Этого момента ждали все. Поклонники – с благоговением и трепетом, противники – с опаской. Мы – с нескрываемым интересом. Еще бы, ведь BMW 3-й серии – это икона автомобилестроения. Вот уже на протяжении тридцати лет, с тех пор, как в 1975 году появилась первая «трешка» (Е21), на модель равняются, ей подражают. И вот новая страница в истории компании: BMW 3-й серии (Е90).
| | Этого момента ждали все. Поклонники – с благоговением и трепетом, противники – с опаской. Мы – с нескрываемым интересом. Еще бы, ведь BMW 3-й серии – это икона автомобилестроения. Вот уже на протяжении тридцати лет, с тех пор, как в 1975 году появилась первая «трешка» (Е21), на модель равняются, ей подражают. И вот новая страница в истории компании: BMW 3-й серии (Е90). |
К разработке пятого поколения BMW 3-й серии баварцы подошли очень осторожно. Именно эта модель дольше всех просуществовала в так называемом классическом виде. И вот последний оплот классицизма изрезан острыми гранями кузова новой 3-й серии.
Удержаться на Олимпе намного сложнее, чем туда попасть. Так что задачка перед конструкторами стояла не из легких. От них требовалось создать абсолютно новый автомобиль, отвечающий современной стилистике BMW, и при этом сохранить свойственные именно 3-й серии дизайн и «породистость».
Баварская порода
Пятое поколение BMW 3-й серии демонстрирует напор, сдержанную агрессию и в то же время уверенность сытого хищника. Новая «троечка» сочетает в себе черты BMW 5-й и 1-й серий. Но без фанатизма, ведь машина должна нравиться всем. Взгляд истинного поклонника марки, еще помнящего более округлые формы предшественницы Е46, и человека, только познающего «мир BMW», не должен «порезаться» об острые грани кузова. Наоборот, он задержится на них, чтобы насладиться грациозностью форм, присущих BMW 3-й серии, – динамичным спортивным силуэтом с чуть смещенной назад кабиной, коротким передним свесом (который стал еще меньше), фирменными поясной линией и очертанием арки задней двери (прозванным изгибом Хофмайстера).
Дальше – больше. Раздутые крылья, широкие «ноздри», акулий воздухозаборник в переднем бампере и проницательный «взгляд» сдвоенных фар. Они очень похожи на оптику BMW 1-й серии, только перевернутую. Фамильные черты машины неуловимым образом переплетаются с новыми и создают неповторимый образ. И не надо быть провидцем, чтобы уверенно заявить – под великолепно сложенным кузовом находится та же классическая компоновка с задвинутым за переднюю ось мотором, что обеспечивает идеальную развесовку по осям 50:50.
С ощутимым усилием захлопнулись двери, отрезав нас от внешнего мира. Спортивность «кокпита» подчеркивают отделка «под алюминий» и кнопка старта. Электронный ключ здесь нужен только для того, чтобы разблокировать иммобилайзер и «оживить» электрику. Те четыре градуса, на которые центральная часть торпедо развернута к водителю, на глаз определить трудно, но все органы управления непостижимым образом оказываются под рукой как раз в нужный момент! Смысл было ставить, скажем, раздельный климат-контроль, чтобы сидящий справа пассажир тянулся к своей ручке «из-за угла»?
Широченный диапазон регулировок и плотные «объятия» боковой поддержки сиденья (обычного, а не спортивного), удобный руль небольшого диаметра и, конечно же, напольная педаль газа – все как в старом добром «бимере». А вот сзади в новой машине значительно просторнее, ведь колесная база выросла на 35 мм. Только выбираться оттуда по-прежнему не очень удобно – дверной проем внизу зауженный, а порог высокий. Впрочем, это ли главное в BMW 3-й серии? Ведь модель завоевала сердца миллионов поклонников, когда ее салон был гораздо теснее, чем у Е90. Все «трешки» покоряют своими ходовыми качествами и управляемостью.
