Появившийся недавно на украинском рынке кроссовер Skoda Kodiaq имеет в своем арсенале два 150-сильных турбомотора, у которых есть одно принципиальное отличие – вид топлива. Чтобы понять, в чем разница, мы провели сравнительный тест.
Кто быстрее
Оба Skoda Kodiaq – полноприводные. Но дизельная версия оснащена 7-ступенчатым роботом DSG, а бензиновая – 6-ступенчатой механикой. Заявленная динамика разгона до 100 км/ч у дизеля составляет 10,2 с, у бензиновика – 9,8 с. Замеры ускорения до сотни мы проводили на сухом асфальте при температуре +23°.
Бензиновая модификация ускоряется плавно, без ощутимого вжимания в спинку сиденья, создавая иллюзию неспешного разгона. Реальные же результаты двух заездов приятно удивили: в среднем сотню кроссовер с мотором 1,4 л набирает за 10,9 с, что на секунду больше паспортного показателя.
Двухлитровый дизель с DSG мы разгоняли тремя способами: в автоматическом режиме, спортивном и ручном (по два заезда на каждый). На старте Skoda полсекунды думает, а затем срывается с места. На оборотах от 2000 до 3500 чувствуется заметный рост ускорения, однако после он стихает. Интересно, что коробка повышает передачу у самой красной зоны, и повлиять на это, регулируя усилие на педаль, не удается. Зато это вполне возможно, управляя КП вручную. В итоге в режимах Manual и Sport средние показатели абсолютно одинаковы – 10,9 с до сотни. А вот в режиме Drive отметки в 100 км/ч удалось достичь аж за 11,5 с.
По итогам же всех заездов дизельный Kodiaq в среднем ускоряется до 100 км/ч за 11,1 с, что немного медленнее бензиновой версии. При параллельном старте (смотри видео по QR-коду справа) обе машины идут нос к носу. DSG ускоряется более равномерно за счет мгновенного переключения передач, но бензиновая версия компенсирует отставание при переключении благодаря более оборотистому двигателю. На скорости свыше 140 км/ч бензинка начинает отставать (сказывается преимущество дизеля по крутящему моменту: 340 Нм против 250).
Силовой агрегат (режим) | 1,4 TFSI 6MT | 2,0 TDI 7 DSG (Drive) | 2,0 TDI 7 DSG (Sport) | 2,0 TDI 7 DSG (Manual) |
1-й заезд | 10,8 | 11,8 | 10,8 | 11,0 |
2-й заезд | 11,1 | 11,0 | 11,0 | 10,8 |
среднее | 10,9 | 11,5 | 10,9 | 10,9 |
Подходит ли для дальних поездок
Хорошая шумоизоляция – это важная составляющая комфорта в автомобиле. Особенно во время длительных поездок по трассе на высокой скорости. Если звукоизоляция хромает, будет гудеть голова у всех, кто в машине.
С помощью приложения для смартфона мы измерили примерный шумовой фон в салоне двух автомобилей при движении на скорости 110 км/ч по асфальтовой трассе. В бензиновой и дизельной версиях шумовая обстановка, согласно прибору, примерно одинакова: от 35 до 45 дБ. Если в пути во время беседы с пассажирами вы не напрягаете голос сильнее обычного, значит машина обладает отличной шумоизоляцией. Обгоны и опережения обоим автомобилям даются легко.
Бензиновая версия на механике не требует понижения передачи даже при ускорении с 60-70 км/ч. На двух машинах мы проехали 50 км по трассе со средней скоростью 90-100 км/ч, чтобы проверить расход топлива. И здесь сюрпризов также не было: бензиновый Kodiaq финишировал с показателем 6,7 л/100 км (6,2 по паспорту), дизельный приехал с цифрой 5,3 л/100 км (по паспорту – 5,2).
Интересно, что версия 1,4 TFSI в целях экономии оснащена системой отключения двух цилиндров. Она активируется, когда автомобиль едет накатом, или при равномерном прямолинейном движении без повышения нагрузки на двигатель.
<20 дБ | Опушка леса в безветренную погоду |
20-30 дБ | Шелест листьев |
30-40 дБ | Включенный телевизор или радио (на небольшой громкости) |
35-45 дБ | Шумовой фон в салоне Skoda Kodiaq (на скорости 110 км/ч) |
40-50 дБ | Нормальная беседа |
80-90 дБ | Отбойный молоток |
90-100 дБ | Газонокосилка |
120-130 дБ | Взлетающий самолет (с расстояния 25 м) |
Пробок не боимся
Городские дороги в час пик для любого водителя – настоящее испытание. Пробки, ямы, светофоры, нарушители и много прочих «радостей». В суете города педаль тормоза нажимается чаще, чем педаль акселератора, и это негативно сказывается на расходе топлива.
Для уличного стояния в заторе оба автомобиля оснащены системой «Старт-Стоп», которая глушит двигатель, когда автомобиль не двигается. В результате автомобиль не тратит зря топливо на холостых оборотах и не загрязняет окружающую среду. Запаса энергии хватает на длительное время. Мы простояли на железнодорожном переезде 20 минут, и мотор не заводился, чтобы дозарядить батарею. Однако есть и минус: с заглушенным двигателем кондиционер работает на минимальной мощности, и в жаркую погоду салон быстро перегревается.
Относительно удобства управления к дизелю вопросов нет и быть не может, ведь умная КП все делает за тебя. Но и механика не отстает: автомобиль оснащен ассистентом при старте, что исключает возможность откатиться назад, а блок управления двигателем при трогании с места сам подгазовывает, если этого не делает водитель. В результате комфортно тронуться с места на Kodiaq сможет даже неуверенный или начинающий водитель.
Итоговый расход топлива после поездки по городу нас удивил: 1,4 TFSI приехал с расходом топлива в 6,8 л/100 км (паспорт – 8,4), 2,0 TDI показал 7 л/100 км (паспорт – 6,7). Полученные цифры отличаются от заявленных. Видимо, это связано с тем, что водитель бензиновой машины попал в зеленую волну светофоров, а водитель дизельной замешкался и попал в красную, и тогда расход топлива был бы гораздо меньше.
Итог
Обе модификации Skoda Kodiaq хорошо себя показали как на трассе, так и в городе. Приемлемый расход топлива, хороший уровень комфорта и богатый набор опций только усиливают положительное впечатление от автомобилей.
Конечно, вариант Kodiaq с дизелем и DSG проще в эксплуатации и будет более предпочтительным для неопытного водителя. Однако такая версия и стоит дороже, и обслуживать ее нужно часто и более тщательно. Играет роль и разница в стоимости самих модификаций. В остальном небольшой по объему бензиновый силовой агрегат Kodiaq отлично справляется с полноразмерным полноприводным кроссовером, и ничем не уступает своему турбодизельному соседу по моторной гамме.