Тест-драйв BMW 1-й серии: История любви
Этот автомобиль в полной мере отвечает идее чистого драйва и удовольствия от вождения! Он вполне компактен – по длине BMW 1-й серии первого поколения лишь на миллиметр отличается от популярного BMW 3-й серии (Е30). Современная единичка превосходит знаковую троечку по длине всего на каких-то 4 мм. Но это уже авто не только разных классов, но и типов кузова.
В свое время, не успел Opel взрастить свои астры, Volkswagen – наиграться в гольф, Ford – показать все фокусы, а Audi и Mazda – усадить всех на тройки, как покой обитателей гольф-класса взорвал BMW 1-й серии с кузовом… хэтчбек.
Буквально сразу после мировой премьеры BMW 1-й серии, баварским запахло и в Украине. А через несколько лет уже BMW 1-й серии второго поколения воззрился на нас фарами непривычной формы и познакомил со многими системами и оборудованием, которое стоит на машине и после рестайлинга.
Больше гармонии
После обновления BMW 1-й серии уже сложно обвинить в отступлении от дизайнерских канонов компании. К кузову хетчбэк все уже привыкли, «мешки под глазами» пропали – фары стали узкими, а взгляд – проницательным.
Задние фонари из непривычных для BMW квадратов растянулись по горизонтали до знакомой формы, шире теперь и фирменные ноздри решетки радиатора, а также поменялись бамперы. Таким образом облик обновленной единички стал гармоничнее и больше соответствует корпоративному стилю.
Но не только пропорции кузова не изменились. Интерьер также отлично нам знаком. Он строг и лаконичен. За некоторое оборудование в машине доплатили. Например, за спортивный руль с мультифункциональной системой управления, подогрев и комбинированную отделку передних кресел, 2-зонный климат-контроль, радио «BMW Professional», парктроники, датчики света и дождя и несколько других опций.
А возвращаясь к началу статьи, напомню только, что я рад отсутствию конкретно в этой машине обилию вспомогательной электроники. Она не вмешивается и не пытается показать, что и как мне делать. Наоборот, я постоянно вовлечен в процесс управления . А минимальный обязательный набор электронных помощников нисколько не мешает мне ехать в удовольствие. И этому способствуют нескольких факторов.
Полностью светодиодные фары отлично идентифицируют авто на дороге и прекрасно освещают путь в темноте. Сиденье с базовым набором механических настроек потрясающе удобные. Обзорность по зеркалам не вызывает нареканий, а о невысоких преградах вокруг машины предупреждает парктроник с визуальными подсказками.
Компактный щиток приборов с двумя циферблатами и традиционной красной подсветкой строг, отлично читается и не отвлекает вторичной информацией. Она выводится на отдельный экран с привычным управлением джойстиком iDrive. А раз меню не загружено многочисленными настройками, то хватает нескольких минут, чтобы подкорректировать доступные функции авто.
Пользоваться телефоном, не отрываясь от дороги, легко благодаря протоколу Bluetooth. В поиске музыки не приходится каждый раз подтверждать выбор очередной радиостанции, перелистываешь список и слышишь, что звучит. А любимые станции можно зашить под горячие кнопки на центральной консоли.
Новые ценности
BMW всегда славились рядными бензиновыми шестерками, задним приводом и драйверскими настройками руля и подвески. Но затем компания сделала несколько смелых шагов – начала массово внедрять полный привод xDrive на легковых моделях, вторглась в очень популярную и конкурентную линейку хэтчбеков С-класса, и стала доводить до совершенства свои дизельные движки. В нашем BMW 120d xDrive все три составляющие отлично уживаются. Так что любовь, привитая к истинным ценностям, теперь распространяется и на новые.
И пусть под капотом нашей машины не самая мощная версия 2-литрового турбодизеля, так как есть еще 224-сильный BMW 125d. Он разгоняется до сотни на 0,5 с лучше: 6,3 с против 6,8 с у нашей машины. Вот только купить такое авто с полным приводом нельзя. Так что на скользкой дороге и в снегу 190-сильный BMW 120d xDrive дает фору более мощной, но моноприводной модификации.
