X

autocentre.ua проехал 10 000 км чтобы определить реальный расход гибрида Nissan X-Trail e-Power

autocentre.ua продолжает испытание Nissan X-Trail (T33) с гибридной силовой установкой e-Power. Для точного определения расхода топлива обычно нужно проехать несколько сот километров. А мы сделали эксперимент на 10 000 км!

Всегда трудно определить расход топлива на коротких замерах. То погода изменится, то трафик зашкаливает, то настроение проехать быстрее. Объективно поможет только сбрасывать все эти элементы влияния в гигантскую «кастрюлю» долгосрочных замеров и вывести средний показатель за долгое время и пробег.

За время трех месяцев теста мы перепробовали различные варианты настроек и использовали все технологии улучшения экономичности, которые предлагает наш Х-Trail. Часть из них интересна, часть не дала ничего, а каким-то пользовались только из любопытства. Так о них по очереди.

Что такое E-Pedal?

Кнопка e-pedal – это фишка электромобилей. Да она есть и у нашего гибридного X-Trail. Кстати алгоритм работы этой кнопки не совсем такой, как например у чисто электрического Leaf. У того вы можете управлять автомобилем всего одной педалью.

Больше прижмешь акселератор – авто разгоняется, чуть-чуть отпустил и авто уже активно тормозит и замедляется. Если полностью отпускаешь педаль, Leaf замедляется до полной остановки. В X-Trail она выполняет роль управления ускорением и замедлением за счет повышенной рекуперации. Но для полной остановки авто все же нужно нажимать тормоз педаль. С этой функцией авто активно тормозит электродвигателем и заряжает батарею за счет этой энергии.

Режимы Normal, Eco и Sport

На центральном тоне расположена шайба выбора режимов. Кроме Normal, который автоматически активируется при каждом автомобиле есть еще Eco и Sport. Да, предусмотрены также Snow и OffRoad, и в ключе экономичности о них говорить не приходится.

В обычном режиме Normal машина достаточно быстро и быстро. Но, может, это слишком затратно? Попробуем, как она ездит в Eco.

В режиме Eco машина как будто остается только с одним из двух электродвигателей. Сначала может даже показаться, что автомобиль в этом режиме становится просто переднеприводным. На самом деле просто меняется настройка педали акселератора и программа управления потоками мощности на передний и задний электродвигатели. Авто становится гораздо медленнее в ускорении, а педаль акселератора теряет чувствительность. Однако на моем опыте оказалось, что этот режим не столько влияет на расход топлива, сколько делает авто более удобным в трафике и при плотном городском потоке. В Eco проще дозировать тягу, когда нужно это делать аккуратно. Так что Eco не совсем и об экономии.

А что в спортивном режиме? Здесь автомобиль становится более чувствительным к работе акселератором, раньше и активнее включается двигатель внутреннего сгорания, чтобы обеспечить нужный поток энергии от генератора. Руль становится тяжелее, а при сбросе газа авто активнее тормозит «двигателем» и готово мгновенно снова рвануть вперед. Не об экономичности, это точно. Однако приятно.

А если вообще без бензина?

Если хочется не тратить топливо совсем, то стоит позаботиться заранее. Включаем на коробку передач Drive, а затем толкаем селектор обратно еще раз. Тогда автомобиль переходит в режим Battery. В нем автомобиль пытается максимально быстро зарядить тяговый аккумулятор. Ибо в обычном режиме он все время заряжается-разряжается и полной зарядки батареи вы не увидите. Поэтому зарядив батарею, можно выбрать режим EV и попытаться экономить по полной. В этом режиме авто двигается исключительно на электротяге, не заводя ДВС.

Однако запас хода на одном только электричестве не так и велик. Емкость тяговой батареи составляет 2 кВт*часа, чего хватает до 8-10 км езды только на электричестве. И это в теории. На практике так много проехать исключительно на электротяге у меня не получалось. 3-5 км я действительно проезжал. Это удобно в трафике. Но электрический режим очень прихотлив.

Электрический режим автоматически выключается при нескольких обстоятельствах. Например, если вы нажимаете педаль акселератора в пол, для какого-то быстрого маневра. В таком случае авто включит ДВС, чтобы обеспечить необходимый приток мощности. Или автоматика решит, что аккумулятору уже мало заряда. Или ДВС холодный и его нужно прогреть. Одним словом на несколько км можно рассчитывать, но это не плагин-гибрид, который может проехать десятки километров только на электричестве.

Следит и за давлением

Чтобы авто оптимально использовало энергии, нужно также обеспечить правильное давление в шинах, чтобы достичь наименьших показателей сопротивления котению. И чтобы не гадать, какое давление должно быть, машина пишет подсказку прямо на индикаторе давления шин. Удобно. Не нужно даже в инструкцию заглядывать.

Так сколько же?

В конце концов, какие же расходы топлива у полноприводного кроссовера с автоматической трансмиссией в городском цикле? Замечу, что ездит машина далеко не в свободном режиме. На ее долю приходится утренний трафик и немало поездок в течение дня, а на выходные загородные поездки по пару сотен километров. О том, что машина движется многое можно судить и по тому, что с момента начала нашего теста в марте на конец мая мы уже провели плановое ТО на 15 000 км.

В среднем расход топлива (авто заправляется обычным 95 бензином) составил 6,0 л/100 км. Это очень хороший показатель, если учесть, что он не определен на коротких поездках, а средний почти за 10 000 км замера. Это вполне реалистичный показатель. Что уж говорить о том, что у нашего X-Trail 213 лошадиных сил мощности и впечатляющие 525 Нм тяги. Следовательно последовательный гибрид в чистую выигрывает битву экономичности у обычных ДВС.

Но как по мне, то и у электромобилей X-Trail e-power тоже выигрывает. Ведь когда ездишь на X-Trail e-power, то пользуешься всеми преимуществами электромобильности: высокий крутящий момент без привязки к оборотам двигателя, хорошая динамика ускорения и тихая работа. Да, иногда тишину нарушает двигатель внутреннего сгорания, но не на долго и совсем не громко. А в чем преимущество над «электричками»? Пользуясь этим гибридным кроссовером я совсем не беспокоюсь о отключениях электроэнергии. К тому же мой гибрид получает полный бак топлива в минуту и ​​дает запас хода до 900 км на одной такой «зарядке». Бам! 2:0 в пользу последовательного гибрида.