X

Chrysler Sebring: Шире пасть, острее зубы!

Chrysler не оставляет попыток отхватить часть европейского автомобильного рынка и постоянно предпринимает новые шаги в этом направлении. Одним из них стал рестайлинг внешности моделей, в том числе и седана Sebring.

Chrysler не оставляет попыток отхватить часть европейского автомобильного рынка и постоянно предпринимает новые шаги в этом направлении. Одним из них стал рестайлинг внешности моделей, в том числе и седана Sebring.

Chrysler не оставляет попыток отхватить часть европейского автомобильного рынка и постоянно предпринимает новые шаги в этом направлении. Одним из них стал рестайлинг внешности моделей, в том числе и седана Sebring.

Косметические изменения немногочисленны, зато они в корне преобразили внешность Sebring – машина стала солиднее и агрессивнее. Новая броская решетка радиатора выполнена в стиле спортивной модели Crossfire. Она стала вдвое уже и вытянулась по вертикали. Фары разделены на два блока, что подчеркивает волнистая линия их нижней части. Широкая решетка радиатора предыдущей версии Sebring напоминала лукавую улыбку, а вид нынешней наводит на мысли о пасти хищника. Этот эффект усиливает и то, что бампер стал сильнее выдаваться вперед, а нижняя его часть выступает дальше, чем верхняя.

Передок машины выглядит гармонично. Только вот номера крепить некуда. Для них устанавливается специальная пластиковая площадка, которая изрядно портит внешность Sebring. У меня рука не поднялась сделать это, и впоследствии пришлось несколько раз объясняться с постами ГАИ.

Американские просторы

Полгода назад мы уже тестировали модель Sebring с двигателем 2,0 л, нынешняя же версия оснащена топ-мотором – V6 объемом 2,7 л. Комплектация идентична – LX.

В уже знакомом интерьере появилось лишь несколько отличий. Салон не просто кожаный, а со вставками из замши в передней части подушки сиденья и верхней части спинки. Благодаря им сидящие хорошо удерживаются в кресле. Это весьма кстати, если учитывать, что автомобиль достаточно динамичен.

Электроприводы настроек водительского сиденья в не столь уж дорогом седане – приятный момент. А вот регулировки глубины рулевого колеса нет – изменяется только угол наклона. Но найти удобное положение за рулем – не проблема. Настроив один раз положение кресла и рулевой колонки, больше об этом не вспоминаешь. Даже если передний пассажир любит вольготно рассесться, для ног устроившегося за ним остается вполне достаточно места.

Общеизвестная любовь американцев к комфорту обязательно подразумевает наличие в машине кондиционера. В Sebring одной ручкой регулируется и направление подачи воздуха, и выбор режима его забора (внешний/рециркуляция). Такой алгоритм управления системой непривычен, но претензий к эффективности не возникает.

Основной «изюминкой» Sebring, бесспорно, является легкость в управлении сервисными функциями. Все кнопки крупные и доступные. Исключение составляют только кнопки включения аварийной световой сигнализации и отключения противобуксовочной системы Traction Control. Они находятся вверху на рулевой колонке. Отключать противобуксовочную систему нет ни смысла, ни необходимости, такое расположение кнопки работает на повышение безопасности. А вот кнопкой «аварийки» пользоваться неудобно, и за рулем Sebring я так ни разу и не поблагодарил пропустивших меня водителей миганием всех поворотников.

2.7 – это правильный Sebring

Если вдавить акселератор в пол, даже в режиме КПП Drive стрелка тахометра охотно бежит к красной зоне, которая начинается с 6500 об/мин. Но раскручивать так двигатель нет смысла. Объемистый мотор с хорошим крутящим моментом нормально тянет на малых и средних оборотах. Это настраивает на степенный стиль вождения. Тем более что он вполне совпадает с имиджем модели. Напомним, что по европейской классификации Sebring принадлежит к престижному бизнес-классу.

Автоматическая 4-ступенчатая КПП AutoStick предусматривает не только полностью автоматический, но и принудительный выбор передач. Для перехода в ручной режим нужно перевести рычаг из положения Drive на одно деление назад, в зону с поперечной прорезью. При нажатии рычага влево КПП переходит на ступень ниже, вправо – на ступень вверх. Это удобно при маневрах, которые требуют переключения с опережением, или при торможении двигателем. В нормальном же режиме движения это не более чем приятная игрушка. Мотор и так справляется.

По-настоящему удивил расход топлива. От большой американской машины с мотором 2,7 л и «автоматом» ждешь солидного аппетита. Но, как оказалось, в городском режиме движения вполне можно уложиться в 12-13 л на 100 км. Для 2,7-литрового двигателя это хороший показатель.

Можно сказать наверняка, что именно мотор 2,7 л является для Sebring оптимальным. Он работает без надрыва, спокойно. Шума двигателя практически не слышно. Даже на верхах, когда обороты близки к максимальным, звук работы «шестерки» остается чистым и ровным.

