X

Чем интересен Nissan Qashqai после рестайла

Третье поколение Nissan Qashqai появилось в 2021 году. А в 2024 году модель получила обновленную внешность. Qashqai сделали более хайтековским. Теперь он больше похож на электрический Ariya. Фары головного света изменили. Сделали выразительные «стрелки» дневных ходовых огней и узнаваемую большую решетку облицовки радиатора, сменили задние фонари. Среди обновлений новые колесные диски на 18-20 дюймов.

Какие бывают Qashqai

Что касается технической части, то Кашкай предлагается с мягким бензиновым гибридом (бензиновый 1.33 турбо DIG-T + вспомогательный электродвигатель-генератор для импульса и рекуперации MHEV), и гибридная версия с установкой e-Power (1,5-литровый двигатель VC-T плюс электродвигатель ).

Интересно, что модификация 1.3 MHEV с мягким гибридом предлагается сразу в трех версиях. Самая простая – с передним приводом и механической коробкой передач имеет 140 л.с. С автоматической коробкой двигателя предлагается на 158 л.с. и имеет две версии: с передним или полным приводом.

А вот версия с последовательным гибридом e-Power, имеющая мощность 190 л.с., доступна только с передним приводом. Если хочется e-Power с полным приводом e-4orce, то следует смотреть в сторону большей модели X-Trail.

В гибридной силовой установке e-Power использован бензиновый турбированный трехцилиндровый двигатель 1,5 л с непосредственным впрыском и системой изменения степени сжатия. Благодаря последнему двигателю может максимально эффективно работать в разных режимах. Так на низких оборотах, когда не работает турбина, степень сжатия поднимается до 14:1. За счет этого повышается эффективность сгорания бензина и отдача двигателя. А когда в работу в полную силу вступает турбонадув, то для предотвращения возникновения детонации двигатель уменьшает степень сжатия до 8:1. В таком режиме эффективность достигается уже за счет турбонадува.

Интересно, что бензиновый двигатель 1.5 VC-T в этой силовой установке не связан с колесами, а является приводом генератора, который заряжает аккумулятор и питает электродвигатель. Привод колес выполняет непосредственно электродвигатель. Коробки передач нет как таковой. Ее роль выполняет редуктор, установленный непосредственно на передней оси, в одном корпусе с электродвигателем.

Салон Qashqai

Салон обновленного Qashqai смотрится симпатично. В нашей топовой комплектации Tekna+ (всего предлагается пять комплектаций) авто имеет отделку сидений из натуральной кожи, массаж сидений, да еще отделку торпедо и консоли алькантарой.

Правда, практичность алькантары вокруг рычага переключения передач, но на дверных картах вызывает вопрос долговечности. Но сейчас – привлекательно и богато.

После рестайла в списке опций появилась функция массажа. Передние кресла предлагают трехрежимный массаж поясницы и спины. Активируется он кнопкой в ​​самом кресле. А вот управлять режимами можно через центральный дисплей.

Машина имеет бесключевой доступ. Однако, в отличие от X-Trail, механизм блокировки не сенсорный, а обычная кнопка на ручке двери. Есть также система безключевого доступа в багажник. Достаточно подойти и приподнять ногу посередине под задний бампер и электропривод поднимет крышку багажника.

Кашкай – практичная машина. И это касается не в последнюю очередь езды с детьми. Для примера – задняя дверь открывается под углом 90 градусов. Так гораздо удобнее устанавливать детские кресла, или сажать в них малышей.

Багажный отсек Qashqai с гибридной силовой установкой немного потерял в объеме по сравнению с модификациями с мягким гибридом. В e-Power в багажнике размещен аккумулятор, поэтому отсек немного меньше (455 против 504 л). Однако понравилось, что под полом багажника есть не просто докатка, а полноразмерное запасное колесо 215/55 R18. А снутри к тому же сабвуфер Bose поместился.

Как ездит Qashqai e-Power

Силовая установка e-Power имеет не только немалую мощность в 190 л.с., но и хороший крутящий момент – 330 Нм. Она легко справляется с весом Qashqai (1624 кг). Машина довольно шустрая и проворная. В городском потоке за счет быстрого ускорения ездить легко и удобно. Тем более учитывая достаточно компактные размеры машины, особенно когда пересаживаешься в него с тестового редакционного X-Trail. Кстати, у этих моделей очень много общего. В салоне те же приборная панель, блок управления климатом, экран инфоразвлекательной системы, руль и селектор коробки передач.

Вернемся к Qashqai. Как работает силовая установка e-Power? Это последовательная гибридная установка. В нем бензиновый двигатель крутит генератор, а тот заряжает небольшую (около 3 кВт*ч) тяговую батарею. Эта батарея является первым буфером, который позволяет авто ехать на электротяге несколько километров. Кстати, можно принудительно выбрать только электрический режим движения, нажав кнопку «E» возле рычага АКП.

Если заряд батареи снизился, или резко выросла нагрузка при быстром ускорении, то бензиновый двигатель подключается и генератор заряжает батарею или даже питает электровыгун параллельно с батареей. То есть, по факту, вы ездите на электромобиле, а бензиновый двигатель выполняет роль зарядки. Такая схема силовой установки оказалась эффективной и практичной. Средний расход горючего составлял во время теста в динамическом режиме движения около 6,5 л/100 км, а при обычном передвижении по городу падал до 5,4 л/100 км.

Есть возможность выбирать один из трех режимов движения: экономичный, обычный и спорт. В экономичном машина переходит в экономный режим работы климатической системы, а педаль акселератора становится менее чувствительной и для ускорения ее нужно как следует прижимать. В спортивном – наоборот. Руль становится тяжелее, а педали более чувствительными.

Что касается динмических показателей, то с ускорением 0-100 км/ч за 7,9 секунды Qashqai e-Power воспринимается как довольно быстрый, но не агрессивный. Его ускорение приятное и легко контролируемое. Что собственно и нужно компактному семейному кроссоверу.

Что касается его внедорожных возможностей, то здесь не следует переоценивать авто. Клиренс в 175 мм достаточно практичен. Он позволяет комфортно заехать на парковку с бардюром или съехать с асфальта на даче. За счет электронной имитации межколесного фиференциала Кашкай едет даже когда одна из ведущих колес теряет сцепление с дорогой. Однако ехать на бездорожье на нем все же не стоит. Посмотрите на эти хорошие 20-дюймовые диски и шины 235/45 R20. Да и нижняя часть бамперов и порогов имеет не защитный пластик, а окрашенная в черный глянец, на котором могут легко остаться царапины не только от офроада, а даже от жесткого сухостоя.

Стоит ли платить за топ

Легкий в управлении и хорошо оснащенный кроссовер – на сегодняшний день наиболее ходовой товар. В этом смысле Nissan Qashqai уже давно и уверенно завоевал свое место под солнцем. Но в случае с версией e-Power в практичности стало еще больше смысла. Он быстр, легок в управлении, тих и имеет низкий расход топлива. Но ведь и стоит. Версия с последовательным гибридом стартует от 1 590 920 грн. Но в максимальной комплектации ценник составляет уже ощутимые 1982010 грн.* Конечно приятно иметь машину в хорошей комплектации, но я бы все же выбрал e-Power за его двигатель.

* – цени указаны на 24.09.24