Сравнительный тест Peugeot 301 - Skoda Rapid: Помощник №1
Поэтому мировые производители все чаще предлагают такие модели, привлекая покупателей не только низкой ценой, но и просторным салоном, вместительным багажником, хорошим оснащением. У нас на тесте как раз такая пара, но если Peugeot 301 создавался для развивающихся стран, то Skoda Rapid – для всего мира.
Действующие спецпошлины на бензиновые машины с объемом мотора от 1,0 до 2,2 литра повысили цены на самые популярные у украинцев авто. Но эти пошлины не касаются дизельных модификаций. Поэтому, выбирая Peugeot 301 и Skoda Rapid на тест, мы специально остановились на их версиях с турбодизельными двигателями.
Силовые агрегаты обеих машин – объемом 1,6 л, с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Но 301-й с мотором, работающим на солярке, доступен в одной из двух комплектаций – Active и максимальной Allure (базовая версия Access у нас продается только с бензиновым двигателем 1,2 л). А вот у Rapid выбор чуть больше, он предложен в одном из трех вариантов оснащения – начальном Active, среднем Ambition и максимальном Elegance.
В средних комплектациях Peugeot 301 и Skoda Rapid очень схожи, но есть разница в безопасности. Например, Peugeot 301 оснащен фронтальными подушками безопасности, а при выборе светлого салона – еще и боковыми. Rapid c четырьмя «аэрбегами» идет только в максимальном оснащении. Но отметим, что в краш-тестах EuroNCAP 301-й не принимал участия, а вот Rapid заработал максимально возможные пять звезд. Skoda может похвастать и неплохой штатной музыкой, в Peugeot – это опция для комплектации Active за 2450 грн. и штатное оборудование для максимального уровня оснащения.
При этом начальная цена турбодизельного Peugeot 301 стартует с 147600 грн., тогда как за базовую, фактически «пустую» Skoda Rapid нужно отдать минимум 165413 грн. Но если сравнивать схожие комплектации Active для 301-го и Ambition для Skoda, то разница в цене этих машин составит целых 26825 грн.
Кто больше?
Конечно, бюджетность тестируемой пары больше всего проявляется в салоне. Пластик жесткий в обеих машинах. В то же время исполнено все качественно – пластик везде плотно прилегает, зазоры ровные.
Обзорность через наружные зеркала заднего вида хороша у обоих авто. Однако обзор через внутреннее зеркало значительно хуже в Skoda. Задне стекло тут с очень сильным наклоном, а корма высокая. Обе машины можно оснастить задним парктроником, для 301-го цена дооснащения – 3042 грн., для Rapid – 3728 грн.
В салонах обоих автомобилей места очень много независимо от ряда, но все же спереди небольшое преимущество у Rapid. Тут просторнее в плечах, над головой, да и диапазон продольной регулировки сиденья шире. Кроме того, в Rapid можно отрегулировать баранку не только по высоте, как в 301-м, но и по глубине. Больше понравились и сиденья Rapid – тут лучше развита боковая поддержка. Все это привело к тому, что по оценкам за пространство и удобство спереди Skoda отыграла еще балл.
По заднему ряду автомобили практически одинаковы, что и отражено в нашей системе оценок. Небольшого преимущества Skoda Rapid на дополнительный балл не хватило. Так, в Rapid просторнее над головой и в плечах, а вот места для коленей одинаково много в обоих авто. Кроме того, в Rapid массивный трансмиссионный тоннель, зато длиннее подушка дивана и удобнее спинка. А вот третьего подголовника для среднего пассажира нет ни в одном из автомобилей.
При сравнении багажников оказалось, что «силы» машин неравные. Хотя объем грузового отсека обоих авто огромен – 506 л в 301-м и 550 л в Rapid, багажник Skoda превосходит конкурента по всем параметрам. Преимущество начинается с огромного погрузочного проема, чем Rapid обязан своему кузову лифтбек. Благодаря ему в автомобиль можно грузить очень объемный багаж. Кроме того, если сложить спинки заднего дивана, пол в Skoda ровнее.
Минус багажника Peugeot – большие внутренние петли, которые не только крадут пространство, но и при загрузке доверху требуют более аккуратного размещения багажа, ведь ими можно повредить хрупкие предметы. Да и загружать/ разгружать грузовой отсек Peugeot чуть сложнее, доставать предметы из глубины багажника неудобно, а погрузочная высота здесь на 40 мм выше.
Не путаем педали
При посадке в Rapid для того, чтобы запустить двигатель, привычно выжимаю сцепление, и нога проваливается в пустоту. Тут «автомат»? Да нет, просто педальный узел сильно смещен вправо, а педали установлены очень близко друг к дружке. В зимней обуви, наверное, будет не слишком удобно, что я и проверил днем позже, специально надев зимние ботинки. Хотя, немного поездив, к этой особенности привыкаешь. В Peugeot 301 педали установлены более размашисто, поэтому удобно и в массивной обуви.
