Chery Jaggi. Хэтчбеки А- и В-классов компактны, экономичны, маневренны... Но не очень практичны из-за маленького багажника. Исправить ситуацию попробовала компания Chery, предложив покупателям компактный лифтбек Jaggi. Проверим его практичность.
Хэтчбеки А- и В-классов компактны, экономичны, маневренны… Но не очень практичны из-за маленького багажника. Исправить ситуацию попробовала компания Chery, предложив покупателям компактный лифтбек Jaggi. Проверим его практичность. |
Распознать в новинке «китайца» можно с завязанными глазами – по специфическому запаху в салоне. Хотя таксисты, использующие китайские модели, утверждают, что через несколько месяцев эксплуатации запах уходит.
Человек среднего роста сможет удобно устроиться за рулем Jaggi, а вот высоким людям места маловато – в первую очередь из-за небольшого диапазона регулировки сиденья по длине и отсутствия регулировки баранки.
Яркость подсветки приборов можно изменять с помощью регулятора. |
Панель приборов, расположенная по центру торпедо, информативна и хорошо читается, а дисплей бортового компьютера смещен влево и частично перекрыт рулевым колесом. Ярко-синяя подсветка приборов и кнопок выглядит эффектно, но ночью отвлекает от дороги. Исправить ситуацию поможет максимальное уменьшение ее яркости. Несмотря на то, что платформой для Jaggi послужил крошечный хэтчбек и размер колесной базы остался прежним, на заднем ряду дефицит пространства для ног задних пассажиров не ощущается. Однако голова пассажира чуть выше среднего роста упирается в покатую крышу. В самый раз возить на этих сиденьях детей.
| |
Как принято среди китайских автопроизводителей, главный козырь их машин – богатая комплектация. Тестируемый автомобиль при своей невысокой цене (порядка $10 тыс.) оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, центральным замком и CD-ресивером, который читает формат MP3 и оснащен разъемом USB.
Дайте раскрутиться!
Мотор Chery Jaggi наделен неплохой мощностью. При объеме 1,3 л он развивает 83 л. с. Однако до 4 тыс. об/мин двигатель ведет себя вяло и как бы нехотя разгоняет машину. Как только этот рубеж преодолен, ощущается довольно мощный подхват и неплохое ускорение машины.
Широкие подстакан ники идеально подходят для наших поллитровых бутылок. | Бардачок не очень вместительный. Светлая обивка сидений симпатична, но ее практичность вызывает сомнения. |
Пластмассовый рычаг открытия бензобака несложно зацепить – он находится в ногах водителя. |
Механизм привода акселератора нашего автомобиля явно работал с перебоями. При снятии ноги с педали газа обороты мотора снижались не сразу, а после паузы. Ходы рычага 5-ступенчатой механической коробки передач довольно велики. К тому же в нашем экземпляре иногда выбивало первую передачу. К сожалению, автоматическую коробку передач на Jaggi нельзя заказать даже в качестве опции.
Дизайн салона современен, но качество сборки посредственное, да и материалы оставляют желать лучшего. Штатный CD-ресивер с mini-USB разъемом позволит подключать MP3-плеер. | Сзади даже человек среднего роста упирается головой в крышу. |
Остро, но пусто
Рулевое управление оснащено мощным гидроусилителем, благодаря которому сопротивление баранки невелико. Правда, информативность этого узла низкая, но при этом руль довольно острый – от упора до упора совершает всего три оборота. Такие настройки подчеркивают сугубо городской характер машины. Тормоза эффективно замедляют автомобиль, хотя усилие на педали слишком велико.
Ездить на Jaggi лучше не слишком быстро: пустой руль и тугие тормоза в экстремальной ситуации могут сыграть с водителем злую шутку. |
Не грузите…
Один из главных козырей модели Chery Jaggi – большой багажник. Он вмещает до 400 литров поклажи. Для небольшой машины это хороший показатель. Явное преимущество – большой погрузочный проем. Правда, грузоподъемность автомобиля весьма скромная – всего 275 кг. Это значит, что при наличии водителя весом 75 кг в Jaggi можно разместить 200 кг поклажи, что немало. Но если в салоне четверо пассажиров, то средний вес каждого из них не должен превышать 69 кг.
Даже при незначительной нагрузке шины в поворотах затирают по колесным аркам. Возможно, из-за того, что автомобиль обут в зимние покрышки размерностью 175/70 R14 при рекомендуемой производителем 175/65 R14, что увеличило диаметр колеса на 18 мм.
| |
На дорожные изъяны подвеска реагирует в зависимости от их характера. За счет ее хорошей энергоемкости «лежачие полицейские» и «горбы» на дороге машина преодолевает практически бесшумно. А вот ход отбоя маловат, поэтому при попадании колес в выбоины и ямы ощущается жесткий удар в ходовой.
Спинку заднего сиденья можно сложить. Правда, ровный пол не получится, да и не стоит забывать об ограниченной грузоподъемности. | Мотор 1,3 л любит высокие обороты. Именно на «верхах» чувствуется его сила. |
Открытые генератор (1) и насос кондиционера (2) лучше закрыть дополнительной защитой. Она убережет их, а также мотор и КП от повреждений. | Зависимую подвеску задних колес сейчас нечасто встретишь в легковых автомобилях. |
Чем он лучше?
У Chery Jaggi есть немало проблем: с качеством материалов, продуманностью конструкции, отлаженностью работы органов управления… Но если сопоставить стоимость и хактеристики конкурентов, то станет очевидным, что в этом ценовом диапазоне идеальных машин не бывает. При всем этом машина выглядит довольно свежо и даже неординарно. Именно это качество вкупе с богатым оснащением позволяет угадать потенциального покапателя Jaggi. Точнее, покупательницу – жительницу большого города, которая езит на машине одна или с маленькими детьми. А все «нюансы», выявленные в ходе эксплуатации, можно будет устранить по гарантии.
| |||||
| |||||
| |||
| |||
|