То, что в тихом омуте водятся озорные чертики, как нельзя лучше подтверждает BMW ActiveHybrid X6. Он способен ехать бесшумно, а через мгновение с утробным ревом «выстрелить» вперед, как огромное черное ядро.
То, что в тихом омуте водятся озорные чертики, как нельзя лучше подтверждает BMW ActiveHybrid X6. Он способен ехать бесшумно, а через мгновение с утробным ревом «выстрелить» вперед, как огромное черное ядро.
То, что в тихом омуте водятся озорные чертики, как нельзя лучше подтверждает BMW ActiveHybrid X6. Он способен ехать бесшумно, а через мгновение с утробным ревом «выстрелить» вперед, как огромное черное ядро.
У компании BMW модель Х6 одна из самых экстравагантных. Немцы решили «усугубить» ее неординарность и построили первый полноценный гибрид, способный ездить лишь на электротяге, именно на базе Х6. Не убила ли гибридная технология боевой дух мощного BMW?
Бесшумный великан
Вы можете узнать ActiveHybrid X6 не только по тому, что он бесшумно прокатывается мимо, а еще и по горбу на капоте (под ним скрыт блок управляющей электроники). Такого нет даже у Х6М. В тестируемой машине имеются такие опции, как черный, от М-версии, потолок и великолепные спортивные сиденья с комбинированной отделкой. То есть ощущение «заряженной» машины присутствует в полной мере. Но у этого авто особый «заряд» – электрический. И в нем, в отличие от обычного Х6 и Х6М, диаграммы распределения крутящего момента по осям уступили место другим. На крупном дисплее в ActiveHybrid X6 можно наблюдать, когда он едет только на бензиновом моторе, когда использует энергию всей силовой установки для интенсивного разгона, когда заряжает батареи при сбросе газа и торможении, а когда движется на электротяге. Впрочем, последнюю картинку часто наблюдать не приходится.
В «троллейбусном» режиме ActiveHybrid X6 способен ехать на протяжении 2,5 километра со скоростью до 60 км/ч. Возможны и ускорения до 65 км/ч. Но на практике двигаться так удается редко и только, буквально поглаживая акселератор. Стоит лишь сильнее придавить чуткую педаль газа, как тут же «просыпается» 4,4-литровая V-образная битурбированная «восьмерка». А под «полный газ» она прямо-таки «взрывается» ревом и ускорением. В помощь к 407-сильному бензиновому мотору подключаются и два электромотора, суммарная мощность силовой установки – 485 л. с., а крутящий момент – 780 Нм. И все же гибрид уступает обычному Х6 xDrive 50i с таким же ДВС 0,2 секунды в разгоне до «сотни». Не стоит забывать, что гибридный автомобиль на 260 кг тяжелее. Впрочем, 5,6 секунды, которые тратит ActiveHybrid X6 на набор 100 км/ч, – это тоже очень быстро.
Из-за активного использования бензинового мотора и быстрого разряда батарей уложиться в заявленные 10,8 литра в городе нам не удалось. Маршрутный компьютер показывал средний расход от 13,4 до 14,7 литра. Но и это неплохо, если учесть, как быстро эта тяжеленная махина ездит. Тут-то моментально «забываешь» о гибридности авто. У тебя в руках настоящий мощный BMW. Подвеска на разбитой дороге воспринимается излишне жесткой. Зато в повороты эта огромная машина входит с цепкостью и надежностью карта. И при этом у гибрида нет активного заднего дифференциала, а есть только фирменная система полного привода xDrive.
Дорогой и богатый
Обычный BMW Х6, несмотря на прогнозы скептиков и ворчание классиков, как говорится, пошел. От гибрида больших объемов продаж не ждут. Модель стоит даже больше, чем Х6М, не говоря уж о том, что ActiveHybrid X6 дороже обычного Х6 xDrive 50i с таким же 4,4-литровым двигателем на 36000 евро. Так что для покупателя этого автомобиля вопрос экономии топлива отнюдь не приоритетный. Зато иметь гибрид модно. Правда, «гибридность» в ActiveHybrid X6 практически не ощущается. Это по-прежнему мощный, быстрый, доставляющий удовольствие от драйва BMW.
В гибридном моторе нет привычного стартера и генератора, а усилитель руля – электрический. Режим движения на электротяге доводилось наблюдать нечасто. | |
В одном блоке
Вместо обычного «автомата» в ActiveHybrid X6 используется двухрежимная гибридная трансмиссия Two-Mode Active Transmission. Электромеханический вариатор EСVT в работе копирует 7-ступенчатую АКП. Два мотор-генератора (67 и 63 кВт) установлены друг за другом. При движении на электротяге электрический маслонасос поддерживает давление в системе. При остановке с работающим двигателем первый мотор-генератор начинает вращаться свободно, прерывая подачу крутящего момента от ДВС.
1- Электромоторы. 2 – Электрический масляный насос. 3 – Планетарные передачи | ДВС – бензиновый мотор, ЭД – мотор-генераторы, АКП – коробка передач, Ni-MH – батарея. |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
BMW ActiveHybrid X6 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4875/1985/1690 |
База, мм | 2935 |
Колея передн./задн., мм | 1645/1705 |
Клиренс, мм | 220 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2450/3025 |
Объем багажника, л | 470/1350 |
Объем бака, л | 85 |
Двигатель основной | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4395 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 300 (407)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 600/1750–4500 |
Электромотор № 1 | |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 67 (91)/2750 |
Макс. кр. мом., Нм | 260 |
Электромотор № 2 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 63 (86)/2500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 280 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 255/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 236 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 9,4–10,8 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 12000 |
Стоимость ТО, грн. | 1920 |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 118 352 |
Стоимость тест. авто, грн.* | 1 166 898 |
* По курсу НБУ на 20.05.2010 г. |