X

Audi A3: Накал страстей

Традиционно немецкие автомобили привлекают надежностью, продуманностью техники и удобством. Но в последнее время покупателю этого недостаточно. Ему подавай еще и яркий стиль, вызывающий бурю эмоций. Пример новой трактовки немецкой машины - Audi A3 второго поколения, тест которой мы провели в Ингольштадте.

Традиционно немецкие автомобили привлекают надежностью, продуманностью техники и удобством. Но в последнее время покупателю этого недостаточно. Ему подавай еще и яркий стиль, вызывающий бурю эмоций. Пример новой трактовки немецкой машины – Audi A3 второго поколения, тест которой мы провели в Ингольштадте.

Традиционно немецкие автомобили привлекают надежностью, продуманностью техники и удобством. Но в последнее время покупателю этого недостаточно. Ему подавай еще и яркий стиль, вызывающий бурю эмоций. Пример новой трактовки немецкой машины – Audi A3 второго поколения, тест которой мы провели в Ингольштадте.

С приходом в концерн Volkswagen испанца Вальтера де Сильвы элементы «горячего дизайна» стали проявляться в моделях всех марок этой огромной автомобильной семьи. Держалась только Audi. Но вот пал и этот последний бастион стиля техно. И свидетельством тому стал дизайн новых Audi, основой внешности которых являются выразительность и стремительность.

В новом поколении «тройки» применен целый «букет» решений, опробованных на концептах Avantissimo, Pikes Peak и Nuvolari. Решетка радиатора вроде состоит из двух отдельных частей, но если приглядеться, видно, что они по краям соединены тонкими полосками. А в профиле новой Audi A3 можно уловить сходство с купе, хотя кузов – классический хэтчбек. Кстати, пока машина существует только в трехдверной версии; выход «пятидверки» ожидается в ближайшие месяцы.

Узкое стекло и массивная нижняя часть призваны подчеркнуть устойчивость машины и усилить чувство защищенности. Этот прием действует. А3 действительно выглядит приземистой и устойчивой.

Однако такой дизайн имеет свои особенности. Высокая бортовая линия поначалу мешает обзору. Зато чувствуешь себя как в настоящем спортивном автомобиле.

Салон

Салон во многом напоминает интерьер спорт-купе Audi ТТ. Такие же ручки управления системой климат-контроля, декоративные распорки внизу центральной консоли и удобный спортивный трехспицевый руль. Образ «горячего» автомобиля дополняют вставки из алюминия в окантовке дефлекторов, ручек управления климат-контролем и даже ободков на шкалах приборов.

Есть и необычные решения. Например, благодаря оригинальной форме рычага стояночного тормоза удалось «сэкономить» место позади него и сделать еще одно отделение для пары подстаканников, которые сверху закрываются сдвижными жалюзи.

Большой дверной проем обеспечивает достаточно места для посадки не только на передние, но и на задние кресла. Кстати, за счет выросшей колесной базы машины места внутри стало больше.

Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами, расположенный на ручке двери, смещен назад. Приходится изгибать запястье, чтобы им воспользоваться, но зато это предохраняет от случайного нажатия.

Ну вот, инспектирование салона завершено, и я выдвигаюсь на автобан с отличным покрытием и без ограничения скорости.

На ходу

Мотор с непосредственным впрыском на идеальном немецком «девяносто восьмом» бензине работает как часы. При старте по плавному нарастанию тяги чувствуется, что двигатель – в экономичном режиме на обедненной смеси. Но стоит прижать педаль, и машина, забыв об экономии, резво набирает скорость. Правда, в городе особо не разгонишься. Законопослушные немцы не превышают разрешенные 50 км/ч. При движении в размеренном ритме хорошо ощущается эластичность силового агрегата – она на высоте. Так, вторая передача тянет почти с места. Да это и неудивительно при таком стабильном крутящем моменте и сближенных передачах 6-ступенчатой КПП. Избирательность коробки передач Audi – как всегда выше всяких похвал. Очень удобна и напольная педаль газа. А вот работа сцепления поначалу требует внимания. Педаль длинноходная, сцепление берет в самом верху, а момент начала его включения чувствуется слабо. И если учесть, что при низких оборотах мотор работает на обедненной смеси, то при первых стартах на светофоре можно случайно заглохнуть.

