Chrysler не оставляет попыток отхватить часть европейского автомобильного рынка и постоянно предпринимает новые шаги в этом направлении. Одним из них стал рестайлинг внешности моделей, в том числе и седана Sebring.

 |  | Chrysler не оставляет попыток отхватить часть европейского автомобильного рынка и постоянно предпринимает новые шаги в этом направлении. Одним из них стал рестайлинг внешности моделей, в том числе и седана Sebring. |
Косметические изменения немногочисленны, зато они в корне преобразили внешность Sebring – машина стала солиднее и агрессивнее. Новая броская решетка радиатора выполнена в стиле спортивной модели Crossfire. Она стала вдвое уже и вытянулась по вертикали. Фары разделены на два блока, что подчеркивает волнистая линия их нижней части. Широкая решетка радиатора предыдущей версии Sebring напоминала лукавую улыбку, а вид нынешней наводит на мысли о пасти хищника. Этот эффект усиливает и то, что бампер стал сильнее выдаваться вперед, а нижняя его часть выступает дальше, чем верхняя.
Передок машины выглядит гармонично. Только вот номера крепить некуда. Для них устанавливается специальная пластиковая площадка, которая изрядно портит внешность Sebring. У меня рука не поднялась сделать это, и впоследствии пришлось несколько раз объясняться с постами ГАИ.
Американские просторы
Полгода назад мы уже тестировали модель Sebring с двигателем 2,0 л, нынешняя же версия оснащена топ-мотором – V6 объемом 2,7 л. Комплектация идентична – LX.
В уже знакомом интерьере появилось лишь несколько отличий. Салон не просто кожаный, а со вставками из замши в передней части подушки сиденья и верхней части спинки. Благодаря им сидящие хорошо удерживаются в кресле. Это весьма кстати, если учитывать, что автомобиль достаточно динамичен.
Электроприводы настроек водительского сиденья в не столь уж дорогом седане – приятный момент. А вот регулировки глубины рулевого колеса нет – изменяется только угол наклона. Но найти удобное положение за рулем – не проблема. Настроив один раз положение кресла и рулевой колонки, больше об этом не вспоминаешь. Даже если передний пассажир любит вольготно рассесться, для ног устроившегося за ним остается вполне достаточно места.
Общеизвестная любовь американцев к комфорту обязательно подразумевает наличие в машине кондиционера. В Sebring одной ручкой регулируется и направление подачи воздуха, и выбор режима его забора (внешний/рециркуляция). Такой алгоритм управления системой непривычен, но претензий к эффективности не возникает.
Основной «изюминкой» Sebring, бесспорно, является легкость в управлении сервисными функциями. Все кнопки крупные и доступные. Исключение составляют только кнопки включения аварийной световой сигнализации и отключения противобуксовочной системы Traction Control. Они находятся вверху на рулевой колонке. Отключать противобуксовочную систему нет ни смысла, ни необходимости, такое расположение кнопки работает на повышение безопасности. А вот кнопкой «аварийки» пользоваться неудобно, и за рулем Sebring я так ни разу и не поблагодарил пропустивших меня водителей миганием всех поворотников.
2.7 – это правильный Sebring
Если вдавить акселератор в пол, даже в режиме КПП Drive стрелка тахометра охотно бежит к красной зоне, которая начинается с 6500 об/мин. Но раскручивать так двигатель нет смысла. Объемистый мотор с хорошим крутящим моментом нормально тянет на малых и средних оборотах. Это настраивает на степенный стиль вождения. Тем более что он вполне совпадает с имиджем модели. Напомним, что по европейской классификации Sebring принадлежит к престижному бизнес-классу.
Автоматическая 4-ступенчатая КПП AutoStick предусматривает не только полностью автоматический, но и принудительный выбор передач. Для перехода в ручной режим нужно перевести рычаг из положения Drive на одно деление назад, в зону с поперечной прорезью. При нажатии рычага влево КПП переходит на ступень ниже, вправо – на ступень вверх. Это удобно при маневрах, которые требуют переключения с опережением, или при торможении двигателем. В нормальном же режиме движения это не более чем приятная игрушка. Мотор и так справляется.
По-настоящему удивил расход топлива. От большой американской машины с мотором 2,7 л и «автоматом» ждешь солидного аппетита. Но, как оказалось, в городском режиме движения вполне можно уложиться в 12-13 л на 100 км. Для 2,7-литрового двигателя это хороший показатель.
