
Brilliance M2: Бриллиантовый вопрос
С английского brilliance переводится как блеск, великолепие. Кроме того, в названии этой машины есть созвучие со словом бриллиант. Что же представляет собой Brilliance M2 – это настоящая драгоценность или искусное подражание творению «ювелиров»?
![]() | ![]() | С английского brilliance переводится как блеск, великолепие. Кроме того, в названии этой машины есть созвучие со словом бриллиант. Что же представляет собой Brilliance M2 – это настоящая драгоценность или искусное подражание творению «ювелиров»? |
Eсли большинство китайских автомобилей просто похожи на популярные модели всемирно известных марок, то Brilliance М2 производится на том же заводе, что и BMW для азиатского рынка. Так что частичное сходство с 3-й серией не случайно. Учитывая почти вековой опыт BMW в производстве моторов и без малого 80-летний опыт в автомобилестроении, сравнивать Brilliance M2 с немецкими моделями пока рано. Хотя история знает немало примеров высоких достижений древней китайской науки и культуры, в автомобилестроении Поднебесная пока лишь накапливает опыт.
После детального осмотра приходим к выводу, что Brilliance М2 окрашен отлично, места, подверженные интенсивной коррозии, имеют дополнительное защитное покрытие. Так что сотрудничество с одной из ведущих европейских компаний пошло на пользу.
Интерьер традиционно для страны риса и фарфора выдержан в желто-коричневых тонах. В отделке – вставки «под дерево», алюминий и хромирование. Пластик панелей не самый дорогой, да и стыки могли бы быть поаккуратней. Светлые кожаные сиденья сшиты на совесть и довольно удобны, вот только обивка салона легко пачкается. Впрочем, так же просто она и моется. Благодаря регулировке наклона и высоты подушки сиденья, а также поясничного подпора спинки в водительском кресле чувствуешь себя комфортно, к тому же есть регулировка высоты руля.
![]() | |
| |
![]() |
На заднем диване довольно просторно даже трем пассажирам. Места хватает как по ширине, так и над головой. Есть пространство и для ног, за что стоит благодарить большую по меркам D-класса колесную базу (2790 мм).
Багажное отделение вместительное (430 л), но погрузочный проем маленький. Так что перевозить крупногабаритный багаж не удастся.
Тест уплотнительных элементов (на мойке высокого давления перед фотосъемкой) наш М2 прошел без замечаний. Ни капли воды внутрь салона не попало, чего не скажешь о некоторых других азиатских представителях.
Электрической регулировкой зеркал, стеклоподъемниками с таким же приводом, аудиосистемой и климат-контролем в китайском автомобиле никого не удивишь. Модель М2 – редкий пример машины, в которой все это еще и удобно в использовании.
А вот рычаг КП при включении 5-й передачи смещается слишком близко к передней консоли, так что можно случайно переключить направление обдува.
Первое знакомство с М2 пришлось на вечер, поэтому сразу удалось в полной мере оценить работу осветительных приборов. Приятно, что не возникло никаких претензий как к внутреннему, так и к наружному освещению.
Под капотом Brilliance M2 установлен 1,8-литровый бензиновый двигатель. Но относится он не к семейству моторов BMW, как можно было бы ожидать. Этот 4-цилиндровый 136-сильный агрегат выпущен по лицензии Mitsubishi. Запускается он уверенно и работает ровно. Если обороты не превышают 3500 об/мин, то в салоне мотор почти не слышен.
Двигатель хорошо тянет почти с холостых. Но для динамичного движения его нужно раскрутить не менее чем до 4000 об/мин. Ведь максимум момента приходится на 5000 об/мин. На «верхах» М2 бодро разгоняется, пока стрелка тахометра не упрется в отметку 6800 об/мин, когда срабатывает ограничитель. На высоких скоростях салон наполняется шумом, который главным образом создают покрышки.
Благодаря большой базе поведение М2 стабильно даже на скорости 195 км/ч. Это максимальная отметка, до которой доходит стрелка спидометра. Автомобиль четко держит полосу движения, поэтому за рулем чувствуешь себя спокойно, хотя первый тест на максимальную скорость проводился с опаской – все-таки малоизвестные автомобиль и производитель, а скорость нешуточная. Но все тревоги оказались напрасными. Brilliance может похвастаться дисковыми тормозами всех колес. Антиблокировочная система ABS и система распределения тормозных усилий EBD входят в базовую комплектацию.
Обычный гидроусилитель обеспечивает нормальное постоянное усилие на руле, но обратная связь не теряется даже на большой скорости. Маневрирование на парковке и на разнесенной змейке за рулем М2 не вызывает сложностей.
При резких маневрах «китаец» не менее уверенно ведет себя, чем на прямой. Многорычажные передняя и задняя подвески способствуют надежному сцеплению колес с дорогой – ведь подвеска жестковатая. Неровности или выбоины ходовая отрабатывает с легким встряхиванием, без особых шумов в подвеске.
Китайское не значит плохое
Модель M2 прекрасно зарекомендовала себя. Сходство со знаменитой баварской маркой привлекает внимание автомобилистов и любопытных прохожих. Это автомобиль, качество которого не вызывает особых нареканий, хотя его цена не так уж мала.
Редакция благодарит компанию «Атлант-М АЗИЯ» за предоставленный на тест автомобиль.
Корни | |
| |
![]() |
Комплектация тестируемого автомобиля | |
| |
![]() |
![]() | Конкуренты |
|