X

Alfa Romeo 159: Наперекор репутации

Не секрет, что итальянцы умеют делать потрясающе красивые машины и наделять их спортивным характером. Влюбиться в такую очень просто. Но вот покупают эти авто в основном фанаты… Аlfa Romeo 159 призвана изменить не лучшую репутацию марки.

Не секрет, что итальянцы умеют делать потрясающе красивые машины и наделять их спортивным характером. Влюбиться в такую очень просто. Но вот покупают эти авто в основном фанаты… Аlfa Romeo 159 призвана изменить не лучшую репутацию марки.

Не секрет, что итальянцы умеют делать потрясающе красивые машины и наделять их спортивным характером. Влюбиться в такую очень просто. Но вот покупают эти авто в основном фанаты… Аlfa Romeo 159 призвана изменить не лучшую репутацию марки.

Вочередной поездке на Апеннинский полуостров мой новый знакомый сказал об итальянцах: «Они в чем-то похожи на нас. Такие же раскрепощенные, творческие, легко увлекающиеся натуры». И я склонен разделить это мнение, так как сам давно подозревал, что эти люди выплескивают всю свою энергию, творя дизайн. Что им и удается едва ли не лучше всех в мире. А вот на решение более «рутинных» задач запала не хватает – перед ними вырисовываются уже новые образы.

В результате о «надежности» Alfa Romeo ходили анекдоты. Негативные отзывы владельцев, полученные в ходе опроса немецким институтом NFO Infratest, подтверждались и результатами техосмотров, проводимых Союзом технического надзора Германии (TUV): модели Alfa Romeo занимали места в районе восьмого десятка. Назрела необходимость перемен.

Видимо, приструнить итальянцев жесткими рамками и структурированием должен был человек со стороны. Им стал представитель исконно немецкой компании BMW – Карл-Хайнц Калбфель. К слову, в восьмидесятые годы он являлся шефом BMW M GmbH, а теперь возглавляет подразделение Alfa Romeo в концерне FIAT Auto S.p.A.

Карл-Хайнц Калбфель не тот человек, который решился бы «закатать» спортивный дух Alfa Romeo в идеальную, но банальную оболочку. Ведь под его руководством рождались легендарные «эмки» BMW!

Удачное продолжение

Alfa Romeo 159 полностью новый автомобиль, но относится к тому же D-классу, что и 156-я «Альфа». Да и стиль предшественницы получил достойное продолжение в 159-й модели. По словам самих итальянцев, она должна кардинально изменить ситуацию. Вот откуда эта неприкрытая сила взгляда! Блоки, состоящие из трех отдельных круглых фар, выглядывают из-под надвинутого на них капота, как зоркие глаза орла, фирменный щит радиаторной решетки – словно клюв хищной птицы.

Округлые бока обзавелись острыми фасками. Кузов стал более граненым, но сохранил стопроцентную узнаваемость.

Салон также не оставляет сомнений относительно происхождения машины и того, кто тут главный. Центральная консоль демонстративно развернута к водителю. Главная особенность центральной консоли – размещенные на ней стрелочные приборы. Правда, их циферблаты упрятаны в глубокие шахты, и беглым взглядом считывать показания не очень удобно.

Великолепное кресло водителя позволяет разместиться очень удобно. При помощи электрических приводов быстро подгоняю сиденье под себя. О том, что настройки кто-нибудь нарушит, не беспокоюсь, так как система памяти включает три ячейки. Длинная подушка хорошо держит ноги, а боковая поддержка ненавязчиво, но уверенно страхует в поворотах. В 156-й мне не нравился длиннющий рычаг КП. Тут же он короткий, с точным небольшим ходом.

Электронный ключ в Alfa Romeo 159 служит для того, чтобы машина признала в вас хозяина. Мотор запускается и глушится кнопкой.

Дизельная кулинария

Самая мощная Alfa Romeo 159 с 260-сильной 3,2-литровой V-образной «шестеркой» – блюдо для гурманов, но с предсказуемым вкусом. Нам же интересно послевкусие. Какие впечатления может оставить дизель? Выбираем для знакомства 200-сильную Alfa Romeo 159 2.4 JTD. Изюминка именно этого мотора в том, что уже при 2000 об/мин он выдает крутящий момент в 400 Нм! Для сравнения: 3,2-литровый бензиновый двигатель развивает 322 Нм аж при 4500 об/мин. Правда, разгоняется все же Alfa Romeo 159 2.4 JTD на 1,4 секунды медленнее. Ниже у дизельной машины и максимальная скорость: 228 против 240 км/ч.