При одинаковом объеме моторов – 1,6 л двигатель Rapid мощнее (105 л. с.), в 301-м на 13 «лошадей» меньше (92 л. с.). Естественно, по динамическим характеристикам Skoda предпочтительней. Разгон до «сотни» – 10,4 секунды, что на 0,8 с быстрее Peugeot (11,2 с). Максимальная скорость Rapid – 190 км/ч, что на на 10 км/ч выше Peugeot. Итогом стали высокие баллы, заработанные «чешкой» за ускорение и максимальную скорость. На добавление и особенно сброс газа Skoda реагирует нервно, с рывками и неприятными щелчками под капотом. Та же ситуация в движении в тянучках, когда дроссельную заслонку приходится чуть приоткрывать и тут же закрывать. По словам чешских специалистов, такие повадки, очевидно, обусловлены прошивкой ЭБУ двигателя под низкокачественное топливо. Кстати, на европейских Rapid, опробованных нами на заграничных тестах, турбодизельные агрегаты работали ровно. В Peugeot с прошивками все чинно и благородно. Работа мотора «француза» понравилась больше.
Дорожный просвет Peugeot 301 всего на 1 мм меньше, чем у оппонента – 142 мм. Зато в моторном отсеке снизу – штатная стальная защита. Подвеска 301-го больше подходит для наших дорог.
Покупая дизельную машину, ее владелец прежде всего ориентируется на экономию топлива в будущем. И тут преимущество у 301-го, но явное – только в городском цикле. Так, в мегаполисе двигателю «львенка» достаточно 4,9 литра солярки на 100 км, тогда как Rapid потребуется на 0,7 литра (5,6 л) больше. То есть водителю «чешки» при эксплуатации машины в городе придется на каждую «сотню» километров тратить на 7 гривен больше.
Клиренс Rapid – 143 мм, снизу силового агрегата – крепкая пластиковая защита. Подвеска Skoda жестковата, но энергоемкая, пробить ее очень сложно.
На трассе ситуация противоположная, тут преимущество уже у Skoda, но минимальное – всего 0,2 литра (3,7 л) на 100 км. Peugeot на эту же дистанцию требует 3,9 литра. Объясняется такая разница тем, что в Rapid более «длинная» коробка. Так, при одинаковых передаточных числах пятой передачи – 0,66 у главной пары Peugeot 301 – 3,59, тогда как в Rapid – 3,16. То есть при езде с одинаковой скоростью на пятой передаче обороты мотора Skoda меньше. Кстати, в ходе теста Rapid подтвердил заявленный производителем расход топлива, а вот Peugeot зачастую оказывался еще более экономичным, чем заявленно в ТТХ. Хотя отметим, что пробег 301-го был заметно больше, тогда как в Rapid он только перевалил за первую тысячу километров, а с окончанием обкатки потребление горючего таких моторов, как правило, падает.
Запас хода у обеих машин превышает 1000 километров, за что автомобили получили максимальные оценки. Но на Rapid можно заехать немного дальше, ведь топливный бак тут на пять литров вместительней (55 л).
Оба автомобиля с тестируемыми моторами доступны лишь с 5-ступенчатыми коробками передач. В ходе теста больше понравился, механизм переключения Rapid, что нашло свое отражение в баллах. Ход рычага тут короче и четче. В 301-м он чуть более расхлябанный, хотя в передачи я попадал всегда.
Тормозят обе машины достаточно эффективно, но ощущения немного отличаются. В Peugeot педаль более ватная и проваливается глубже. В Rapid педаль заметно более упругая. К работе ABS претензий нет, антиблокировочная система работает слаженно.
Турбодизельные моторы обеих машин – с непосредственным впрыском, но большую экономию обеспечивает двигатель Peugeot.
Skoda значительно тише. Peugeot грешит несколько громкой работой мотора, ведь в «наших» 301-х нет шумоизоляции под капотом, тогда как на заграничных тестах двигатель был прикрыт плитой с шумоизоляционным материалом. Не защищены должным образом и колесные арки «француза».
Мягче? Жестче?
При одинаковой конструкции подвесок тестируемых машин – независимая со стойками McPherson спереди и полузависимая с балкой кручения сзади – они существенно отличаются по жесткости. В Peugeot 301 ходовая мягкая и комфортная, на наших дорогах за рулем «француза» не замечаешь очень многих ям и неровностей. Rapid же не пропустит ничего, его подвеска плотная и очень энергоемкая – пробить ее невероятно сложно. Даже на разбитой дороге ходовая отрабатывает отменно все неровности, вот только трясет седоков при этом больше, чем пассажиров «француза».
Управляются оба автомобиля хорошо. Рулевое информативное, прозрачное и в меру острое – три оборота руля от упора до упора. Лишь крены в поворотах у Peugeot 301 намного больше, но заметно это при быстром прохождении виражей.
Peugeot 301
Эргономика
Основной недостаток – отсутствие регулировки руля по глубине, поэтому найти удобное положение удастся не всем.
Это удобно
Непривычное расположение электростеклоподъемников перед рычагом переключения КП на самом деле удобно.
