Не секрет, что итальянцы умеют делать потрясающе красивые машины и наделять их спортивным характером. Влюбиться в такую очень просто. Но вот покупают эти авто в основном фанаты… Аlfa Romeo 159 призвана изменить не лучшую репутацию марки.
Не секрет, что итальянцы умеют делать потрясающе красивые машины и наделять их спортивным характером. Влюбиться в такую очень просто. Но вот покупают эти авто в основном фанаты… Аlfa Romeo 159 призвана изменить не лучшую репутацию марки.
Не секрет, что итальянцы умеют делать потрясающе красивые машины и наделять их спортивным характером. Влюбиться в такую очень просто. Но вот покупают эти авто в основном фанаты… Аlfa Romeo 159 призвана изменить не лучшую репутацию марки. |
В результате о «надежности» Alfa Romeo ходили анекдоты. Негативные отзывы владельцев, полученные в ходе опроса немецким институтом NFO Infratest, подтверждались и результатами техосмотров, проводимых Союзом технического надзора Германии (TUV): модели Alfa Romeo занимали места в районе восьмого десятка. Назрела необходимость перемен.
Видимо, приструнить итальянцев жесткими рамками и структурированием должен был человек со стороны. Им стал представитель исконно немецкой компании BMW – Карл-Хайнц Калбфель. К слову, в восьмидесятые годы он являлся шефом BMW M GmbH, а теперь возглавляет подразделение Alfa Romeo в концерне FIAT Auto S.p.A.
| |
Удачное продолжение
Alfa Romeo 159 полностью новый автомобиль, но относится к тому же D-классу, что и 156-я «Альфа». Да и стиль предшественницы получил достойное продолжение в 159-й модели. По словам самих итальянцев, она должна кардинально изменить ситуацию. Вот откуда эта неприкрытая сила взгляда! Блоки, состоящие из трех отдельных круглых фар, выглядывают из-под надвинутого на них капота, как зоркие глаза орла, фирменный щит радиаторной решетки – словно клюв хищной птицы.
Округлые бока обзавелись острыми фасками. Кузов стал более граненым, но сохранил стопроцентную узнаваемость.
Салон также не оставляет сомнений относительно происхождения машины и того, кто тут главный. Центральная консоль демонстративно развернута к водителю. Главная особенность центральной консоли – размещенные на ней стрелочные приборы. Правда, их циферблаты упрятаны в глубокие шахты, и беглым взглядом считывать показания не очень удобно.
Великолепное кресло водителя позволяет разместиться очень удобно. При помощи электрических приводов быстро подгоняю сиденье под себя. О том, что настройки кто-нибудь нарушит, не беспокоюсь, так как система памяти включает три ячейки. Длинная подушка хорошо держит ноги, а боковая поддержка ненавязчиво, но уверенно страхует в поворотах. В 156-й мне не нравился длиннющий рычаг КП. Тут же он короткий, с точным небольшим ходом.
| |
Дизельная кулинария
Самая мощная Alfa Romeo 159 с 260-сильной 3,2-литровой V-образной «шестеркой» – блюдо для гурманов, но с предсказуемым вкусом. Нам же интересно послевкусие. Какие впечатления может оставить дизель? Выбираем для знакомства 200-сильную Alfa Romeo 159 2.4 JTD. Изюминка именно этого мотора в том, что уже при 2000 об/мин он выдает крутящий момент в 400 Нм! Для сравнения: 3,2-литровый бензиновый двигатель развивает 322 Нм аж при 4500 об/мин. Правда, разгоняется все же Alfa Romeo 159 2.4 JTD на 1,4 секунды медленнее. Ниже у дизельной машины и максимальная скорость: 228 против 240 км/ч.
Зато как задорно ведет себя Alfa Romeo с мощным турбодизельным мотором! Его отклики быстры и точны. Только успевай «выщелкивать» передачи. Пятиступенчатой коробки здесь явно было бы мало, поэтому и установлена «шестиступка». Давление, создаваемое турбиной, контролируется по вынесенному на переднюю панель указателю. Вслед за полетом его стрелки следует ощутимый подхват, и машину бросает вперед. И все это практически в полной тишине. «Басок» мотора пробивается в салон только на высоких оборотах, да на большой скорости в районе больших зеркал начинает зарождаться легкое посвистывание.
Горный серпантин 159-я прописывает безупречно. Тормоза с легкостью осаживают седан перед очередным закрытым виражом. Информативные педали позволяют точно дозировать замедление и разгон. Вот если бы руль был более упругим в виражах, машина ощущалась бы еще полнее. Широкие шины 225/50 R17 и жестко настроенная подвеска надежно удерживают «Альфу» от скольжений. Крены тоже не ощущаются. Редкие неровности подвеска полностью не сглаживает, но легкие упругие толчки не вызывают дискомфорта.
Сколько стоит вера?
Внешностью, в которой 100-процентно узнается рука итальянских кутюрье, Alfa Romeo 159 выгодно отличается от конкурентов. Спортивный дух можно в большей степени прочувствовать в моделях с мощными моторами. Турбодизельный 200-сильный агрегат как раз из их числа. По повадкам заправского спортседана и уровню изготовления 159-я не уступает тем же немецким автомобилям. При этом стоимость «Альфы» с мотором аналогичного объема будет ниже. Осталось только убедить покупателя, что эта машина уже не та, что прежде.
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||
|
|
|