Зато как задорно ведет себя Alfa Romeo с мощным турбодизельным мотором! Его отклики быстры и точны. Только успевай «выщелкивать» передачи. Пятиступенчатой коробки здесь явно было бы мало, поэтому и установлена «шестиступка». Давление, создаваемое турбиной, контролируется по вынесенному на переднюю панель указателю. Вслед за полетом его стрелки следует ощутимый подхват, и машину бросает вперед. И все это практически в полной тишине. «Басок» мотора пробивается в салон только на высоких оборотах, да на большой скорости в районе больших зеркал начинает зарождаться легкое посвистывание.

Горный серпантин 159-я прописывает безупречно. Тормоза с легкостью осаживают седан перед очередным закрытым виражом. Информативные педали позволяют точно дозировать замедление и разгон. Вот если бы руль был более упругим в виражах, машина ощущалась бы еще полнее. Широкие шины 225/50 R17 и жестко настроенная подвеска надежно удерживают «Альфу» от скольжений. Крены тоже не ощущаются. Редкие неровности подвеска полностью не сглаживает, но легкие упругие толчки не вызывают дискомфорта.

Сколько стоит вера?

Внешностью, в которой 100-процентно узнается рука итальянских кутюрье, Alfa Romeo 159 выгодно отличается от конкурентов. Спортивный дух можно в большей степени прочувствовать в моделях с мощными моторами. Турбодизельный 200-сильный агрегат как раз из их числа. По повадкам заправского спортседана и уровню изготовления 159-я не уступает тем же немецким автомобилям. При этом стоимость «Альфы» с мотором аналогичного объема будет ниже. Осталось только убедить покупателя, что эта машина уже не та, что прежде.

 Резюме «Автоцентра»
Мощный и тяговитый мотор
Салон стал более просторным
Выразительный дизайн экстерьера и интерьера
Хорошая шумоизоляция
Гарантия меньше, чем у основных конкурентов
Не очень большой багажник

 
 
Alfa Romeo 159 2,4 JTD
Конкуренты

Audi A4 2,0 TDI

BMW 320d

Lexus IS 220d
Общие данные
Тип кузоваседанседанседанседан
Дверей/мест4/54/54/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4660/1830/14174586/1772/14274520/1815/14204575/1800/1425
База, мм2700264827602730
Колея передн./задн., мм1580/15551522/15221500/15151535/1545
Клиренс, мм150140144150
Масса снаряженная/
полная, кг
1630/21401430/19801505/20451660/2075
Объем багажника, л405460460378
Объем бака, л70706365
Двигатель
Типдиз. с непосред. впр. турбодиз. с непосред. впр. турбодиз. с непосред. впр. турбодиз. с непосред. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R5/4R4/4R4/4R4/4
Объем, см куб.2387196819952231
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин147(200)/4000103(140)/4000120(163)/4000130(177)/3600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин400/2000320/1750340/2000400/200
Трансмиссия
Тип приводапереднийпереднийзаднийзадний
КП6-ст. мех.6-ст. мех.6-ст. мех.6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск.вент./диск.диск.вент./диск.диск.вент./диск.диск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.незав./незав.незав./незав.
Усилительгидрогидрогидрогидро
Шины225/50 R17205/55 R16205/55 R16205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч228212225220
Разгон 0–100 км/ч, с8,49,78,38,9
Расх. трасса-город, л/100 км5,4–9,34,5–7,84,6–8,15,4–7,9
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.3/без огр. проб.2/без огр. проб.3/100000
Периодичность ТО, км10000150002500010000
Стоимость ТО, грн.1000662600н. д.
Мин. стоимость240123 грн.*235015 грн.*232965 грн.*240123 грн.*
Результаты EuroNCAP*********н.д.*****
* По курсу НБУ на 23.11.06

Резюме «Автоцентра»

Мощный и тяговитый мотор
Салон стал более просторным
Выразительный дизайн экстерьера и интерьера
Хорошая шумоизоляция

Гарантия меньше, чем у основных конкурентов
Не очень большой багажник

Автомобиль предлагается как седан и универсал. Версию с 2,0-литровым мотором мы выбрали из-за сравнимой с «Альфой» стоимости. Данный двигатель ставится на моноприводные модификации, оснащенные 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом».При небольших размерах впечатляет большой базой! Именно 2,0-литровая версия (есть еще 3,0-литровая) по цене конкурирует со «сто пятьдесят девятой». Привод задний, кузов седан или универсал, коробка 6-ступенчатая – «автомат» или «механика».Так же, как и Alfa Romeo, с дизельным мотором пока не воспринимается. При чуть большем объеме и меньшей мощности он развивает такой же момент при аналогичных оборотах. Привод на заднюю ось. Коробка – только 6-ступенчатая «механика».

Киев – Турин – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора

Редакция благодарит официального импортера концерна FIAT Auto S.p.A. компанию «Италавто» за помощь в организации поездки