X

CHERY Jaggi: Призрачная практичность

Chery Jaggi. Хэтчбеки А- и В-классов компактны, экономичны, маневренны... Но не очень практичны из-за маленького багажника. Исправить ситуацию попробовала компания Chery, предложив покупателям компактный лифтбек Jaggi. Проверим его практичность.


Хэтчбеки А- и В-классов компактны, экономичны, маневренны… Но не очень практичны из-за маленького багажника. Исправить ситуацию попробовала компания Chery, предложив покупателям компактный лифтбек Jaggi. Проверим его практичность.

Построенный на базе хэтчбека Chery QQ, новый лифтбек мало напоминает донора, прозванного из-за сочетания букв в названии «кукушкой».

Распознать в новинке «китайца» можно с завязанными глазами – по специфическому запаху в салоне. Хотя таксисты, использующие китайские модели, утверждают, что через несколько месяцев эксплуатации запах уходит.

Человек среднего роста сможет удобно устроиться за рулем Jaggi, а вот высоким людям места маловато – в первую очередь из-за небольшого диапазона регулировки сиденья по длине и отсутствия регулировки баранки.

Яркость подсветки приборов можно изменять с помощью регулятора.

Панель приборов, расположенная по центру торпедо, информативна и хорошо читается, а дисплей бортового компьютера смещен влево и частично перекрыт рулевым колесом. Ярко-синяя подсветка приборов и кнопок выглядит эффектно, но ночью отвлекает от дороги. Исправить ситуацию поможет максимальное уменьшение ее яркости. Несмотря на то, что платформой для Jaggi послужил крошечный хэтчбек и размер колесной базы остался прежним, на заднем ряду дефицит пространства для ног задних пассажиров не ощущается. Однако голова пассажира чуть выше среднего роста упирается в покатую крышу. В самый раз возить на этих сиденьях детей.

Вместительность багажника Jaggi хороша, а вот на перевозку тяжестей машина не рассчитана.

Как принято среди китайских автопроизводителей, главный козырь их машин – богатая комплектация. Тестируемый автомобиль при своей невысокой цене (порядка $10 тыс.) оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, центральным замком и CD-ресивером, который читает формат MP3 и оснащен разъемом USB.

Дайте раскрутиться!

Мотор Chery Jaggi наделен неплохой мощностью. При объеме 1,3 л он развивает 83 л. с. Однако до 4 тыс. об/мин двигатель ведет себя вяло и как бы нехотя разгоняет машину. Как только этот рубеж преодолен, ощущается довольно мощный подхват и неплохое ускорение машины.

Широкие подстакан ники идеально подходят для наших поллитровых бутылок.
Бардачок не очень вместительный. Светлая обивка сидений симпатична, но ее практичность вызывает сомнения.
Пластмассовый рычаг открытия бензобака несложно зацепить – он находится в ногах водителя.

Механизм привода акселератора нашего автомобиля явно работал с перебоями. При снятии ноги с педали газа обороты мотора снижались не сразу, а после паузы. Ходы рычага 5-ступенчатой механической коробки передач довольно велики. К тому же в нашем экземпляре иногда выбивало первую передачу. К сожалению, автоматическую коробку передач на Jaggi нельзя заказать даже в качестве опции.

Дизайн салона современен, но качество сборки посредственное, да и материалы оставляют желать лучшего. Штатный CD-ресивер с mini-USB разъемом позволит подключать MP3-плеер.
Сзади даже человек среднего роста упирается головой в крышу.

Остро, но пусто

Рулевое управление оснащено мощным гидроусилителем, благодаря которому сопротивление баранки невелико. Правда, информативность этого узла низкая, но при этом руль довольно острый – от упора до упора совершает всего три оборота. Такие настройки подчеркивают сугубо городской характер машины. Тормоза эффективно замедляют автомобиль, хотя усилие на педали слишком велико.

Ездить на Jaggi лучше не слишком быстро: пустой руль и тугие тормоза в экстремальной ситуации могут сыграть с водителем злую шутку.

Не грузите…

Один из главных козырей модели Chery Jaggi – большой багажник. Он вмещает до 400 литров поклажи. Для небольшой машины это хороший показатель. Явное преимущество – большой погрузочный проем. Правда, грузоподъемность автомобиля весьма скромная – всего 275 кг. Это значит, что при наличии водителя весом 75 кг в Jaggi можно разместить 200 кг поклажи, что немало. Но если в салоне четверо пассажиров, то средний вес каждого из них не должен превышать 69 кг.

Даже при незначительной нагрузке шины в поворотах затирают по колесным аркам. Возможно, из-за того, что автомобиль обут в зимние покрышки размерностью 175/70 R14 при рекомендуемой производителем 175/65 R14, что увеличило диаметр колеса на 18 мм.

Явный «горожанин» Jaggi станет хорошим помощником домохозяйке – матери семейства.