Но я очень скоро привык к такой особенности. Тем более что вот уже и выезд на автобан, а там останавливаться незачем. Так что – в левый ряд и газу! Движок быстро добирается до 6,5 тысячи оборотов, где начинается красная зона. Новая передача, машина резво набирает скорость, и только после 180 км/ч темп ускорения становится менее заметен. Для таких лихих поездок, пожалуй, лучше подойдет версия с 3,2-литровым мотором. А машина с двигателем 2.0 FSI – для горожанина. Можно возразить: в пробках выгоднее ездить на 1,6-литровой модификации. Я и сам так думал, пока не выяснил, что благодаря технологии FSI 2,0-литровый мотор такой же экономичный, как и версия 1,6 л. Расход в городе – 9,6 л! А на трассе машине с мотором с непосредственным впрыском требуется даже на 0,2 л меньше топлива. Расчетливые европейцы быстро оценили эти преимущества, что подтверждает большое количество встречающихся моделей А3 с шильдиками «FSI».

Увеличенная на 26 мм колесная база позволяет достаточно короткому хэтчбеку (длина – 4,2 м) хорошо держать дорогу. Полностью независимая подвеска (передняя – со стойками McPherson, задняя – четырехрычажная) настроена на динамичную езду. На немецких трассах это очень кстати. Но при выезде на участок дороги с неровным покрытием чувствуется, что подвеска жестковата. Да и резину лучше выбрать c профилем повыше, чем 225/45 R17.

Итог

«Тройка» выглядит потрясающе. На фото ее линии кажутся простоватыми, но «в жизни» выразительный дизайн очаровывает. Добавим к этому высокое качество, новые технологии и престижность марки. Один минус – очень жесткие требования к качеству топлива. Вопрос о поставках в Украину А3 с мотором 2.0 FSI находится в процессе рассмотрения, а сейчас начинаются продажи А3 с двигателем 1,6 л, оснащенным обычным распределенным впрыском.

Пока представители Audi проверяют качество топлива на наших заправках, остается надеяться, что вопрос о поставках машин с шильдиком «FSI» решится положительно, и мы тоже сможем получать больше мощности при меньших затратах на топливо.

 Комплектация

Центральный замок Гидроусилитель руля Иммобилайзер Климат-контроль Эл. привод и подогрев зеркал Авт. затемняемое зеркало заднего вида CD-ресивер ABS+EBD ESP Подогрев сидений Круиз-контроль Легкосплавные колесные диски R17

Дорогая отделка салона
Эластичный, мощный и экономичный мотор
Четкость работы органов управления
Высокие требования к качеству топлива

 История модели

1996 год – модель А3 впервые появилась в гамме Audi. Ее построили на универсальной платформе Volkswagen, которая стала основой для шести моделей концерна.
1999 год – гамма пополнилась 5-дверной версией этой модели.
2000 год – рестайлинг А3. Обновлен дизайн светотехники, бамперов, решетки радиатора.
2003 год – за 7 лет продано 875 000 экземпляров Audi A3 первого поколения. На автосалоне в Женеве дебютирует новая А3 с 3-дверным кузовом.

 Audi А3
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4203/1765/1421
База, мм2578
Колея передн./ задняя, мм1536/1517
Клиренс, мм121
Масса снаряж./полн., кг1275/1835
Объем багажника, л350/1100
Объем бака, л 55
Двигатель
Типбенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.1984
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин200/3500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины225/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч211
Разгон 0-100 км/ч, с9,1
Расх. трасса-город, л/ км5,3 – 9,6
Гарантия, лет/км2/без. огр. пробега
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.н.д.
Цена тестируемого автомобиля в Европе22358 евро
Цена базовой версии Audi А3 1.618944 евро

Технология FSI

Двигатель А3 оснащен фирменной системой непосредственного впрыска топлива FSI. Что такое этот впрыск и чем он лучше обычного распределенного?

В моторе с непосредственным впрыском форсунки подают топливо прямо в камеру сгорания, отсюда и название. Преимуществ у двигателей такого типа несколько: снижение расхода топлива на 15%, повышение литровой мощности и экологическая чистота. За счет точности регулирования направления и момента подачи топлива в двигателях FSI достигаются лучшее сгорание и более высокая мощность.

Моторы FSI работают в двух режимах. При низких оборотах, когда нагрузки незначительны, в цилиндры подается обедненная смесь (соотношение воздух-топливо 30:1), и лишь при нарастании нагрузки – обычная (14,7:1).

Андрей Волощенко
Фото автора и Audi AG

Редакция благодарит официального импортера Audi AG в Украине «Автомобильную группу «Vipos» за организацию поездки