Отличить обновленный BMW Х5 от предшественника, выпускавшегося с 2005 года, смогут только фанаты марки. Зато внутри машины изменений куда больше – новые двигатели, коробка передач, опции... Стал ли после «кардиологических» вмешательств Х5 кардинально отличаться от предшественника?
Отличить обновленный BMW Х5 от предшественника, выпускавшегося с 2005 года, смогут только фанаты марки. Зато внутри машины изменений куда больше – новые двигатели, коробка передач, опции… Стал ли после «кардиологических» вмешательств Х5 кардинально отличаться от предшественника?
Отличить обновленный BMW Х5 от предшественника, выпускавшегося с 2005 года, смогут только фанаты марки. Зато внутри машины изменений куда больше – новые двигатели, коробка передач, опции… Стал ли после «кардиологических» вмешательств Х5 кардинально отличаться от предшественника?
Изменения во внешности найти, в общем-то, можно – новые бамперы, несколько другая оптика. Впрочем, зачем менять то, что еще свежо выглядит и хорошо продается? Другое дело – техника. За 5 лет после дебюта второго поколения Х5 появились конкуренты, которые начали превосходить баварскую модель по уровню оснащения и даже техническим характеристикам. Современные турбированные моторы оппонентов стали лучше баварских «атмосферников» по показателям мощности и крутящего момента. И компания BMW пошла тем же путем. В обновленном Х5 атмосферные бензиновые моторы уступили место турбированным, которые сегодня работают на Х6. Все они теперь с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом. Изменилось и обозначение модификаций – теперь базовая версия называется не xDrive30i, а xDrive35i, топовая вместо шильдика xDrive48i получила xDrive50i. При этом реальный объем двигателей не изменился – 3,0 и 4,4 литра соответственно. Мощность новых Х5 по сравнению с предшественниками возросла на 12 и 15% соответственно, крутящий момент – на 27 и 26%, а разгон до «сотни» стал резвее на 1,3 и 1,0 секунды. Дизельные версии довольствовались небольшим вмешательством – им добавили пьезофорсунки, благодаря чему здорово повысилась их экологичность. Улучшить все эти показатели помогает также новая автоматическая коробка передач ZF, у которой вместо прежних шести стало восемь ступеней. Она «перебирает» передачи плавнее, быстрее и в более узком диапазоне оборотов, чем прежняя «шестиступка». И, конечно же, не обошлось без внедрения любимой баварцами Efficient Dynamics – снижения веса, улучшения аэродинамики, использования «правильных» шин, системы рекуперации энергии торможения.
Новое «сердце»
Чтобы оценить работу баварских «хирургов», на дороги Майами мы вывели базовую xDrive35i. Работа коробки передач не вызвала нареканий – машина разгоняется ровно, без малейших рывков, а чтобы узнать, сколько на самом деле у нее ступеней, надо переходить в ручной режим. Но это дело неблагодарное – ведь подрулевых переключателей нет, а дергать рычаг для переключения аж восьми ступеней надоедает. Впрочем, если нужно ускориться, коробка быстро прыгает на пару передач вниз, и вот тогда ты чувствуешь, что такое разгон в 6,8 с до «сотни». Это всего на три десятых медленнее, чем ранее разгонялась топовая модель xDrive48i! При этом и новый двигатель демонстрирует чудеса тяговитости – его пик крутящего момента в 400 Нм достигается в диапазоне от 1200 до 5000 об/мин! То есть практически на 80% диапазона работы! Да, такую пересадку «сердца» можно считать успешной – теперь даже на базовой модели не ощущаешь недостатка в динамике.
Стать умнее
Другая часть проведенной «операции» в Х5 – установка новых электронных систем. Теперь тут, как и на «семерке» BMW, есть проекционный дисплей на лобовое стекло (в нем обычно отображается текущая скорость и направления движения навигации, но можно выводить и другие данные), система предупреждения о сходе со своей полосы (работает даже ночью), индикация ограничения скорости («видит» знаки ограничения скорости), система бокового обзора и отображения картинки «сверху» машины с помощью задней и боковых камер и т. д. Все эти опции уже знакомы по другим премиум-моделям. А вот адаптивный круиз-контроль с системой Stop&Go на Х5 опробовали впервые. Его отличие от обычного подстраиваемого «круиза» в том, что он полностью останавливает авто перед ставшей впереди машиной, а затем начинает движение вслед за ней. С такой опцией здесь, на прямых идеально ровных американских авеню, BMW, кажется, не нуждается в помощи человека. «Поймал» идущую впереди машину и расслабился – снял ноги с педалей и даже за руль можно не держаться. В тянучках – то, что надо. Но на светофорах полностью довериться электронике нельзя – если система остановила машину более, чем на 3 секунды – будь добр, для старта нажми педаль газа или кнопку «круиза» сам. Кстати, даже при работающей системе можно корректировать скорость нажатием педали газа или тормоза – в других системах при этом круиз-контроль отключается. Но на поворотах система «теряет» лидера, так что здесь адаптивный «круиз» – не помощник.
Успешная операция
Баварцы утверждают, что «по мелочам» усовершенствовали еще несколько агрегатов. Дескать, полный привод xDrive стал более совершенным, а опциональное активное рулевое – чувствительнее. Заметить такие нюансы трудно, но и главные изменения показали – «операция» по замене «сердца» и ряда «мозгов» прошла успешно. Это тем более приятно, если учесть, что цена новой машины теперь на 400 евро меньше, чем дорестайлинговой, – от 52950 евро.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
8 скоростей – на любой привод
BMW X5 xDrive 35i | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 (7) |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4857/1933/1776 |
База, мм | 2933 |
Клиренс, мм | 222 |
Масса снаряж./полн., кг | 2070/2750 |
Объем багажника, л | 620–1750 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., битурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 |
Объем, см куб. | 2979 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 225 (306)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1200–5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 255/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,3–13,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 12000 |
Стоимость ТО, грн. | 1700 |
Мин. стоимость | 52 950 евро |