X

Citroёn C3 Picasso: Творческий подход

Очень часто все яркое и неординарное непрактично. Но микровен Citroёn C3 Picasso – скорее исключение из правил. Это городской автомобиль, компактный, проворный, вместительный, к тому же не очень дорогой и оригинальный.

Очень часто все яркое и неординарное непрактично. Но микровен Citroёn C3 Picasso – скорее исключение из правил. Это городской автомобиль, компактный, проворный, вместительный, к тому же не очень дорогой и оригинальный.

Очень часто все яркое и неординарное непрактично. Но микровен Citroёn C3 Picasso – скорее исключение из правил. Это городской автомобиль, компактный, проворный, вместительный, к тому же не очень дорогой и оригинальный.

Семейство минивенов под именем Picasso появилось в компании Citroёn еще в 1999 году. Тогда дебютировала первая Xsara Picasso. Нынешняя гамма минивенов Citroёn состоит из двух моделей – С3 Picasso и С4 Picasso. Старшая построена на платформе С4 и существует как в пятиместной версии, так и варианте на 7 человек (Grand C4 Picasso). Он появился в 2006 году, а продажи маленького С3 Picasso в Европе начались в 2008-м. Но в Украину он ввезен только сейчас. При этом цена модели вполне разумна.

Альтернатива

Nissan Note 1,4 от 113 057 грн.*

Ford Fusion 1,4 от 120 900 грн.

*По курсу НБУ на 14.04.2011 г.

Квадратный и круглый

Необычная внешность С3 Picasso вызывает противоречивые чувства. Оригинальная машина сильно выделяется в однообразии транспортного потока. Особенно если она не белая, как наша тестовая, а какого-нибудь яркого цвета, которых в гамме модели хватает. Окружающие водители из-за этого даже не воспринимают ее всерьез и нередко подрезают. Наверное, от разочарования. Ведь обычно в таких авто ожидают увидеть яркую блондинку, а не мужчину.
Однако при всем легкомыслии, вызванном дизайном С3 Picasso, его внешность подчинена сразу двум требованиям. С одной стороны, машина чем-то похожа на всех своих старших братьев. Обводы фар, большой двойной шеврон на капоте говорят, что это современный Citroёn, а форма кузова с двойными передними кузовными стойками подчеркивает сходство с С4 Picasso. Но это микровен, и рассчитан он на людей практичных. Поэтому на машине, занимающей на дороге не так много пространства, постарались разместить как можно более вместительный кузов, из-за чего она получилась одновременно квадратной и круглой. Для увеличения вместительности кубический кузов сделан высоким, наклон лобового стекла – небольшим, заднее – вертикальным. А обтекаемые грани придают автомобилю визуальную округлость.

Возле комбинации приборов у С3 Picasso видим большую удобную полку. Пластик верхней части панели мягкий и приятный на ощупь.

Электропривод зеркал и передних стеклоподъемников есть во всех комплектациях. Задние электростеклоподъемники – в обширном пакете опций City за $400.

Регулировка высоты сиденья водителя есть уже в базовом оснащении. Задний ряд кресел можно сдвигать вперед/назад и регулировать наклон спинок.

В версии Comfort кондиционер и охлаждение бардачка – стандарт. В Classic за него нужно доплатить $950.

Как и у Citroёn С4 Picasso, электронная панель приборов расположена по центру торпедо.

Салон исскуств

Согласитесь, что сделать автомобиль маленьким внешне и вместительным внутри – это тоже искусство.

Садиться в салон С3 Picasso удобно за счет больших дверных проемов и довольно высокого расположения кресел.

Чтобы привыкнуть к компоновке салона этой машины, нужно некоторое время. Уж очень все необычно. Само торпедо более чем лаконично. Лишь по центру его – блок приборов. На торпедо яркими пятнами выделяются четыре дефлектора системы обдува в серебристых окладах и неглубокие полочки с рельефным сотовым покрытием. Они, к слову, оказались непрактичными. Их пластик такой скользкий, что ровным счетом все, что там оставишь, в первом же повороте вылетает. Зато в остальном салон – сама практичность. Высокая посадка, регулировка высоты сиденья плюс регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка обеспечили удобное положение на рабочем месте. Большие зеркала и огромные окна обеспечивают превосходный круговой обзор. Вставки стекла в двойных передних кузовных стойках тоже помогают.

Первое ощущение от посадки на заднее сиденье – звук закрывания дверей. Какой-то он слишком уж звонкий. От европейского авто ожидаешь чуть больше благородства. Однако придраться к функциональности салона даже при желании трудно. Потолок высоченный – можно хоть в цилиндре ездить. Пол на втором ряду ровный, и места для троих пассажиров вполне хватает. Пространства для коленей задних пассажиров достаточно, хотя без излишка. Зато при необходимости можно одну или обе части заднего ряда, разделенного в соотношении 2:3, сдвинуть вперед, тем самым увеличив объем багажника с 385 до 500 литров.