На дорожные изъяны подвеска реагирует в зависимости от их характера. За счет ее хорошей энергоемкости «лежачие полицейские» и «горбы» на дороге машина преодолевает практически бесшумно. А вот ход отбоя маловат, поэтому при попадании колес в выбоины и ямы ощущается жесткий удар в ходовой.

Спинку заднего сиденья можно сложить. Правда, ровный пол не получится, да и не стоит забывать об ограниченной грузоподъемности.
Мотор 1,3 л любит высокие обороты. Именно на «верхах» чувствуется его сила.
Открытые генератор (1) и насос кондиционера (2)  лучше закрыть дополнительной защитой. Она убережет их, а также мотор и КП от повреждений.
Зависимую подвеску задних колес сейчас нечасто встретишь в легковых автомобилях.

Чем он лучше?

У Chery Jaggi есть немало проблем: с качеством материалов, продуманностью конструкции, отлаженностью работы органов управления… Но если сопоставить стоимость и хактеристики конкурентов, то станет очевидным, что в этом ценовом диапазоне идеальных машин не бывает. При всем этом машина выглядит довольно свежо и даже неординарно. Именно это качество вкупе с богатым оснащением позволяет угадать потенциального покапателя Jaggi. Точнее, покупательницу – жительницу большого города, которая езит на машине одна или с маленькими детьми. А все «нюансы», выявленные в ходе эксплуатации, можно будет устранить по гарантии.

 Прародители
Женевский дебютант 1998 года, Daewoo Matiz и поныне в строю, причем пользуется неплохим спросом.
Возраст Chery QQ, по автомобильным меркам, немаленький – в новом году китайскому «клону» исполняется 5 лет.

За основу создания предка Jaggi – Chery QQ, был взят компактный корейский хэтчбек Daewoo Matiz, и поныне выпускающийся в Узбекистане. Сходство во внешности моделей видно невооруженным глазом. В случае с Chery Jaggi китайцы не только существенно переработали дизайн модели, но и «пристегнули» ему багажник, изменили интерьер, компоновку торпедо, установили более мощный мотор и повысили цену.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Антиблокировочная система (ABS) Гидроусилитель руля  Иммобилайзер Кондиционер Легкосплавные диски Обогрев заднего стекла Полноразмерное запасное колесо Противотуманные фары Центральный замок с д/у Электропривод зеркал  Электростеклоподъемники  CD-, MP3-ресивер с USB разъемом

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.
50560

 
 

Chery Jaggi
Конкуренты

Geely CK

Lada Kalina

ЗАЗ­1103
Общие данные
Тип кузова
лифтбек
седан
седан
лифтбек
Дверей/мест
5/5
4/5
4/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3998/1640/1535
4152/1680/1440
4040/1670/1500
3980/1578/1320
База, мм
2340
2434
2470
2320
Клиренс, мм
155
170
160
162
Масса снаряж./полн., кг
1050/1325
1052/1377
1080/1555
790/1190
Грузоподъемность, кг
275
325
475
400
Объем багажника, л
400/н. д.
480/н. д.
400/н. д.
300/740
Объем бака, л
50
45
50
38
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/2
Объем, см куб.
1297
1498
1596
1299
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
61(82)/6000
69(94)/6000
59,5(81)/5200
49 (66)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
118/3800
128/3400
120/2700
105/3250
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./бараб.
диск./бараб.
диск./бараб.
диск./бараб.
Подвеска передн./задн.
незав./зав.
незав./незав.
незав./полузав.
 
Усилитель руля
гидро
электро
 
Шины
175/65 R14
175/64 R14
175/70 R13
155/70 R13
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
170
160
170
157
Разгон 0–100 км/ч, с
н. д.
13,6
12,9
16,0
Расх., топлива трасса/город л/100 км
5,0–7,0
н. д.
5,3­9,8
5,6–8
Гарантия, лет/км
2/100000
3/100000
3/50000
2/40000
Периодичность ТО, км
10000
10000
15000
10000
Стоимость ТО, грн.
650
670
419
780
Мин. стоим., грн.
46850
46505
45500
32011

Резюме «Автоцентра»

Большой трансформируемый багажник
Богатая комплектация
Мощные фонари заднего хода

Стук подвески на ямах
Запах в салоне
Малая грузоподъемность

Еще один представитель Поднебесной. Больше и мощнее Jaggi, но «приготовлен» по схожему рецепту: богатую комплектацию и свежий дизайн нужно «разделить» на невысокое качество сборки, шумный мотор и подвеску, а также дешевый пластик салона.Даже с кузовом седан Lada практичнее конкурентов. При схожей вместительности грузоподъемность «россиянки» составляет почти полтонны. Кроме того, она оснащена тяговитым мотором 1,6 л. У нее наибольший пробег между ТО, а цена обслуживания самая скромная.Несмотря на уста­ревший дизайн и бедную комплектацию, «Славута» существенно дешевле, грузоподъемнее и функциональнее «китайца». С поиском зап­частей проблем не возникнет в любом уголке страны. А вот сервис –­дорогой.

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича