Тест-драйв Lexus GX550. Не слишком ли смело?
В это трудно поверить, но с момента дебюта модели Lexus GX в 2002 году сменилось всего два поколения. Если первое поколение довольно оперативно получило замену (выпускалось с 2002 по 2009 годы), то второе оказалось настоящим долгожителем. Оно продержалось на конвейере 14 лет (с 2009 по 2023 годы) и пережило два рестайлинга.
Третье поколение GX появляется на украинском рынке только сейчас. И новинка не просто отличается от предшественников. Это радикально другая машина.
Как сказали представители компании, в Lexus шли серьезные споры по поводу того, нужно ли вообще новое поколение GX. И когда приняли решение выпустить третий GX, то задача заключалась в том, чтоб он не стал мини-версией LX. Ведь разрыв в цене между моделями солидный (около 1 млн грн). Так что GX борется за собственную нишу. Кстати, название GX это сокращение от Grand X-over (т.е. большой кроссовер). Но, несмотря на присутствие слова кроссовер в названии, GX – был полноценным рамным внедорожником. Но остался ли он таковым после смены поколения? Проверим во время теста.
Третье поколение модели отличается от предшественника так разительно, что я даже боюсь, как отреагирует целевая аудитория. Ведь покупатели GX ценили его премиальность, практичность и безотказность. И никак не за креативность и новаторство. Я бы сказал, что украинская аудитория модели – консервативная, а внешность новинки – авангардная. Резкие и угловатые формы, ни одного хрома и много внедорожной эстетики.
Если посмотреть на компоновку передней части, то все оказалось продуманным и логичным. Решетка и фары расположены как можно выше, чтобы избежать повреждений во время движения по плохим дорогам. Да и при мелких ДТП оптика, скорее всего, не пострадает. А фары здесь дорогие – лазерные. Также достаточно высоко расположены решетки и охлаждающие каналы радиатора. Это позволяет им лучше охлаждать двигатель на офроуде.
Какие будут версии Lexus GX
В Украине уже сейчас доступны две версии в четырех комплектациях. Одна ориентированная на поклонников премиальности и комфорта – версия Luxury+ (предлагается в комплектациях Luxury и Luxury+ Pano с панорамной крышей). А вот другая, это что-то новенькое – Overtrail.
Она для любителей использовать GX именно как практичный многоцелевой автомобиль. Здесь и колеса не 22, а 18 дюймов, решетка, зеркала, рейлинги и ручки дверей черного цвета. Защитные накладки на арках, которые делают машину немного шире, не окрашены. В качестве опции доступна даже черная крыша (комплектация Overtrail Bi-Tone). Кроме того, в версии Overtrail другой передний бампер для улучшения геометрической проходимости, с дополнительной защитной накладкой внизу.
Салон нового Lexus GX
В проектировании салона преобладает прагматизм. В частности, применена концепция кокпита Тазуна «Руки на руле, взгляд – на дороге». Все элементы управления и источники информации размещены так, чтобы водитель мог контролировать их только незначительными движениями рук или глаз. На создание этого дизайна разработчиков вдохновила легкость, с которой всадник управляет конем благодаря поводьям.
В компоновке также наблюдается большой опыт в создании внедорожников. Горизонтальная приборная панель и низкая линия окон обеспечивают лучшую обзорность. Комбинация приборов теперь цифровая и имеет несколько вариантов дизайна в зависимости от выбранного режима.
Лично мне не очень понравилось салонное зеркало заднего вида. На самом деле это не зеркало, а экран, на который выводится изображение с камеры. Качество изображения отличное, но при ярком солнце быстро сфокусировать взгляд на изображении не просто.
Но кнопкой по центру корпуса можно выключить электронную составляющую и зеркало станет обычным. Цифровое зеркало использовали, так как модель может иметь как 5, так и 7-местное (в Украине не предлагается) исполнение. И когда в машине полно людей на трех рядах сидений, то обзорность через салонное зеркало не очень. А электронное зеркало дает возможность видеть ситуацию за авто ясно и беспрепятственно. Вот если бы не блики…
Центральная часть в салоне отведена большому 14-дюймовому сенсорному дисплею. На него выводится масса разной информации и функционала. В том числе и данные о температуре масла в двигателе, или угол крена авто на бездорожье.
Уровень оснащения соответствует цене авто. Материалы качественные, подгонка панелей тщательная. Хотя смотрится интерьер GX совсем не пафосно. Интересно, что у Luxury+ для отделки использована кожа, а вот у Overtrail более легкая в чистке и стойкая к загрязнению синтетическая кожа Tahara. Справедливости ради отмечу, что отличить ее от настоящей практически нереально.
Ввиду рамной конструкции и клиренса в 22 см пол салона находится достаточно высоко. Так что подножка это не декоративный элемент, а реально удобная штука. В Luxury+ она автоматизирована. При открывании двери подножка автоматически выдвигается, а при закрытии – прячется под порог.
Задний ряд сидений просторный. Ведь колесная база новинки такая же как у флагманского LX. Но по центру третьему пассажиру все же мешает изгиб бокса-холодильника, расположенного между передними сиденьями.
В багажном отделе для вещей места достаточно. Особенно если учесть, что модель спроектирована с возможностью установки третьего ряда сидений. Но в Украине будут продаваться машины только с 5-местной компоновкой. В GX сохранили такое решение, как подъемное стекло задней двери, то есть крышки багажника. У новинки она поднимается вверх. А вот у предшественника она біла распашной, как обычная дверь. Поэтому на парковке доступ в багажник был не лучшим. В новинке этой проблемы нет, но откидное стекло сохранили как традицию.
Платформа и техника Lexus GX550
Новый GX сохранил классическую компоновку. Он создан на новой платформе GA-F и имеет рамную конструкцию. А это в новых машинах это уже большая редкость. Ведь все сползают в сторону кроссоверов с несущим кузовом. Все, но не Lexus.
Платформа GA-F используется для средне- и полноразмерных рамных моделей марок Lexus и Toyota (у нее платформа называется TNGA-F).
GX стал длиннее, шире и выше текущей модели и имеет существенно увеличенную колесную базу. Она такая же как у Lexus LX. Вырос на 5 мм и клиренс, – он составляет теперь 22 см.
Модель GX никогда не отличалась разнообразием силовых установок. Один мотор, да и только. Новинка пошла немного дальше. Старт продаж начинается с бензинового GX 550. Он оснащается 3,5-литровым V6. Новый двигатель (V6V35A-FTS) с двойным турбонаддувом более мощный и имеет более высокий крутящий момент по сравнению с предыдущим силовым агрегатом V8. Крутящий момент нового двигателя составляет 650 Нм, тогда как предшественник 4,6 л имел лишь 438 Нм. Новый мотор совмещается с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач Direct Shift.
В перспективе будет еще и гибридная версия с бензиновым 2,4 литровым твинтурбо мотором и электродвигателем. Интересно, что суммарная тяга гибридной установки лишь немного меньше бензиновой (630 против 650 Нм). Но перспектива его появления пока даже не определена.
А что по ходовой? Передняя подвеска независимая двухрычажная. Задняя подвеска осталась зависимой, с неразрезным мостом на четырех рычагах. Никакой пневматики здесь нет. Обычные пружины. Однако жесткость амортизаторов меняется в зависимости от выбранного режима движения. И это сильно изменило характер GX. У него появилась стойкость на дороге, исчезли раскачка кузова и вальяжность.
В постоянном полном приводе GX использован межосевой дифференциал Тorsen. Вне зависимости от комплектации предусмотрена возможность его принудительной блокировки. Но если у Premium+ есть блокировка только межосевого дифференциала, то у Overtrail – еще и заднего межколесного. Не говоря о наличии у последнего выбора целой кучи вспомогательных систем повышения проходимости. К примеру, системы помощи на спуске DAC, системы выбора режимов движения на разных типах поверхности MTS, внедорожного круиз-контроля для экстра низких скоростей Crowl Control, электронной системы кинетической стабилизации подвески E-KDSS. Последняя существенно увеличивает ходы подвески на бездорожье за счет «распускания» стабилизаторов поперечной устойчивости. Это, а также специально разработанные в сотрудничестве Toyo и Lexus вседорожные шины A/T размерностью 265/70 R18, предоставляют много возможностей для GX550 вне асфальта.
Однако преимущества Overtrail в системах бездорожья компенсируются отсутствием части других опций. В частности, внедорожную версию оставили без проекционного HUD дисплея. А меломанам может быть обидно, что Overtrail доступен только с «обычной» 10-колоночной аудиосистемой, а не Mark Levinson, как в комплектации Luxury+, имеющей потрясающие 21 динамик!
Как ездит GX550
Мы решили проверить возможности GX550 двинувшись в горы. Увидим, как ведет себя машина в комплектации Luxury+ против Overtrail при подъеме на гору Драгобрат.
Уже на выезде на бездорожье заметно, что Overtrail имеет поднятые края бамперов, которые облегчают проезд больших неровностей, и колеса с высоким профилем шин значительно меньше вызывают беспокойство у водителя за целостность дисков при езде по камням. Клиренс у машин одинаков в обеих комплектациях составляет 22 см.
На подъемах тяги нового 3,5-литрового битурбированного двигателя хватает с головой. Двигатель хоть и потерял пару цилиндров, но за счет турбин тянет уверенно.
Уже с 2000 оборотов в минуту он обеспечивает пик момента в 650 Нм. Кстати, звук работы мотора уже не такой как у предыдущей восьмерки. Так что здесь самое место для приступа ностальгии. Эра V8, к сожалению, отходит даже в сегменте премиума. Однако лексусовцы заостряют внимание на том, что двигатель стал тише, чем был предшественник.
За счет смены режимов GX550 быстро и очень ощутимо меняет свой характер. Всего предусмотрено 6 режимов: Eco/Normal/Comfort/Sport/Sport+/Custom. В зависимости от выбранного чувствительность руля и педалей меняется, перестраивается алгоритм работы 10-ступенчатой коробки. Если в нормальном или комфортном режиме чувствуешь, что управляешь большим 5-метровым рамным внедорожником, который уверенно, но плавно набирает скорость и входит в повороты, то в Sport S+ машина становится более быстрой. Двигатель легко справляется с весом машины и позволяет ехать динамично. Это подтверждают и данные ускорения – 0-100 км/ч за 7 секунд – это хороший результат. Но на горных асфальтовых дорогах чувствуется, что машина имеет снаряженную массу 2600 кг. Хорошо, что тормоза и на передних и на задних колесах вентилируемые, потому что работы им хватает.
И вот оно бездорожье. Я выбрал для поездки на Драгобрат версию Luxury+. Увидим, как она справится на своих гламурных 22-дюймовых низкопрофильных колесах. Перед нами в колонне шел предыдущий GX. И знаете что? Там где прошлый GX почти скреб дном новый проезжает легко. Даже на низких колесах новая машина легко продвигается по каменистой дороге. Не раз и не два я волновался, что шины порежутся об острые камни, или большой камень ударит по днищу или разорвет диски. Но новичок упрямо и легко прёт в гору.
На скользких подъемах постоянный полный привод усиливаем блокировкой межосевого дифференциала Torsen. А чтобы усилить тягу – переводим коробку в пониженный режим. GX550 даже на серпантинах каменисто-глиняной дороги продвигается уверенно. При этом усилий от водителя требуется минимум. Подвеска за счет активных амортизаторов очень уверенно справляется с большими неравенствами. Без стука и пробоев. Так, в версии Luxury+ нет активного стабилизатора E-KDSS, как у Overtrail.
Однако ход подвески достаточен, чтобы преодолевать такое бездорожье, которое 99% GX в жизни не увидит. Так что без особого труда GX550 выехал на верх Драгобрата, аж туда где заканчивается подъемник. Стоя на вершине горы под дождем и шквальным ветром подумал, что рамный GX даже в бизнес-версии Luxury+ имеет очень большой потенциал вне асфальта. Да, Overtrail, имеет еще больший потенциал вне дорог. Но чтобы грамотно пользоваться расширенным потенциалом Overtrail нужно кое-что понимать в офроаде.
Что ждет Lexus GX550
Безусловно, большинство проданных Lexus GX550 в Украине будут в версии Luxury+. Это подтверждают и данные предварительных заказов на модель, открывшиеся еще до официального дебюта. Они распределяются в пропорции 85% Luxury+ и 15% Overtrail. Но то, что в гамме GX появилась внедорожная версия Overtrail – это интересное решение. Несмотря на все споры о дизайне новинки, можно с уверенностью сказать, что GX550 безусловно изменит имидж модели. Средне-статистический владелец нового GX будет более молодым и более прогрессивным, чем у предыдущего поколения модели.
Что касается цены, то она стартует с отметки 4 142 469 грн. Это примерно 100 500 долларов. Немало. А если сравнить с конкурентами? Сколько рамных внедорожников вам приходит в голову в премиум сегменте? Mercedes-Benz G-Wagen, может ли Jeep Wrangler? Можно было бы вспомнить Land Rover Defender, но у него уже нет рамы. Поэтому учитывая спецификации и уровень оснащения цена не такая уж пугающая. Дело лишь в том, что Lexus GX это достаточно нишевая модель для людей с определенными и достаточно жесткими критериями отбора. Должен сказать, что когда испытываешь машину на деле, то к ней появляется уважение, а вопрос дизайна отступает на третий план.