Можно сказать наверняка, что именно мотор 2,7 л является для Sebring оптимальным. Он работает без надрыва, спокойно. Шума двигателя практически не слышно. Даже на верхах, когда обороты близки к максимальным, звук работы «шестерки» остается чистым и ровным.
По старой памяти мы не ожидали от подвески этой модели мягкости. Она настроена не по-американски жестковато. Во многом благодаря этому машина твердо стоит на дороге, а при маневрировании нет ощутимой раскачки и сильных кренов. Ямы подвеска отрабатывает четко, без передачи на кузов. А вот выступы и дорожные стыки чувствуются. Очевидно, характеристики полностью независимой подвески подгонялись под вкусы европейских покупателей.
Делаем выводы
Обновление пошло на пользу внешности модели. Благодаря небольшим переменам Sebring снова привлекает к себе внимание. Мотор V6 2.7 показал себя прекрасно. Его плавная работа и ровный характер – то, что надо для автомобиля такого класса. Кроме того, в этом силовом агрегате подкупает не по-американски высокая литровая мощность (74 л. с./л) и умеренный расход топлива (всего на 0,9 л больше, чем у Sebring 2.0). Единственным сдерживающим фактором может оказаться разница в цене. Версия с мотором V6 дороже «двушки» приблизительно на 4300 евро.
 |  |
 | Комфортный салон |  | Легкость в управлении |  | Мощный мотор |  | Привлекательная цена |
|  | Большая погрузочная высота багажника |  | Непривычное управление системой вентиляции |
|
Комплектация |
|
 |
 | Сhrysler Sebring |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4843/1793/1394 | База, мм | 2743 | Колея передн./ задн., мм | 1529/1529 | Клиренс, мм | 150 | Масса снаряж./полн., кг | 1439/1990 | Объем багажника, л | 455 | Объем бака, л | 61 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | Объем, см. куб. | 2736 | Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 149 (203)/5800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 258/4850 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | авт. 4-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск.вент./диск | Подвеска передн./задн. | незав./незав | Усилитель руля | гидро | Шины | 205/60 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 216 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 10,5 | Расх. трасса–город, л/км | 8,4 – 14,7 | Гарантия, лет/км | 2 года/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 12 000 | Стоимость ТО, грн. | от 350 грн. | Цена базовой версии 2.7 | 26350 евро | Цена тестируемого автомобиля | 27290 евро |
|
Конкуренты
 | Nissan Maxima |
 | Мотор: объем, л/мощн., л.с. | 3,0/200 | Габариты, мм | 4920/1780/1440 | Колесная база, мм | 2750 | Дорожный просвет, мм | 140 | Объем багажника, л | 520 | Макс. скорость, км/ч | 230 | Расх. топлива, л/100 км | 7,4 – 13,1 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Мин. стоимость | 31900 евро |
|
|
Maxima отличается солидной внешностью и привлекает богатой комплектацией. Однако подвеска ее жестковата как для автомобиля бизнес-класса. Интересно, что даже мотор 2,0 л у Maxima имеет компоновку V6.
 | Opel Omega |
 | Мотор: объем, л/мощн., л.с. | 2,6/180 | Габариты, мм | 4900/1775/1455 | Колесная база, мм | 2730 | Дорожный просвет, мм | 140 | Объем багажника, л | 530 | Макс. скорость, км/ч | 229 | Расх. топлива, л/100 км | 8,3 – 14,9 | Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | Мин. стоимость | 29736 евро |
|
|
Эта модель снимается с производства, но все равно остается очень интересным предложением. Привлекают невысокая по меркам класса цена и комфортная подвеска.
 | Toyota Camry |
 | Мотор: объем, л/мощн., л.с. | 3,0/215 | Габариты, мм | 4815/1795/1500 | Колесная база, мм | 2720 | Дорожный просвет, мм | 150 | Объем багажника, л | 530 | Макс. скорость, км/ч | 225 | Расх. топлива, л/100 км | 8,3 – 15,7 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Мин. стоимость | 36777 евро |
|
|
Если Sebring – это американец для Европы, то Camry – японец для Америки. Об этом свидетельствуют не только дизайн салона и комфортная ходовая, но и «пустоватый» в виражах руль.
Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит компанию «АвтоКапитал» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»