-871x572-c-default.jpg)
BMW 120d Coupe: Новый вкус спорта
При виде небольшого красного купе кто-то подумает: его владелец явно знает толк в автомобилях «с характером», раз выбрал себе заднеприводный BMW 135i Coupe с самым мощным (306 л. с.) мотором! А владелец сядет в спортивное кресло, нажмет кнопку старта и… Припав к асфальту, купе умчится, оставив после себя запах дожженного катализаторами дизтоплива.
При виде небольшого красного купе кто-то подумает: его владелец явно знает толк в автомобилях «с характером», раз выбрал себе заднеприводный BMW 135i Coupe с самым мощным (306 л. с.) мотором! А владелец сядет в спортивное кресло, нажмет кнопку старта и… Припав к асфальту, купе умчится, оставив после себя запах дожженного катализаторами дизтоплива.
Выходит, что авто со спортивной внешностью «горячего» купе позволяет экономить за счет небольшого расхода 2,0-литрового дизельного мотора. Но сможет ли BMW 120d Coupe генерировать должную порцию удовольствия от вождения?
Рожденный ползать научился летать – трудяга дизель все чаще занимает место под капотами спортивных и псевдоспортивных авто. Вспомним хэтчбеки BMW 120d и седаны 320d, уверенно выступающие в 24-часовых гонках, а также дизельные «троечки» заводской команды в кузовном Чемпионате мира WTCC. И под капотом тестируемого купе тоже дизельный мотор объемом 2,0 литра. А внешность? Она зачастую обманчива, но тут все по-честному. Да, аэродинамический обвес от спортивного подразделения BMW Motorsport в стандарте устанавливается на BMW 135i Coupe, но за дополнительные 3957 евро его можно заказать и на другие баварские «копейки».
На первый-третий рассчитайсь!
Кто сказал – маленький? По размерам новое авто очень близко подобралось к «троечкам» второго поколения (Е30)! И, в отличие от них, это все же купе, а не 2-дверный седан, как было с «е тридцатыми». Тем временем «тройка» повзрослела, так что роль «уличной стрелы» берет на себя «единичка». Новая машина с дугообразной крышей над сдвинутым назад салоном и коротким багажником полностью отвечает стилистике купе.
Эргономика передней панели по-бимеровски выверенная. Все под рукой, но блок управления стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери сильно сдвинут назад.
На нашем рынке небольшому купе с дизельным мотором и тягаться-то не с чем.
Водительское сиденье заключает меня в очень тесные и крепкие объятия, как старого знакомого. Но с учетом того, что я в толстом свитере и куртке, они слишком навязчивы. Ситуацию исправляет маленькая клавиша, с помощью которой можно отрегулировать боковую поддержку и сделать сиденье более просторным. Диапазон регулировок кресла довольно широк, а их количество впечатляет. И после коллег и друзей, подгонявших «копейку» под себя (а таких, поверьте, нашлось немало) долго «попадаешь» в свои настройки. Хорошо, что, пробираясь назад, достаточно потянуть специальную ручку, чтобы освободить проход. Кресло потом вернется в выбранное положение.
Дизельное «копье»
Легкий зуд на толстенном «эмочном» руле напоминает о дизельном моторе, а тяжесть баранки при медленном маневрировании – о том, что самой машине небольшие скорости «скучны» и 120d Coupe, как всякий BMW, раскроется на высоких.
Силовой агрегат очень живо откликается на газ, особенно в спортивном режиме работы «автомата». Но все же купе подкупает не динамикой разгона до первой «сотни» за 7,8 секунды, и даже не тем, что в городе обещает «кушать» чуть больше 7,0 л. Все равно получается больше, так как заставить себя ехать спокойно очень сложно. Нет, «копейка» берет юркостью и проворством в виражах. Хорошая чувствительность руля порождает быстрые реакции. BMW 120d Coupe лихо ныряет в повороты на высокой скорости. Такое впечатление, что при 60–70 км/ч машина меняет курс, словно под прямым углом, перестраиваясь на соседнюю полосу. Но если ехать быстрее, то ее начинает немного вытягивать наружу в начале маневра.
Дизельный 2,0-литровый мотор, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией и непосредственным впрыском Common Rail, – базовый для купе 1-й серии.
В вираже можно и пошалить. BMW 120d Coupe позволяет открыть полный газ в повороте, и задние колеса в ответ отрывисто попискивают под неусыпным контролем системы стабилизации DTC. Впрочем, почему неусыпным? Не быть купе 1-й серии настоящим BMW, если бы электроника не отключалась. Но делать это на мокрой или скользкой дороге я все же не советую. Ведь 350 Нм базового мотора легко срывают задние колеса в пробуксовку, а машину – в занос. А той глубины заноса, в который электроника позволяет запустить автомобиль, вполне достаточно, чтобы быстро скорректировать движение и впрыснуть немного адреналина в кровь. Впрочем, хотите «дрифтануть»? Тогда систему можно и выключить.
При всех точных и чистых реакциях ходовая совсем не «дубовая». Она словно обволакивает неровности прорезиненным покрывалом, которое превращает жесткие удары от небольших бугров и ямок в упругие толчки. да и раскачку на крупных волнах асфальта машина гасит неплохо.
Разные дозировки
Даже базовый BMW 120d Coupe за 28940 евро без кондиционера и «противотуманок» не обделен фирменными системами безопасности и способен дарить настоящее удовольствие от драйва. Но если вы хотите усилить впечатление спортивными сиденьями, рулем и настройками подвески; подчеркнуть динамичный характер специальным обвесом и колесными дисками и получить дополнительные блага в виде раздельного климат-контроля, парктроника, биксенона, аудиосистемы класса Hi-Fi и т. п., приготовьтесь: стоимость машины значительно вырастет. У тестируемого экземпляра дополнительные опции увеличили ее до 34355 евро. И надо быть настоящим ценителем BMW, чтобы не купить за те же деньги машину больше или практичнее, причем в том же премиум-сегменте. Но тот, кто все же решится приобрести купе, в любой момент гарантирует себе получение очередной порции удовольствия.
Комплектация
- 6 подушек безопасности
- AUX-in разъем
- DТC
- Акустическая система Hi-Fi с CD и 6-ю динамиками
- Биксеноновые фары с омывателями
- Болты-«секретки» колес
- Бортовой компьютер
- Внешняя отделка Shadow Line
- Датчики прокола шин n Иммобилайзер
- Климат-контроль двухзонный
- Комбинированная обивка салона
- Крепления ISOFIX на задних сиденьях
- Легкосплавные диски колес 16''
- Мультифункциональный спортивный руль с регулировкой по глубине/вылету
- Отделка салона алюминиевыми планками
- Отсутствие обозначения модели
- Пакет BMW Motorsport (аэродинамический обвес/интерьер/колесные диски/подвеска)
- Парктроник сзади
- Покрышки с технологией RunOnFlat, позволяющие продолжать движение при проколе
- Противоугонная система со сканером салона
- Спинка задних сидений складывается 3:2
- Спортивные передние сиденья с подогревом (трехступенчатым), регулировкой высоты, наклона, длины подушки, боковой поддержки (электро)
- Теплозащитная тонировка стекол
- Ц/з с д/у
- Электрические стеклоподъемники дверей, травмобезопасные
- Электропривод зеркал
Стоимость тестируемого автомобиля — 251877 грн.*
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
BMW 120d Coupe | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4360/1748/1423 |
База, мм | 2660 |
Колея передн./задн., мм | 1474/1507 |
Клиренс, мм | 147 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1380/1815 |
Объем багажника, л | 370 |
Объем бака, л | 51 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 130 (177)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1750–3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель | гидро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,4–7,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 12000 |
Стоимость ТО, грн. | 1000 |
Мин. стоимость, грн.* | 212176 |