X

Тест Renault Megane Sedan: чем седан отличается от хэтчбека

На первый взгляд новый Renault Megane Sedan отличается от хэтчбека Рено Меган только задней частью. Но мы нашли куда больше различий у этих автомобилей.

С эксцентричным Renault Megane четвертого поколения нас уже познакомил Евгений Сокур. И эта модель даже завоевала почетный титул «Легковой автомобиль 2017 года в Украине».

Но ведь не всем нравятся хэтчбеки. К тому же у седана есть свои практичные преимущества. И, взяв на тест Рено Меган Седан, мы разбираемся, чем же он отличается от хэтчбека.

Отличия между седаном и хэтчбеком Renault Megane

Сразу прихожу к выводу, что по внешнему виду седан никоим образом не проигрывает своему 5-дверному собрату. Выглядит он не менее динамично, а особенно нарядно и выразительно Renault Megane Sedan смотрится в таком исполнении, как наш – с черной крышей и выставленным напоказ диффузором в заднем бампере.

Выразительности Рено Меган четвертого поколения добавляет необычная оптика. Полностью светодиодные фары в качестве опции доступны для самого дорого исполнения Intense.

Седан превосходит хэтчбек на 273 мм по длине и на 42 мм по колесной базе. Поэтому не удивительно, что на втором ряду Рено Меган Седан на 37 мм больше места для колен. Но при проезде неровностей следует помнить, что при большей базе и меньшем на 9 мм дорожном просвете на седане выше риск зацепить днищем.

В тоже время общая высота седана меньше всего лишь на 4 мм. Выходит, что непосредственно кузов выше на 5 мм. Да и форма крыши у машин разная. Видимо, и высшие точки кузова приходятся на разные места.

Задние фонари Renault Megane Sedan выполнены в духе хэтчбека. Только разделены в другом месте, так как ширина крышек багажников разная.

Во всяком случае, никто не зацепил головой низкую стойку при посадке за руль седана, а вот в хэтчбеке более высокий коллега (да и я пару раз) чуть не приложился.

Но сиденья в седане расположены выше, иначе как объяснить, что расстояние до потолка в районе переднего ряда на 46 мм меньше, а сзади – на 15 мм? И даже я, среднего роста, ощущаю, что места над головой на втором ряду остается маловато.

Над передним рядом седана потолок находится на 46 мм ниже, чем в хэтчбеке. Но за рулем этого не ощущаешь.

Электрический привод поясничного упора и функция массажа на водительском кресле как опция предлагается для самого богатого оснащения при заказе кожаной отделки салона и руля с подогревом.

А вот в коленях его действительно хватает при посадке сам за собой. Хотя основная прибавка по длине в 231 мм и пришлась на задний свес, отчего выиграл багажник седана. Он вместительнее на 134 л, хотя и не столь удобен для загрузки объемных грузов.

Ведь погрузочный проем хэтчбека пусть немного уже, но гораздо более высокий. И когда складываешь спинки заднего ряда, то объем для груза (при загрузке до потолка) на 297 л больше. Но и поднимать крупногабаритные вещи при погрузке их в хэтчбек придется выше, так как погрузочная высота его багажника на 43 мм выше, чем в седане.

На втором ряду седана на 15 мм меньше места над головой. И вот это уже ощущает даже человек среднего роста. Зато в коленях тут просторнее.

Этот автомобиль предпочтительнее для перевозки длинной поклажи. Так как багажник Renault Megane Sedan на целых 588 мм глубже до спинок второго ряда, и на 322 мм – если их сложить.

На самой крышке отсека нет кнопки открывания. Но для этого совсем не обязательно нажимать клавишу в самом салоне или выуживать для этого из кармана ключ-метку. Он элегантный и плоский, к тому же с функцией «свободные руки».

Проем багажника меньше, чем в хэтчбеке, но погрузочная высота отсека Рено Меган Седан ниже, а глубина значительно больше – на целых 588 мм глубже до спинок второго ряда, и на 322 мм – если их сложить.

Более длинный багажник седана позволил разместить за колесной аркой небольшой отгороженный отсек.

В отличие от хэтчбека для седана предлагается исключительно полноразмерное запасное колесо и недоступен ремкомплект, который для 5-дверной машины поставляется при заказе аудиосистемы Bose с сабвуфером.

Такой ключ обычно спрятан глубоко. Но благодаря этой удобной функции, которая недоступна только для начального уровня оснащения Life, багажник можно открыть, проведя ногой под бампером.

Оснащение Renault Megane

Для Рено Меган Седан предлагаются аналогичные комплектации. Кроме упомянутой это также Zen и Intense. Для них доступны парктроники и камера заднего вида. Оба этих устройства с удобными и понятными визуальными подсказками помогают тем, кого смущает увеличенная длина машины и чувство заднего габарита.

Интерьеры машин с разными типами кузова не отличаются. В базовом исполнении Life классическое управление мультимедийным центром и кондиционером, в среднем Zen появляется 2-зонный климат-контроль и мультимедийная система R-Link 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном, а в самом богатом Intense установлен самый крупный 8,7-дюймовый вертикальный планшет.

К тому же, в самом дорогом исполнении в этот пакет включены так же системы полуавтоматической парковки и мониторинга «мертвых» зон зеркал. И именно на такой машине установлена и система Renault Multi-Sense.

Она работает с мультимедийной системой R-Link 2 с самым внушительным 8,7-дюймовым сенсорным экраном,  позволяя выбирать темы рабочего стола и щитка приборов, варианты внутреннего освещения, а самое главное – режимов движения.

Подогрев руля как опция при обшивке руля кожей Наппа предлагается для седана в двух комплектациях (кроме начального уровня), а для хэтчбека только в самой дорогой.

