалы отделки
Длинная база снижает геометрическую проходимость

 Dragon KZ6490E
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм5150/1710/1850
База, ммн. д.
Клиренс, мм200
Масса снаряж./полн., кг1660/2115
Объем багажника, лн. д.
Объем бака, л68
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2350
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин92 (125)/5250
Макс. кр. мом., Нм/об/мин192/3600
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КПП 5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./зав.
Усилитель рулягидро
Шины235/75 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч165
Разгон 0 – 100 км/ч, сн. д.
Средний расх., л/100 км13,0
Гарантия, лет/км1/40000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.250
Цена баз. версии94284 грн.
Стоимость тестируемого автомобиля116150 грн.

Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автоцентр Крым» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»