В глубокие сугробы не заезжаю. Ведь BMW 1-й серии с клиренсом 140 мм это даже не BMW Х1, который с дорожным просветом в 183 мм уверенно вел себя на пересеченной местности. А вот по отраженному на абсолютно скользкой поверхности звездному небу эта единичка едет очень уверенно.
Порой ощущается, как все четыре колеса одновременно проскальзывают, а противобуксовочная функция мягко снимает излишки крутящего момента, словно толковый банщик – обжигающий пар в парилке.
Подобный мотор позволил BMW X5 xDrive 25d (F15) успешно состязаться с Х5 (E70) с его 4,8-литровым атмосферным V8. Так что с компактной и легкой единичкой ему еще проще. Даже при меньшей на 28 л.с. мощности и на 50 Нм крутящем моменте.
В режиме ЕcoPro мотор позволяет себе несколько вальяжные отклики, а если отпустить педаль, то вообще размыкается сцепление – и единичка едет накатом. При настройках Comfort руль и коробка демонстрируют соответствующие мягкие реакции, но мотор уже охотнее делится хорошей тягой.
Но даже в этих случаях BMW 1-й серии дарит удовольствие от вождения. Что уж тут говорить о режиме Sport, в котором получаешь еще более глубокие и полные ощущения. Руль становится более насыщенным, а отзывчивость силового агрегата заметно повышается. Он практически без раздумий откликается, когда вы после торможения резко добавляете газу.
Но прибегать к этому особой необходимости нет. Ведь коробка все время держит мотор в зоне максимального крутящего момента в районе 2000 об/мин, при которых он максимально точно и уверенно откликается на педаль газа.
Стоит плавно прижать акселератор – как единичка словно на одном легком дыхании идет на разгон, точно меняя ритм вслед за движениями правой ноги на педали акселератора. BMW 120d xDrive – как листок, подхваченный мощный длинным порывом ветра, летит вперед.
Такой разгон вдохновляет еще и тем, что мотор работает тихо и и без лишних усилий. А вот на высоких оборотах в его голосе появляется напряжение, но без красивого бодрящего звука бензиновых агрегатов. Зато тут есть экономичность дизеля. Расход топлива у меня оказался выше заявленного – до 8 л на 100 км, но меньшего я и не ожидал получить при активной езде в городских условиях.
Да и автоматическая коробка не мешает получать удовольствие, так как очень скорострельная: передачи меняет быстро, незаметно и вовремя. Но АКП считается и с мнением человека за рулем благодаря ручному режиму. А в городских пробках преимущество автомата налицо.
За рулем этой машины легко перешагнуть зыбкую грань между озорством и агрессивностью. При резкой работе рулем в занос BMW 1-й серии срывается легче и более отчаянно, чем крупные авто старших серий.
Не хочешь – не мешай штатной динамической системе контроля тяги. Тогда она жестко и беспринципно вступает в работу в поворотах, а также при излишне резком объезде очередной выбоины на скользких дорогах.
Но благодаря настройкам рулевого механизма и подвески удовольствие получаешь, даже просто плавно объезжая какие-нибудь неровности и проходя плавные виражи. Настолько прозрачна обратная связь привода упругого руля.
В поворотах даже на шинах популярной на основной массе хэтчбеков С-класса размерности 205/55 R16 этот BMW 1-й серии не превращается в увальня, а на разбитой дороге не поглощает целиком все неровности. Он просто переводит их в формат приятных упругих подталкиваний, а небольшие выбоины – в дружеское похлопывание шин. Машина ощущается плотной и сбитой.
А прелесть именно этого авто в том, что оно словно просит немного сдвинуть порог срабатывания электроники. И после этого компактный автомобиль под газом охотно встает боком, но в руле максимум информации, а тяговитый на низах мотор позволяет управлять тягой буквально в треть педали.
Приоритет в распределении момента остается за задними колесами. Но и передок подрабатывает, так что контролировать машину получается легко. В общем, удовольствие в чистом виде, но без экстрима!
Бунтарский характер BMW всегда придавал процессу управления остроты, особенно зимой. И фирменный полный привод xDrive не только не снижает азарта, но даже привносит особую пикантность.