А раз у нас как раз такой автомобиль, то мы можем придать желаемый оттенок не только в оформлению интерьера, а и ходовым качествам Renault Megane Sedan, которые, кстати, тоже несколько отличаются от хэтчбека.

Расход топлива Renault Megane Sedan

Силовые агрегаты у седана и хэтчбека одинаковые. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л (115 л.с.) работает с механической 5-ступкой или вариатором CVT, а турбированный 1,2-литровый (130 л.с.) с роботизированной 7-скоростной коробкой передач EDC (Efficient Dual Clutch) с двойным «мокрым» сцеплением.

Полуторалитровый 110-сильный дизельный мотор предлагается с механической 6-скоростной МКП или роботом с аналогичным количеством ступеней. Наш автомобиль как раз в таком исполнении. Его преимущество – в экономичности.

Турбодизельный 1,5-литровый мотор широко используется на различных моделях Рено, а робот EDC знаком еще по третьему поколению Мегана.

Правда, обещанного расхода топлива от 3,8 до 5,3 л на 100 км я не добился. Кстати, это в среднем на 200 г больше, чем у хэтчбека. Но и полученные 6-6,5 л в городском режиме эксплуатации – показатели вполне достойные.

Тем более, что они получены в тестовом режиме. То есть временами за пару суток расход топлива лежал в районе 4 л, а порой достигал и 9 л по данным маршрутного компьютера.

Дизайн и цвет щитка приборов можно менять.

Такие перепады настроения вызваны как раз тем, что машина ездила и в режиме «Эко», и в «Спорт». А также тем, что порой система зависала, но когда экран включался, данные расхода топлива обнулялись. Вот только приходилось опять возвращать выбранный ранее дизайн и цвет щитка приборов.

Особенность седана Renault Megane

Как и другие роботы на авто среднего класса, коробка запинается при резком добавлении газа на невысокой скорости. Это больше заметно в городском потоке, а за городом переключается вверх при разгоне плавно и аккуратно.

Но в экономичном режиме заметно, что реакции на добавление газа неспешные и задумчивые, что понравится разве что флегматикам. Зато при переходе к спортивным настройкам коробка не спешит включать более высокие ступени.

Система Renault Multi-Sense позволяет выбрать один из пяти режимов езды: нейтральный, экономичный, комфортный, спортивный и индивидуальный.

Так что мотор работает на оптимальных с точки зрения отдачи максимального крутящего момента оборотах, (приблизительно 2 тыс.). Это рождает приятное ускорение и – Renault Megane Sedan легче и быстрее набирает ход на текущей передаче.

Во всех режимах руль радует упругим реактивным сопротивлением. Управлять машиной очень приятно, что вполне ожидаемо от французского авто. Уж правильно рулиться они всегда умели.

Но еще более жестким и насыщенным реактивным усилием руль становится при спортивных настройках. И это приятно, когда впереди связка поворотов с хорошим асфальтом.

Парктроники и камера заднего вида с визуальными подсказками помогают тем, кого смущает увеличенная длина машины и чувство заднего габарита.

А когда приходится резко отруливать на высокой скорости от ямы, то заметно, как заваливается задняя часть седана. Все же развесовка у авто разная – при одинаковых силовых агрегатах, Рено Меган Седан на 41 кг тяжелее.

Причем этот вес по большей мере как раз и приходится на задний свес, который работает как грузик. Все же седану пристало ехать более солидно и плавно – более солидный кузов обязывает. К тому же при езде по неровным дорогам на высокой скорости, машину ощутимо раскачивает.

Зато с дефектами подвеска расправляется хорошо. Колеса принимают их с небольшой жесткостью, но на кузове они не отзываются, так как ходовая хорошо поглощает короткие толчки.

А кому хочется больше азарта в поворотах, тот пусть все же присматривается к хэтчбеку с его более широкой колеей колес. Тем более, что стоимость машин с разными кузовами отличается не существенно.

Цена Renault Megane

Если прицениваться к хэтчбеку, то его акционная стоимость начинается с 469 639 грн, а обычная – с 491 768 грн. В аналогичной тестовому авто спецификации – с турбодизельным мотором, роботизированной коробкой и в самом богатом оснащении Intense цена такой авто составляет 593 073 грн и 621 019 грн соответственно.

Черная крыша на нашей машине на самом деле является опционной (только для самого богатого исполнения) панорамной крышей со сдвижной передней секцией.

Минимальная стоимость Renault Megane Sedan 471 920 грн. А такая машина, как у нас на тесте, оценивается минимум в 624 600 грн. Как видим, разница минимальна. Но, любую цифру можно увеличить, выбирая опции пакетами и по отдельности из обширного списка.

Фото автора

Резюме «Автоцентра»

Каждый покупатель волен выбирать, что для него важнее, – солидность и комфорт седана на разбитых дорогах или азарт и устойчивость в поворотах хэтчбека, будет он чаще возить объемный или длинный груз.

Седан ни в чем не уступает своему 5-дверному собрату в стилистике, едет комфортнее и предлагает подогрев руля в двух из трех комплектациях. Вот только у седана меньше свободного пространства под днищем и под крышей в салоне, а в списке опций нет аудиосистемы премиум-класса Bose.

Renault Megane Sedan

Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4632/1814/1443
База, мм2711
Клиренс, мм136
Масса снаряженная/полная, кг1427/1917
Объем багажника, л568/1112
Объем бака, л49
Тип двигателядиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1461
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин81(110)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин250/1750
Тип приводапередний
КП6-ст. робот. ЕDC
Максимальная скорость, км/ч190
Разгон 0-100 км/ч, с11,2
Расх. трасса-город, л/100 км3,8-5,3