По старой памяти мы не ожидали от подвески этой модели мягкости. Она настроена не по-американски жестковато. Во многом благодаря этому машина твердо стоит на дороге, а при маневрировании нет ощутимой раскачки и сильных кренов. Ямы подвеска отрабатывает четко, без передачи на кузов. А вот выступы и дорожные стыки чувствуются. Очевидно, характеристики полностью независимой подвески подгонялись под вкусы европейских покупателей.

Делаем выводы

Обновление пошло на пользу внешности модели. Благодаря небольшим переменам Sebring снова привлекает к себе внимание. Мотор V6 2.7 показал себя прекрасно. Его плавная работа и ровный характер – то, что надо для автомобиля такого класса. Кроме того, в этом силовом агрегате подкупает не по-американски высокая литровая мощность (74 л. с./л) и умеренный расход топлива (всего на 0,9 л больше, чем у Sebring 2.0). Единственным сдерживающим фактором может оказаться разница в цене. Версия с мотором V6 дороже «двушки» приблизительно на 4300 евро.

Комфортный салон
Легкость в управлении
Мощный мотор
Привлекательная цена
Большая погрузочная высота багажника
Непривычное управление системой вентиляции

 Комплектация

4 подушки безопасности Кондиционер ABS Противотуманки Ц/з с д/у Автоматическое затемнение зеркала заднего вида Эл. привод зеркал и стеклоподъемников Эл. привод регулировок сидений Автомагнитола Комбинированная кожано-замшевая обивка салона Иммобилайзер Круиз-контроль Г/у Маршрутный компьютер Легкосплавные хромированные колесные диски

 Что в имени твоем?

В модельном ряду Chrysler название Sebring появилось в 1994 году, когда им окрестили новое купе и кабриолет. Седан с таким именем дебютировал лишь в 2000 году.

А откуда взялось это название? Sebring – американская гоночная трасса, история которой насчитывает вот уже более полувека. И одна из немногих в США, соответствующая вкусам европейских гонщиков. Ведь большинство американских трасс – это просто овал. А Sebring изобилует виражами, что добавляет борьбе остроты. На гонки собираются команды как из Нового, так и из Старого Света. Очевидно, давая своей модели имя этой трассы, Chrysler хотел подчеркнуть, что создает машину не только для внутреннего рынка, но и для Европы.

 Сhrysler Sebring
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4843/1793/1394
База, мм2743
Колея передн./ задн., мм1529/1529
Клиренс, мм150
Масса снаряж./полн., кг1439/1990
Объем багажника, л455
Объем бака, л61
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см. куб.2736
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин149 (203)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин258/4850
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППавт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск.вент./диск
Подвеска передн./задн.незав./незав
Усилитель рулягидро
Шины205/60 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч216
Разгон 0 – 100 км/ч, с10,5
Расх. трасса–город, л/км8,4 – 14,7
Гарантия, лет/км2 года/без огр. проб.
Периодичность ТО, км12 000
Стоимость ТО, грн.от 350 грн.
Цена базовой версии 2.726350 евро
Цена тестируемого автомобиля27290 евро

Конкуренты

 Nissan Maxima
Мотор: объем, л/мощн., л.с.3,0/200
Габариты, мм4920/1780/1440
Колесная база, мм2750
Дорожный просвет, мм140
Объем багажника, л520
Макс. скорость, км/ч230
Расх. топлива, л/100 км7,4 – 13,1
Гарантия, лет/км3/100000
Мин. стоимость31900 евро

Maxima отличается солидной внешностью и привлекает богатой комплектацией. Однако подвеска ее жестковата как для автомобиля бизнес-класса. Интересно, что даже мотор 2,0 л у Maxima имеет компоновку V6.

 Opel Omega
Мотор: объем, л/мощн., л.с.
2,6/180
Габариты, мм4900/1775/1455
Колесная база, мм2730
Дорожный просвет, мм140
Объем багажника, л530
Макс. скорость, км/ч229
Расх. топлива, л/100 км8,3 – 14,9
Гарантия, лет/км3/без огр. проб.
Мин. стоимость29736 евро

Эта модель снимается с производства, но все равно остается очень интересным предложением. Привлекают невысокая по меркам класса цена и комфортная подвеска.

 Toyota Camry
Мотор: объем, л/мощн., л.с.
3,0/215
Габариты, мм4815/1795/1500
Колесная база, мм2720
Дорожный просвет, мм150
Объем багажника, л530
Макс. скорость, км/ч225
Расх. топлива, л/100 км8,3 – 15,7
Гарантия, лет/км3/100000
Мин. стоимость36777 евро

Если Sebring – это американец для Европы, то Camry – японец для Америки. Об этом свидетельствуют не только дизайн салона и комфортная ходовая, но и «пустоватый» в виражах руль.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «АвтоКапитал» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»