Понравилось
Даже в среднем оснащении – Active салон 301-го хорош, от «фула» его отличает отсутствие штатной музыки и кожаной оплетки руля.
Безопасность
Дизельный 301-й оборудован фронтальными подушками безопасности, а при выборе светлого салона – еще и боковыми.
Кузов и комфорт | |
Сзади больше места в ногах и меньше трансмиссионный тоннель. Подвеска мягкая и энергоемкая. | Нет регулировки рулевого колеса по вылету. Не хватает шумоизоляции колесных арок. |
Силовой агрегат и динамика | |
В ходе тест-драйва расход топлива зачастую был даже меньше заявленного производителем. | Под капотом отсутствует шумоизоляция моторного отсека. |
Финансы и оснащение | |
Peugeot 301 заметно доступней. Турбодизельная версия всего на 3500 грн. дороже 1,6-литрового бензинового 301-го в аналогичной комплектации. | «Музыку» даже в средней комплектации нужно докупать. |
Skoda Rapid
Эргономика
Rapid просторней, есть регулировка руля не только по высоте, но и глубине. А вот педальный узел тесный и смещен вправо.
Это удобно
Управление климатической установкой в Skoda удобнее. Обогрев кресел двухступенчатый и расположен в доступном месте.
Понравилось
Штатная «музыка» с регулировкой громкости на рулевом колесе установлена даже в средней комплектации.
Безопасность
В «базе» Rapid оснащен фронтальными подушки безопасности. В максимальной комплектации – еще и боковыми.
Кузов и комфорт | |
Спереди тут просторней и удобней. Кресла в Rapid лучше. Объем и возможности багажника Skoda больше. | Педальный блок тесноват и смещен вправо. |
Силовой агрегат и динамика | |
Динамические характеристики Skoda превосходят конкурента. | Не понравилась работа мотора при движении в тянучках, при минимальной работе педалью газа силовой агрегат дергается. |
Финансы и оснащение | |
Выбор комплектаций и опций у покупателя Rapid больше. | Переплата за дизельный Rapid огромна, бензиновый в идентичной комплектации с мотором 1,6 л на 24579 грн. дешевле, с 1,2 ТFSI – на 20482 грн. |
| Peugeot 301 | Skoda Rapid |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | лифтбек |
Дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4442/1748/1466 | 4483/1706/1461 |
База, мм | 2652 | 2602 |
Клиренс, мм | 142 | 143 |
Масса снаряженная, кг | 1090/1548 | 1265/1725 |
Объем багажника, л | 506/н.д. | 550/1490 |
Объем бака, л | 50 | 55 |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 68(92)/4000 | 77(105)/4400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/1750 | 250/1500-2500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | электрогидро |
Шины | 195/55 R16 | 185/60 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,2 | 10,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,9-4,9 | 3,7-5,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 10000 | 15000 |
Стоимость ТО1/2/3, грн. | 496/1012/496 | 633/754/633 |
Мин. стоим., грн. | 147 600 | 165 413 |
Стоим. тест. авто, грн. | 147 600 | 189 581 |
Общая оценка | Макс. баллы | Peugeot 301 | Skoda Rapid |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 11 | 12 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 10 | 10 |
Обзорность | 25 | 20 | 18 |
Объем багажника.трансформации | 25 | 16 | 18 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 7 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 6 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 5 | 5 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 19 | 17 |
ОЦЕНКА | 150 | 94 | 97 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 15 | 18 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 11 |
Работа КП | 10 | 7 | 9 |
Эластичность | 15 | 10 | 8 |
Расход топлива | 50 | 46 | 45 |
Запас хода | 5 | 5 | 5 |
Управляемость | 20 | 10 | 12 |
Устойчивость | 20 | 12 | 14 |
Тормоза | 30 | 25 | 25 |
Маневреность | 10 | 5 | 5 |
ОЦЕНКА | 210 | 145 | 150 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 37 | 34 |
Безопасность | 30 | 11 | 10 |
Оборудование | 10 | 8 | 10 |
Потеря стоимости | 9 | 7 | 6 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 3 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Гарантия | 10 | 7 | 7 |
ОЦЕНКА | 140 | 79 | 78 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 318 | 325 |
Любо-дорого
Peugeot оказался в лидерах при оценке финансов. Так, 301-й значительно дешевле, что повлияло и на потерю стоимости, ведь разница между новым и б/у Peugeot меньше, чем в Skoda. Хотя обслуживать дешевле именно Skoda. Тут не только доступней ТО, но и проводить его нужно каждые 15000 км, тогда как Peugeot потребует более частого посещения фирменного сервиса – раз в 10000 км в его моторе необходима замена масла.
Как показал наш тест, автомобили очень близки и имеют небольшие преимущества по тому или иному параметру. Они вместительны, экономичны и практичны. Peugeot комфортней за счет мягкой подвески, что особенно важно в регионах, где дороги давно не знали ремонта. В 301-м более эластично работает мотор. В Rapid удобней салон и багажник, который к тому же заметно вместительней. Решающим фактором тут может стать цена, и она не в пользу Skoda.