Наглядное сравнение старого и нового Дастера

Украина стала первой страной в мире, где новый Renault Duster 2 поступил в продажу под маркой Рено, а не Dacia. И на эту модель представительство французской марки возлагает большие надежды

Как уже писал «Автоцентр», новый Renault Duster 2 в Украине доступен по цене от 416 378* грн. При этом параллельно пока что продается и предшественник.

Мы решили наглядно сравнить модели 2017-го и 2018-го годов выпуска, показав все отличия автомобилей.

Цена на новый Рено Дастер в Украине

На предшественника действуют весьма заманчивые скидки, поэтому нынешняя стартовая цена предыдущего Дастера составляет 355 519* грн. То есть, в начальной версии разница между старым и новым Дастером равна почти 60 тысяч гривен.

Сравнение старого и нового Дастера

Сразу отметим, что базовые версии Duster 1 и Duster 2 отличаются не только по стоимости, а и по уровню оснащения. Так, новая модель по умолчанию имеет то, чего нет в прошлом поколении начального уровня. В модели 2018 года есть: датчик давления в шинах, подушки-шторки безопасности, система Start-Stop, режим ECO вождения, круиз-контроль, датчик света, LED дневные ходовые огни и кондиционер.

Новый Дастер

Если говорить о топовых версиях (Limited Edition CROSS с дизелем и полным приводом) без дополнительных опций, картина следующая: 527 820* грн. против 572 893* грн. Но если дополнить Duster 2018 полным набором опций, цена вырастет почти до 700 000 грн.

Старый и новый Дастер

Визуальное сравнение старого и нового Дастера, пожалуй, лучше всего иллюстрируют фотографии. Если раньше Duster воспринимался утилитарным и простоватым, то новое поколение явно интересней и нарядней. Особенно, если смотреть на авто спереди или сзади.

Что касается интерьера, он тоже заметно преобразился и уже не кажется «салоном из прошлого». А самое главное, что разработчики учли сомнительные решения прошлой модели! Так, экран мультимедиа «переехал» выше – теперь не приходится опускать глаза, отвлекаясь от дороги.

Приборная панель у нового Дастера не только выглядит современней и нарядней, а и куда информативней, чем у предшественника.

Владельцы Дастера предыдущего поколения не понаслышке знают, что сиденья в нем не самые удобные. В частности, речь идет о коротковатой подушке. Новый Рено Дастер получил более удобные кресла, в которых не только удлинена подушка, а еще и улучшен сам профиль.

К тому же, появились поясничный упор и подлокотник (для водителя). Стал удобнее и задний диван:

Что вызвало двоякое чувство – количество подстаканников и различных ниш и полочек для мелочей. В прошлом поколении у Дастера с этим не было проблем. Два подстаканника для водителя и пассажира, отделение в верхней части консоли (для телефона и пр.), плюс к этому полка напротив пассажира. В новом поколении пепельница/подстаканник для водителя и пассажира и одна небольшая полочка.

Читайте также:
Как новый Duster 2018 справляется с бездорожьем (видео)

У полноприводного Дастера в этом месте расположена шайба управления системой полного привода. В моноприводном – углубление, куда отлично помещается чашечка эспрессо

По сравнению с Duster первого поколения в новом Renault Duster:

  • улучшена шумоизоляция моторного отсека и кузова в целом;
  • появился климат-контроль (раньше – только кондиционер);
  • рулевая колонка получила регулировку в 4 направлениях;
  • сидение водителя оборудовано поясничной поддержкой и подлокотником;
  • электроусилитель руля пришел на смену гидроусилителя;
  • опция бесключевого доступа в автомобиль с картой-ключ «свободные руки» и запуском двигателя с помощью кнопки START/STOP.

Кроме того, новый Renault Duster 2018 оснащен новыми технологиями и системами безопасности, которые ранее были недоступны. А именно:

  • система мониторинга «слепых» зон;
  • система контроля движения при спуске (HDC);
  • система мониторинга давления в шинах (TPMS)

Моторы и характеристики Renault Duster 2018

Новый Дастер в Украине можно купить с дизельным или бензиновым мотором и механической (5- и 6-ступенчатой) или автоматической коробкой передач EDC с двойным сцеплением (только с передним приводом). Агрегаты хорошо знакомые, поэтому в плане надежности вопросов возникать не должно.

  • Бензин 1,6 (115 л.с.) — MT с передним и полным приводом
  • Дизель 1,5 (110 л.с.) — MT с передним и полным приводом, EDC — c передним

Расход топлива Рено Дастер 2018

НазваниеSCe 115SCe 115 4WDdCi 110dCi 110 EDCdCi 110 4WD
ТопливоБензинБензинДизельДизельДизель
Коробка передачМКПП-5

 

МКПП-6

 

МКПП-6

 

АКПП-6

 

МКПП-6

 

ПриводПереднийПолныйПереднийПереднийПолный
Расход, трасса (л/100 км)7,033-9,0577,32-9,3214,64,64,8
Расход, город (л/100 км)7,247-9,4417,649-10,5644,84,54,9
Расход, смешанный (л/100 км)8,1158,5074,74,64,8

Внедорожные качества Дастера

Новый Renault Duster 2, как и автомобиль прошлой генерации, обладает хорошими внедорожными способностями. Причем на подвиги способен и моноприводный вариант, поскольку у Дастера 2018 хорошие показатели геометрической проходимости.

При смене поколения угол въезда Renault/Dacia Duster не изменился (30 градусов), а вот угол съезда немного уменьшился – 33 градуса (было 34,9). Но это уменьшение вряд ли можно ощутить в реальных условиях. Тем более, что клиренс остался таким же внушительным – 210 мм. Именно дорожный просвет и малые свесы всегда позволяли Дастеру доезжать туда, куда городские кроссоверы никогда не доедут.

Читайте также:
Renault Duster 2018: изображения и подробности нового кроссовера Рено

Подвеска

За первый день езды на Duster 2018 стало ясно, что новая модель хоть и унаследовала подвеску от предшественника (как и платформу в целом), но производит несколько иные впечатления.

У новой модели подвеска воспринимается более сбитом и чуть жестче, чем у предшественника. Последний, как известно, склонен к раскачке и вообще еще тот “шатун” на неровностях. Но именно такая валкость, плюс ход подвесок, позволяют старому Дастеру “проглатывать” ямы и горбы. Дастер 2018  тоже отлично справляется с неровностями, но всё же он немного жестче, зато на трассе ведет себя более стабильно и лучше держит прямую, так сказать.

Рулевое управление

Предыдущий Дастер оснащен гидроусилителем, поэтому вращать рулем на малой скорости и на бездорожье не то, чтобы сложно, но требует определенных усилий.

В последнем поколении Renault Duster получил электрический усилитель руля. Поэтому сразу после начала движения понимаешь, насколько легче крутить руль (по сравнению с предшественником). При езде на небольшой скорости (особенно при парковке) это существенно облегчает управление автомобилем. Думаю, это новшество особенно оценит женская аудитория, впрочем, как и появившиеся в цветовой гамме яркие оттенки кузова.

Покупка Дастера

Новый Дастер однозначно привлечет аудиторию, которая ранее и не думала о покупке этой модели. Вне сомнений не оттолкнет и тех, кто являются давними поклонниками Duster. Подробнее про плюсы и минусы Duster 2 – по итогам недельного теста, который только начался. Поэтому если есть вопросы по новинке – пишите в комментариях.