autocentre.ua испытывает топовую версию нового Nissan X-Trail - модификация с последовательным гибридным двигателем и полным приводом e-4orce.
Сегодня autocentre.ua знакомится с топовой версией нового Nissan X-Trail. А именно модификация с последовательным гибридным двигателем и полным приводом. Вы уже читали тест, в котором мы рассматривали новинку в целом и секреты современного двигателя с изменяющейся степенью сжатия. Но та машина была с передним приводом. Сегодня же знакомимся с полным поводом 21 века.
X-Trail – типичный представитель класса SUV (Sport Utility Vehicle). Эти машины задумывались как универсальные транспортные средства. Но десятилетиями никто всерьез не ожидал от авто этого сегмента, что оно будет в равной степени спортивным и практичным. Тем не менее, Nissan с длинным названием X-Trail VC-T e-Power e-4orce похоже делает заявку, что он именно такой.
Как там Sport в X-Trail e-4orce?
Большой салон на 7 мест, высокая посадка водителя, большой багажник… Где бы здесь взяться спортивности? Да и двигатель не V8, и даже не V6, а скромный 1,5 л, пусть даже и турбо. Более того, двигатель даже не крутит колеса! Не двигатель, а так – привод генератора. Дело в том, что в системе последовательного гибрида двигатель внутреннего сгорания крутит генератор. Тот питает литиево-ионную батарею и/или электрические двигатели. Их у полноприводного X-Trail два – по электрическому двигателю на передних и задних колесах. Суммарная мощность двигателей составляет 213 л. Немало, но по сегодняшним меркам и ничего особенного. А вот крутящий момент… На передних колесах электрический двигатель, развивающий немалые 330 Нм, а к нему еще и задний электромотор прибавляющий 195 Нм. Суммарная тяга составляет 525 Нм! И поверьте, это чувствуется.
Когда ездишь в стандартном режиме (а их машина предлагает пять: оффроад, снег, стандарт, эко и спорт) автомобиль ведет себя очень приятно и адекватно. Двигатель внутреннего сгорания хорошо шумо- и виброизолирован. Электродвигатели вообще беззвучны. Чувство за рулем как при езде в полном электромобиле.
Но самое интересное – это реализовывать преимущество машины с ее электромобильным темпераментом при езде в городе. Ведь электродвигатели выдают изначально весь крутящий момент. Так что когда нужно стартануть, машина ускоряется просто неожиданно быстро, особенно как на такой немаленький SUV. Судите сами, на набор первой сотни X-Trail e-Power тратит всего 7,0 секунд! И на практике все еще интереснее. Ведь очень мощный рывок машина делает именно на старте, при наборе первых 60 км/ч. Если вы на светофоре нажмите педаль акселератору в пол, то будете на следующем еще до того, как остальные машины только начнет разгон. И это на большом семейном SUV!
Конечно же, во всем остальном, кроме ускорения со спортом не так гладко. Высокий кузов и хоть и сбалансированная, но, конечно же, не спортивная подвеска в быстрых виражах напомнят о себе. Но, ускорение все же хорошее!
Можно ли X-Trail e-4orce съезжать с асфальта?
Часто кроссоверы имеют строгий вид, однако их техническая часть не предназначена для съезда с дороги с твердым покрытием. Наш тест autocentre.ua проводил на том же треке и в то же время как военнослужащие в нашей школе офроада учились эффективно пользоваться полным поводом. И знаете что? X-Trail неплохо гребся. Понятно, что хорошенькие бамперы и незащищенные пороги кузова не дали нам ехать через полосу препятствий и форсировать учебный окоп, где Nissan Navara проползает на раме.
С клиренсом 19,2 см и полным приводом X-Trail e-4orce отправили покорять крутой подъем грунта.
В режиме offroad машина сразу активирует распределение момента между двумя осями, не дожидаясь скольжения передних колес. Система стабилизации следит за тем, чтобы эффективно опрокидывать тягу на колесо с лучшим сцеплением с грунтом. За счет того, что колеса приводят электродвигатели X-Trail e-4orce достаточно аккуратно, без лишней буксировки поднимается по склону.
Останавливается Х-Trail только потому, что шоссейным шинам не хватает сцепления, чтобы тянуть 1,8-тонную машину дальше. Будь это учебный пикап, мы бы студенту сказали что нужен импульс, немного инерции и машина проедет. В таком случае X-Trail рискует своей выхлопной трубой, потому что она самый низкий элемент под полом автомобиля. Но преимущество в том, что у машины нет раздаточного материала и кардана. Ведь задние колеса приводит непосредственно электродвигатель, расположенный на задней оси.
В чем Ulility нового X-Trail e-4orce?
Утилитарность – для такого автомобиля это едва ли не ключевой фактор. И состоит он из целой груды параметров. Важна высокая посадка водителя, обеспечивающая удобный обзор. А в случае нашей машины это дополняется хорошей системой кругового обзора камер 360 градусов. Большой салон вмещает до семи человек, хотя опция двух дополнительных сидений доступна только в топовой версии модели.
Наверное, кому-то это важно, однако я больше оценил большой багажник. Тестовая машина без дополнительного ряда сидений, спрятанного в пол багажника имеет на 90 л больший багажник. Его объем 575 л. Практически? Еще как. К тому же второй ряд кресел разделен в пропорции 2:1. Каждая часть имеет не только регулировку наклона спинки, но и ерзает вперед-назад, чтобы либо увеличить пространство для колен пассажиров второго ряда, либо дать дополнительный объем багажнику.
Сколько реально тратит топлива X-Trail e-4orce
Преимуществом машин с последовательной силовой гибридной установкой является их низкий аппетит к топливу. К тому же машина ест практически одинаково как в городе так и на трассе. Производитель обещает, что расход топлива X-Trail e-Power будет колебаться от 5,2 до 6,2 л/100 км. Наиболее экономичным является режим движения в диапазоне 60-100 км/ч. Тогда машина ест 5,2-5,4 л.
В смешанном режиме город+внедорожная езда+загородная трасса во время теста у нас показатель расхода был на уровне 5,8 л/100 км. Как по мне – отличный результат.
Если хочется сэкономить еще больше, можно использовать режим Eco. При его включении задний электродвигатель выключается, педаль акселератора становится менее чувствительной и сильнее работает рекуперация, чтобы преобразовывать энергию наката в электричество.
В X-Trail e-Power установлена литий-ионная батарея емкостью 1,8 кВт*ч. Она скромная по размеру, так как всегда есть возможность подзарядиться от двигателя внутреннего сгорания. Есть у X-Trail режим движения исключительно на электротяге EV. За счет полностью заряженной батареи не включая ДВС электрифицированный X-Trail может проехать до 10 км.
Есть также в машине еще одна фишка, присущая электромобилям. Это так называемое управление одной педалью. Следует включить режим E-pedal и правую ногу можно не снимать с педали акселератора. При добавлении газа авто ускоряется, а когда отпускаешь – начинает активно замедляться вплоть до полной остановки. Такая штука впервые появилась еще на Leaf. Когда привыкаешь – достаточно удобно. Особенно в городских тянучках.
Придется ли переплачивать за X-Trail VC-T e-Power e-4orce
С расходом горючего мы уже разобрались. Здесь экономия очевидна. И как быть с ценой на саму машину по сравнению с конкурентами? Стоимость полноприводного гибрида X-Trail стартует с отметки 1647290 грн. Единственный конкурент с аналогичным типом гибридной силовой установки и полным приводом – Honda CR-V E:HEV. Она стоит чуть дороже – от 1 745 900 грн. А самый популярный гибрид на рынке в этом сегменте Toyota Rav4 оказывается дешевле – от 1 583 316 грн. Есть из чего выбрать, да и цены достаточно близки.