Есть ли особенность в обслуживании гибрида и сколько стоит для него уникальное масло?
Как обслуживают авто с обычным ДВС – все знаем. С электромобилями тоже понятно – масло менять не надо, да и того ТО, в основном, проверка подвески. А как же быть с последовательным гибридом, где ДВС – это привод генератора? Когда обслуживать? Что менять? И что за удивительное масло там используется? Мы проверили на примере нашего тестового Nissan X-Trail e-Power e-4orce. Ведь на его одометре уже мелькнула отметка первого ТО, которое производится на 15 000 км. Интересно, что в дальнейшем периодичность изменили на 10 000 км.
Ездишь на «электричке», обслуживаешь ДВС
С точки зрения практичности и удобства в повседневных поездках ниссановская технология e-Power подкупает. Последовательный гибрид – это пожалуй лучшая из существующих на сегодняшний день схем силовой установки. Относительно того, как она устроена, как ведет себя на трассе и сколько расходует мы писали в наших предыдущих публикациях.
А что же по поводу обслуживания? Привод колес производят электромоторы – их обслуживать не нужно. Электромоторы питаются от тяговой литий-ионной батареи – ее тоже обслуживать не нужно. Также имеется генератор. И угадайте что? Да, он также не нуждается в ТО. А вот движущей силой генератора есть двигатель внутреннего сгорания 1.5 VC-T. И вот именно его нужно обслуживать.
Периодичность ТО для двигателя внутреннего сгорания нашего Nissan X-Trail составляет 10 000 км (наше авто из первых привезенных и его межсервисный был еще 15 000 км). Мы много носились по редакционным делам, к тому же пытаясь в свободное время сделать хорошие дела для военных. Так что на одометре регламентный пробег для ТО накрутился чуть более чем за три месяца.
Технологии
В ТО гибридного авто основной особенностью можно назвать использование масла очень низкой вязкости. А именно – Nissan 0W20 SP.
Почему ДВС в гибридной установке требуется такое «жидкое» масло? Дело в режиме работы двигателя. Ведь ДВС в гибридной установке работает в крайне необычных условиях.
Двигатель работает короткий период времени и не успевает как следует прогреться. В отличие от обычного ДВС в X-Trail e-Power вы не можете постоять на парковке и прогреть двигатель. Ведь запуском и выключением двигателя полностью управляю электроника. Так что вы просто отправляетесь в путь, а машина сама включает двигатель, когда это необходимо. На приборной панели даже нет датчика температуры охлаждающей жидкости.
За счет такого краткосрочного включения ДВС работает в более низком, чем обычно, температурном режиме. Это может создавать проблемы, если не использовать специальные масла.
Другая сложность для ДВС в гибридах это то, что двигатель все время заводится и глушится. А как известно это означает, что давление в системе смазывания тоже возникает не мгновенно и нужно чтобы масло проходило по каналам как можно легче и быстрее, чтобы пары трения сразу получили порцию смазки. И здесь снова пригодится масло, которое даже при более низких температурах сохраняет высокую текучесть.
Стоимость ТО
Именно это можно назвать главной особенностью в обслуживании двигателя в гибридной силовой установке. Логичным был бы вопрос а сколько же стоит такое высокотехнологичное масло 0W20? Конечно же оно дороже привычного 5W30. Литр масла 0W20 стоит около 530 грн (против 386,69 грн за литр 5W30), а для ТО Nissan X-Trail e-Power e-4orce требуется 4,7 л масла. Преимущество ТО у официального дилера – не нужно покупать «круглый» объем. Только столько, сколько нужно для ТО.
В ТО также входит замена масляного фильтра (691,21 грн) и неожиданно дорогой фильтр салона (1868,41 грн). Так что обслуживание гибрида оказалось не дороже обычного автомобиля с ДВС. Общая стоимость материалов ТО для тестового авто составила 5142 грн. Работа заняла 1,6 нормочаса (1254 грн./н.ч) и обошлась еще 2006,40 грн. Всего ТО стоило 7148,46 грн.
Наименование | К-во | Цена за еденицу | Суммарная стоимость |
Моторное масло Nissan 0W20 | 4,70 л | 533,57 | 2507,79 |
Фильтр масляный | 1 шт | 691,21 | 691,21 |
Уплотн. кольцо | 1 шт | 75,06 | 75,06 |
Фильтр кондиционера салона | 1 шт | 1868,41 | 1868,41 |
Вместе запасные части, грн. с НДС | 5142,46 | ||
Вместе работи, грн. с НДС (1.6 н/ч) | 2006,40 | ||
Всего, грн. с НДС | 7148,46 |