Грузовой отсек также предлагает ряд трансформаций. У него есть съемная крышка-дно. Под ней – дополнительное отделение, куда удобно складывать вещи, которые нужны редко либо могут легко повредиться в общей «свалке». Если сложить задние кресла, то объем багажника увеличится до полутора тысяч литров.

При габаритах хэтчбека В-класса С3 Picasso обладает высоким вместительным салоном и большим багажным отделением.

 

Для модели предлагаются только мотор 1,4 л и МКП. Эта парочка довольно проворна и экономна. Реально в городе уложиться в 7 л/100 км.

Объем багажника (385 л) немал. При сложенных задних сиденьях пол получается идеально ровным, если установить специальную крышку-дно.

Всего достаточно

Каков же С3 Picasso на ходу? Управлять машиной легко – в смысле необходимости прилагать физические усилия. Машина явно рассчитана на спокойного семьянина, которому гонки и тонкости управляемости ни к чему. Педаль сцепления легкая, и понять при старте по изменению усилия на ней, когда сомкнулись диски, непросто. О начале ее рабочего хода скорее догадываешься, чем ощущаешь по усилию. Но уже через день к работе педального узла привыкаешь и не обращаешь на это внимание. Для спокойного водителя важнее будет то, что есть удобные функции. Так, если качнуть рычаг указателя поворота при перестроении из ряда в ряд, машина троекратно мигнет поворотом.

Очень понравилась настройка подвески. Она по-французски комфортная и энергоемкая. Неровности легко отрабатываются и не беспокоят пассажиров тряской. В виражах при этом нет особой раскачки и пугающих кренов. Хотя особо хулиганить в поворотах не стоит. Ведь информативность рулевого управления – так себе. Электрический усилитель не дает четкой обратной связи, и толком понять, что происходит с машиной, не так уж просто. Хорошо бы для повышения безопасности не пожадничать и заказать систему стабилизации курсовой устойчивости ESP, которая доступна для богатой версии Comfort за доплату в $450.

Для этой модели в Украине предлагается только одна конфигурация силового агрегата: 1,4-литровый бензиновый мотор и 5-ступенчатая механическая КП. Оба агрегата хорошо знакомы по хэтчбеку С3, на платформе которого и построен микровен. Когда стоишь в пробках, то работающий на холостых оборотах 1,4-литровый бензиновый мотор практически не слышен. Потенциала двигателя вполне хватает для бодрого ускорения в городском потоке. Он активно раскручивается, выдавая пик тяги во второй половине оборотов. Рычаг коробки передач высокий, и к нему не нужно надолго отрывать и переносить руку с руля. В городе, с частыми переключениями и стартами, это важно. Хотя избирательность и точность включения коробки – не для быстрых переключений. Немаловажно для такого автомобиля, что даже при столь бодрых стартах машина остается весьма экономичной. У нас даже в тестовом режиме движения С3 Picasso не вышел за пределы заявленных заводом-производителем норм расхода.
Ради красоты?

К концу теста я уже и думать забыл о внешности С3 Picasso. Разве что улыбки друзей, которые меня встречают, напоминают об этом. В С3 Picasso больше подкупают его практичность и экономичность.

Резюме

Кузов и комфорт

Компактная машина удобна в городе и многофункциональна. Багажник довольно вместителен, а после трансформации позволяет перевозить даже объемные вещи. Подвеска комфортна и легко расправляется с неровным асфальтом.Звукоизоляция салона от внешних шумов не так хороша, как того хотелось бы.

Силовой агрегат и динамика

Мотор работает тихо и ровно. Высокий рычаг коробки передач под рукой, что удобно в городе, где нужно часто переключаться. Динамика вполне приемлема для городского авто. Французский мотор очень экономичен даже в условиях городских пробок.Нет возможности заказать версию с АКП, что востребовано в секторе компактных семейных авто.

Финансы и оснащение

Стоимость машины в базовой версии Classic вполне разумна. Много внимания уделено безопасности. Уже в базовой комплектации есть ABS, крепления детских сидений ISOFIX и фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира. Для комплектации Comfort доступен недорогой, но обширный пакет опций City. Выгодно, что межсервисный интервал – 20000 км. ESP недоступна для версии Classic.

Citroёn C3 Picasso

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4078/1730/1625

База, мм

2540

Колея передн./задн., мм

1472/1470

Клиренс, мм

174

Масса снаряженная/полная, кг

1245/1740

Объем багажника, л

385/1505

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1397

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

70(95)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

135/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/60 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

178

Разгон 0–100 км/ч, с

12,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–9,2

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

1650

Mин. стоим., грн.*

124 400

Стоим. тест. авто, грн.*

140 750

*По курсу НБУ на 14.04.2011 г.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка