X

Chevrolet Lacetti, Hyundai Elantra: Чьи козыри сильнее?

В Украине дебютирует Hyundai Elantra четвертого поколения. Нам удалось познакомиться с машиной до ее официальной премьеры. А чтобы лучше оценить возможности новинки, в конкуренты ей выбрали очень популярный в нашей стране седан Chevrolet Lacetti.

В Украине дебютирует Hyundai Elantra четвертого поколения. Нам удалось познакомиться с машиной до ее официальной премьеры. А чтобы лучше оценить возможности новинки, в конкуренты ей выбрали очень популярный в нашей стране седан Chevrolet Lacetti.

В Украине дебютирует Hyundai Elantra четвертого поколения. Нам удалось познакомиться с машиной до ее официальной премьеры. А чтобы лучше оценить возможности новинки, в конкуренты ей выбрали очень популярный в нашей стране седан Chevrolet Lacetti.

Несмотря на то что Chevrolet Lacetti на украинском рынке уже не первый год, его позиции по-прежнему очень сильны. И сдвинуть одного из лидеров продаж седанов С-класса с пьедестала очень сложно. Попытается ли отыграть банк покупательских кошельков новая Elantra?

Когда мы писали об этом автомобиле в первый раз (АЦ № 25'2006), то назвали его «козырной картой» корейской компании. Действительно, ее продукция уверенно набирает обороты и на равных борется не только с «земляками», но и с «японцами» и «европейцами». Правда, такой козырь корейских машин, как невысокая цена, порой оказывается битым, например, тем же Chevrolet. И, конечно же, чтобы надежно перекрыться, у Hyundai должен быть сильный прикуп.

Очередной расклад

Один из секретов популярности Chevrolet Lacetti в том, что у него «длинная масть»: машина предлагается сразу с тремя типами кузовов – хэтчбек, универсал и седан. Последний в нашей стране пользуется наибольшей популярностью. Для борьбы Hyundai Elantra четвертого поколения применила действенный прием – свою новую внешность, благодаря которой она выглядит свежо, импозантно и дорого. Выделяющаяся поясная волна придает кузову пластичности, оптика – солидности. В темноте сзади ее даже можно перепутать с Toyota Camry или Corolla последних поколений. А вот Chevrolet Lacetti ни с кем не перепутаешь, настолько хорошо знакома эта машина.

Elantra стала короче своей предшественницы. Правда, всего на 2 см. И теперь она длиннее седана Lacetti всего на 5 мм. А вот база Hyundai выросла на 40 мм и составляет 2650 мм, что на 50 мм больше, чем у Chevrolet. Заметно преимущество Elantra по ширине (+50 мм) и высоте (+45 мм).

На улице потеплело, и подогрев передних сидений уже неактуален. Но приятно, что Hyundai Elantra заботится о водителе и переднем пассажире – для них «грелки» предложены в стандарте, как и электрические приводы стекол всех дверей (в Lacetti – только передних) и наружных зеркал. К регулировкам последних в Elantra прибегаешь реже, так как ее зеркала крупнее и имеют асферический сектор, увеличивающий обзор.

В Elantra встречаем совершенно новую комбинацию приборов и переключателей. Причем времени на адаптацию не требуется, так как три круглые ручки управления кондиционером расположены на старом месте – посередине развернутой к водителю центральной консоли.

По центру передней консоли Chevrolet расположена крупная «двухдиновая» магнитола. Она совместима с CD-чейнджером, но его надо устанавливать отдельно. Отметим, что тестируемый автомобиль выпущен до января 2007 года. Новые машины в базе идут уже без головного устройства.

В прикупе у Hyundai Elantra корейская сборка, современная внешность и более мощный мотор. Но ее базовая версия на 18500 гривен дороже.

Удобная конфигурация водительского места в каждой из машин достигается разными способами. В Elantra – за счет регулировки руля не только по высоте, но и по глубине – можно отодвинуться назад. Пересаживаюсь в Lacetti, где руль регулируется только по углу наклона (в двух направлениях он перемещается в версии с АКП), но устраиваюсь не менее удобно. Все благодаря тому, что в этой машине легко отрегулировать не только высоту, но и наклон подушки сиденья.

Если сравнивать задние диваны, то по ширине в плечах силы противников равны. В Lacetti на пару сантиметров длиннее подушка.

Распасы

Главная ударная сила в ряду Chevrolet Lacetti – модели с 1,6-литровыми двигателями мощностью 109 л. с. с механическими КП. В ответ Hyundai Elantra демонстрирует более сильную карту – двигатель аналогичного объема этой машины выдает 122 л. с. К нему можно запросто прикупить не только «механику», но и «автомат». Мы же выдерживаем паритет – обе тестируемые машины с механическими КП. Рычаг коробки в Elantra обладает чуть меньшим ходом. В Lacetti из-за далеко расположенных друг от друга передач иной раз при быстром переключении не попадаешь в нужную. Впрочем, эластичный мотор хорошо подстраховывает «коробку». Он исправно тянет на «четвертой» вместо «второй» и на «пятой» вместо «третьей». Конечно, без задора, но и не задыхается. Для максимально динамичного движения и лучшей отзывчивости мотор Lacetti приходится выкручивать за 4000 об/мин.

Чем ответит Elantra? Ее силовой агрегат не менее уверенно тянет с «низов». При этом раскручивается он веселее, еще больше любит высокие обороты и, видимо, не в силах скрыть эмоции, громче поет свою «песню». С таким мотором Hyundai разгоняется быстрее почти на 2,5 секунды.

Chevrolet Lacetti оборудована обычным гидроусилителем. Поэтому руль машины тяжелее на малых скоростях. Зато в поворотах он в любой момент обеспечивает обратную связь.

Электрический усилитель руля в Hyundai помогает легко вращать «баранку» на парковках. С увеличением скорости она наливается «правильной» тяжестью, а при небольших углах поворота упругим сопротивлением помогает точно чувствовать машину. Но только закладываешь вираж покруче, например, двигаясь по круговым развязкам путепроводов, реактивное усилие резко падает – руль становится невесомым, обратная связь с колесами пропадает. Словно «компьютерным» рулем управляешь «виртуальными» колесами. В Chevrolet Lacetti руль проще. В стандарте он не имеет кожаной обивки, зато нормально держится

в руках, а гидроусилитель всегда обеспечивает обратную связь. Правда, маневрируя в стесненных условиях, приходится орудовать более тугой баранкой.Ямы, неровности, колдобины и даже жесткие выбоины подвеска Hyundai Elantra воспринимает мягче. Chevrolet Lacetti реагирует на них более жестко. В такой момент чувствуешь себя не так комфортно, зато за ходовую переживаешь меньше.Вскрываемся

Характер машин хорошо просматривается в их внешности. Hyundai Elantra – элегантный и хорошо оснащенный. Поэтому более дорогой – возможно, до тех пор, пока не будет налажена сборка Elantra в Украине. Hyundai легче откликается на все действия водителя и старается максимально облегчить процесс управления. Машина располагает к плавной езде. Ах, как это сочетается с ее внешностью! Педали и руль в Chevrolet Lacetti чуть туже. Реакции автомобиля более резкие, как и линии его кузова.

Резюме

Ниже стоимость
Более тихий на больших оборотах мотор
Для 1,6-литровой версии не предусмотрена АКП


Резюме

Быстрее реакции и разгон
Богаче комплектация базовой версии
Слабая информативность руля в поворотах

 Комплектация
 Chevrolet LacettiHyundai Elantra
Подушки безопасности22
ABS++
Кондиционер++
Электропривод наружн. зеркал/обогрев +/+ +/+
Электропривод стекол передних/задних +/- +/+
Подвод холодного воздуха в бардачок+
Подогрев передних сидений+
Регулировка руля по высоте/глубине +/- +/+
Регулировка сиденья водителя по высоте/наклону++/ +/-
Центральный замок с д/у +/- +/-
Иммобилайзер++
Кожаная обивка руля+
Магнитола+
Складывающиеся задн. сиденья (40:60)++
Стоим. тест. авто, грн.7750096000

 Chevrolet LacettiHyundai Elantra
Общие данные
Тип кузоваседанседан
Дверей/мест4/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4500/1725/14454505/1775/1490
База, мм26002650
Колея передн./задн., мм1480/14801485/1475
Клиренс, мм160160
Масса снаряж./полн., кг1180/16601200/1740
Объем багажника, л405/н.д.415/800
Объем бака, л6055
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз., с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4R4/4
Объем, см куб.15981591
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин80 (109)/580089 (121)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин150/4000156/4600
Трансмиссия
Тип приводапереднийпередний
КПмех. 5­стмех. 5­ст
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.
Усилительгидроэлектро
Шины185/65 R14195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч185182
Разгон 0–100 км/ч, с12,410,0
Расх. трасса­город, л/100 км6,0–9,15,7–9,1
Гарантия, лет/км5/1000005/100000
Периодичность ТО, км1000010000
Стоимость ТО, грн.730650
Минимальная стоимость автомобилей, грн. 7750096000
* По курсу НБУ на 20.03.07

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» и «Хюндай Моторс Украина» за предоставленные на тест автомобили