Новый Mitsubishi Pajero Sport против трактора. Сравнительный тест на бездорожье
Картина стоящих рядом врагов по бездорожью выглядит провально для автомобиля: клиренс 650 мм у трактора против 218 мм у Pajero Sport, коробка передач МТЗ с 18 передачами (!) против 8-ступенчатого автомата Aisin, трансмиссия «Беларуса» с постоянно замкнутым сцеплением, дифференциалами, двумя раздатками, редукторами отбора мощности против системы Super Select II у Pajero Sport. Словом, победа топового продукта Минского тракторного завода была вне всякого сомнения. И поначалу ведь так и было…
Mitsubishi Pajero Sport, даже с включенным зимним режимом Mud/Snow системы Super Select II, проигрывал на старте в первых двух заездах: ни режим пониженной передачи, ни принудительная блокировка дифференциала не спасали от жесткого букса и зарывания в снег, смешанный с мягким озимым грунтом. В это время «Беларус», спокойно поигрывая набедренными повязками щитков над колоссальными 38-дюймовыми колесами, уходил вдоль тестовой линии к финишу на горизонте и даже успевал перекурить. Техническая пауза заставила нас вплотную засесть за настройки Pajero Sport.
Снег проникал все глубже под одежду, забивался в радиатор, под арки, внутрь подвески и вообще – чувствовал себя хозяином положения, пока Pajero Sport не нащупал… зацеп! Все дело оказалось во взаимосвязи электроники с физикой: чтобы тронуться и вырвать Pajero Sport из проблемного грунта, надо было использовать режим 4LLc (жесткая блокировка дифференциала с пониженной передачей), который обеспечивает рывок, но нежелателен для передвижения на скорости.
Учитывая, что максимальная скорость МТЗ-80 порядка 40 км/час – Mitsubishi Pajero Sport на стометровке обошел трактор по всем параметрам!
У нас еще есть вопросы, а у Pajero Sport остались нетронутыми пару функций, которые мы продолжим изучать в следующих экспериментах.