На бреющем полете
Разбудить драйверские инстинкты способен даже базовый вариант BMW 3-й серии. Еще бы! Под длинным капотом вольготно разместилась 2,0-литровая рядная «четверка» мощностью 150 л. с. В паре с базовой 6-ступенчатой механической КПП она позволяет «троечке» набирать 100 км/ч за 9 секунд. Это лучший показатель среди одноклассников с моторами аналогичного объема!
Всего девять секунд. Но даже их хватает, чтобы понять идеологию BMW. Вибрации рычага КПП на холостых оборотах – это малая плата за высокую четкость включения передач (хотя я ожидал, что ход рычага будет меньше), а тугие педали и руль демонстрируют отличную информативность.
Пословицу «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» применительно к новой 3-й серии можно перефразировать «Лучше один раз почувствовать». Хотя музыку в стиле BMW слушать – не переслушать. Как по-фирменному бархатно басит выхлоп на невысоких оборотах! И как с их ростом «поет» мотор! Благодаря новому поколению механизма плавного управления открытием впускных клапанов Valvetronic и системе бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Bi-Vanos двигатель легко раскручивается, оставаясь очень эластичным. Лишь при резком добавлении газа на невысоких оборотах заметна небольшая инертность в его откликах. Но проявляется это только при специальных упражнениях. В городском же потоке плавное, нарастающее с увеличением оборотов ускорение подхватывает и уносит машину. Может, теперь BMW еще и желания водителя предугадывает? Действительно, новая «троечка» словно ждет добавления газа, поворота руля или торможения. Казалось бы, ты только подумал, а серебристый BMW 320i, мгновенно отреагировав, уже стрелой пронизывает поток машин, перестраивается либо оттормаживается.
Ходовой эталон
Подвеска и рулевое управление настолько прозрачны, что кажется, будто они сообщают даже о фактуре дорожного полотна. Короткое упругое встряхивание – и вот уже «побитый» выбоинами и заплатами участок дороги остался далеко позади. Резкий вираж… на мгновение присев на наружное заднее колесо, «трешка» как по рельсам ввинчивается в поворот! И самое главное – из критических ситуаций машина старается выйти сама, словно ощущая неловкость оттого, что спровоцировала водителя на лихость. В меру жесткая подвеска мгновенно предотвращает раскачку на волнах асфальта и компенсирует крены кузова при резких маневрах.
По сравнению с предшественницей новая «троечка» увереннее держит дорогу на скоростях, близких к максимальным. Она словно вцепилась в дорогу широкими покрышками 205/55 R16. Точные и быстрые реакции автомобиля не способны «смазать» даже электронные системы контроля над процессами торможения и поддержания курсовой устойчивости, без которых представить современный BMW невозможно. Они устанавливаются на новую 3-ю серию уже в «базе».
Если система динамического контроля устойчивости DSC и срабатывает, то незаметно для водителя (только сигнальная лампочка мигнет). А вот со стороны отлично видно, как эффективно подтормаживается разгруженное заднее колесо в скоростном повороте (временами даже рисунок диска удается рассмотреть).
Систему можно отключить. Делается это в два этапа. Один раз нажав на кнопку в центре торпедо, блокируем функцию динамического контроля тяги DTC. Впрочем, при резких стартах на мокром покрытии с включенной и отключенной DTC разницы не заметили. Если же некоторое время подержать кнопку нажатой, то отключается и система динамического контроля устойчивости DSC, а поведение машины меняется. Теперь BMW 320i срывается с места с заметной пробуксовкой.
И все равно автомобиль настолько уверенно и цепко «держит» траекторию, что пришлось изрядно попотеть, чтобы по просьбе фотографа проехать «змейку» не как по рельсам, а в эффектном скольжении то одним, то другим боком. Резче, чем того требует ситуация, рванул руль в сторону и «не вовремя» добавил газ – в ответ машина резко забрасывает заднюю ось, но после рефлекторного подруливания в сторону короткого заноса выравнивается и как ни в чем не бывало летит дальше.
При резком торможении в пол замедление очень эффективное. На мокрой дороге, когда задействуется ABS, происходит незначительный снос передней оси, но потом автомобиль послушно объезжает препятствие. А на сухом покрытии, четко и эффективно отработав с асфальтом, колеса уводят машину за рулем.