Эликсир удовольствия
Этот BMW 1-й серии умеет подарить классные и полные ощущения от дороги и управляемости. А без различных вспомогательных систем они даже чище. В этой машине совершенно не ощущается пафоса, но чувствуется добротность премиум-класса, нет солидности, но с головой хватает азарта.
А еще тут классный силовой агрегат и привод. И за рулем этой машины можно полностью отдаваться процессу управления. Как оказывается, не так-то сложен рецепт авто для настоящего удовольствия от обычной езды. И потому история моей любви к компактным BMW продолжается.
Фото автора
BMW 1-й серии (Е87) 2004 г.
В 2004 г. BMW 1-й серии с кузовом хэтчбек заставил всполошиться конкурентов гольф-класса и одновременно бросил вызов традиционным седанам с универсалами и купе с кабриолетами баварской марки.
BMW 1-й серии (F20) 2011 г.
В 2011 году единичка уже второго поколения воззрилась на нас фарами непривычной формы. Но по интерьеру и техническим характеристикам это уже был новый автомобиль, который теперь освежили плановым рестайлингом.
BMW 1-й серии 2015 г.
Кузов:
• 3-дверный хэтчбек (F21);
• 5-дверный хэтчбек (F20).
Бензиновые версии:
• 116i (1,5 л, 109 л.с.);
• 118i (1,5 л, 136 л.с.);
• 120i (2,0 л, 184 л.с.);
• 125i (2,0 л, 224 л.с.);
• M140i/M140i xDrive (3,0 л, 340 л.с.).
Дизельные версии:
• 116d (1,5 л, 116 л.с.);
• 118d/118d xDrive (2,0 л, 150 л.с.);
• 120d/120d xDrive (2,0 л, 190 л.с.);
• 125d (2,0 л, 224 л.с.).
Минимальная стоимость модели:
594 664 грн*
*Согласно официальному прайс-листу для авто с выбранным силовым агрегатом на 09.03.2017 г.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Очень удобно сидеть на передних креслах. Шины хорошо поглощают мелкие дефекты и смягчают жесткие, а подвеска отрабатывает более крупные. За несильными упругими толчками даже крупные неровности не вызывают дискомфорта. | − Узкий в нижней части проем и высокий порог затрудняют высадку со второго ряда, а бортик багажника – его загрузку. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Это самый мощный турбодизельный BMW 1-й серии с полным приводом. И ему с головой хватает 190 л.с. и 400 Нм. В районе 2000 об/мин тяги мотора достаточно, чтобы уносить машину вперед с легкостью подхваченного ветром листика. Даже при активной езде расход топлива не превысил 8 л на 100 км. А с xDrive я без опаски выезжаю из обледенелой колеи, заезжаю по скользким подъемам, без проблем паркуюсь и в снегу. | − Мотору не хватает благородных ноток в голосе. Работает он слишком просто и жестковато. |
Финансы и оснащение | |
+ Как и любой другой BMW, модель 1-й серии может иметь очень богатое оснащение. Стоимость 190-сильного BMW 120d xDrive заметно ниже, чем у основного конкурента Mercedes-Benz A 220 d 4MATIC со 170-сильным мотором. Остальные оппоненты предлагаются или только с бензиновыми агрегатами или передним приводом. | − Минимум полезных опций в нашей машине – мультифункциональный руль, 2-зонный климат-контроль, парктроники спереди и сзади с оптическими подсказками, полный электропакет для управления стеклами и зеркалами, и те за дополнительную плату. |
BMW 120d xDrive | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4329/1765/1440 |
База, мм | 2690 |
Колея передн./задн., мм | 1535/1569 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1530/2005 |
Объем багажника, л | 360/1200 |
Объем бака, л | 52 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 140(190)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1750-2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,8 |
Расход трасса-город, л/100 км | 3,9-5,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 10 000 |
Стоимость ТО-1, грн | 2 700 |
Минимальная стоимость, грн** | 884 563 |
Стоимость тестируемого авто, грн** | 1 234 022 |
*Согласно официальному прайс-листу для авто с выбранным силовым агрегатом на 09.03.2017 г.