Достойная наследница
Сверкнув на солнце металлическим отблеском, машина пропадает из виду. Какое-то время в воздухе висит сочный звук выхлопа. Новое творение баварцев не стремится шокировать окружающих. В отличие от других моделей концерна, новой «трешке» свойственен «тихий» авангардизм. Автомобиль стал еще удобнее для задних пассажиров и при этом приобрел новые «драйверские» навыки. BMW 320i – динамичная скоростная машина, она демонстрирует великолепные ходовые качества, оправдывая все эпитеты, выданные ей авансом в честь заслуг предшественников!
Комплектация |
|
|
| МНЕНИЕ | | Сергей Лукьянчук Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» На мой взгляд, BMW 3-й серии (Е90) на сегодня является самой стильной машиной как в D-классе, так и в модельном ряду компании. Идеально настроенная, в меру жесткая короткоходная подвеска мягко скрадывает все неровности, позволяя ездить комфортно и при этом активно. В новой «трешке» значительно лучше чувствуется идеальное распределение массы по осям 50:50. Машины 3-й серии предыдущих поколений было сложнее поймать при угле заноса 15 – 20 градусов. Новая 3-я серия лучше управляется и легче выводится из заноса. При этом характер заднеприводного автомобиля сохраняется. В нем ошибки водителя более очевидны, особенно на скользкой поверхности. Когда пытаешься спровоцировать новую «трешку», система динамического контроля устойчивости очень уверенно стабилизирует движение. Электроника не мешает, а помогает водителю со слабым уровнем подготовки. Хотя следует помнить, что законов физики никто не отменял. Просто система позволяет расширить определенные границы. Машина мгновенно реагирует на все действия водителя. Информативность педалей и рулевого управления на очень высоком уровне. Торможение великолепнейшее! ABS вступает в работу достаточно поздно и действует очень грамотно. |
|
|
| |
| Выразительная внешность | | Отменные управляемость и ходовые качества | | Грамотная работа вспомогательных систем | | Мощный тяговитый мотор | | Стало просторнее на задних сиденьях |
| | Вибрации рычага КПП на холостых оборотах | | Задним пассажирам не очень удобно высаживаться | | Спинка заднего дивана не раскладывается |
|
| BMW 320i (E90) |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4520/1817/1421 | База, мм | 2760 | Колея передн./задн., мм | 1500/1513 | Клиренс, мм | 130 | Масса снаряжен./полн., кг | 1395/1840 | Объем багажника, л | 460 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1995 | Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин | 110(150)/6200 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/3600 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КПП | мех. 6-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 220 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 9,0 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,6 – 10,7 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 25000 | Стоимость ТО, грн. | 508 | Стоимость тестируемого автомобиля | 35618 евро | Мин. цена с мотором 2,0 л | 27800 евро |
|
Конкуренты
| Audi A4 |
| В этом году модель получила более агрессивную внешность. Машина с 2,0-литровым мотором предлагается только в переднеприводном варианте. |
|
|
| Mercedes C 180 |
| Мощность компрессорного двигателя объемом 1,8 л может варьироваться от 143 до 192 л. с. Бензинового 2,0-литрового мотора в гамме нет. |
|
|
| Jaguar X-Type |
| В отличиие от оппонентов, у Jaguar V-образная 2,0-литровая «шестерка». Машина с таким мотором предлагается в переднеприводном исполнении. |
|
|
| | Audi | Mercedes | Jaguar |
Мотор: объем,л/мощн., л. с. | 2,0/131 | 1,8/143 | 2,0/156 | Габариты, мм | 4585/1770/1430 | 4525/1730/1430 | 4670/1790/1390 | Колесная база, мм | 2650 | 2715 | 2710 | Объем багажника, л | 460/720 | 455 | 450 | Макс. cкорость, км/ч | 212 | 223 | 210 | Расх. топлива, л/100 км | 6-11,5 | 5,9-11,4 | 7,1-12,7 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 2/без огр. проб. | 3/100000 | Мин. стоимость | 28310 евро | 30000 евро | 30000 евро |
|
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль