Honda Crosstour и Toyota Venza совмещают в себе управляемость легковушки, статус и оснащенность авто бизнес-класса, а также практичность и удобство SUV.
Оба автомобиля были разработаны для американского рынка, но получили официальную украинскую прописку. Мы решили выяснить, какой же из них больше отвечает европейской автокультуре.
Несмотря на то что компании Honda и Toyota выпустили свои модели примерно в одно время (с разницей в два года), в Украине благодаря «серым» дилерам большую известность получила Venza, правда, в исполнении для американского рынка. Поэтому на наших дорогах таких машин больше. Встречный выпад Honda заключался в том, что Crosstour первым примерил подномерные таблички наших официальных дилеров.
Минимум – максимум
Начальная стоимость моделей на нашем рынке практически одинакова. Honda Crosstour прибыла в редакцию именно в первом уровне оснащения и с передним приводом. А все потому, что только такая машина комплектуется 2,4-литровым двигателем. Во время первого теста модели («АЦ» № 15’2012) мы пожелали данной модификации скорейшего появления на нашем рынке. Хотели? Получили. А нужна полноприводная версия побогаче – придется покупать авто с движком объемом 3,5 литра («АЦ» № 26’2013). А вот Toyota Venza с аналогичным агрегатом официально в нашу страну страну не поставляется. В Украине доступны машины лишь с 2,7-литровым двигателем, зато с передним и полным приводом («АЦ» № 30’2013). У нас на тесте самая дорогая полноприводная версия. Именно этим и обусловлена разница в стоимости в пользу «Кросстура». Но по оснащенности отличия между минимальной комплектацией Honda и максимальной – Toyota заметить сложно. Хотя некоторые особенности есть.
До обновления машина отличалась дизайном, худшей эргономикой салона и более прожорливыми двигателями. АКП на 3,5-литровых машинах была 5-ступенчатая.
Такие же силовые агрегаты 2,7 и 3,5 л. использовались и на авто, выпущенных до 2012 года. Но те машины продавались лишь «серыми» дилерами и имели американские настройки.
Открывать двери и заводить мотор в Crosstour приходится ключом, тогда как у Venza в самой дорогой комплектации установлена транспондерная система бесключевого доступа и запуска двигателя. Такая Venza умеет открывать и закрывать багажник при помощи электропривода. Во всех «Вензах» автоматически отодвигается водительское кресло для более легкой высадки и посадки. А вот в Honda у того, кто любит сидеть близко к рулю, большие шансы врезаться коленом в угол торпедо при посадке. Зато тут сразу попадаешь в цепкие объятия кресел.
В обеих машинах зеркалам здорово помогают камеры заднего вида. Причем в Crosstour не только салонному, но и правому боковому. В его корпусе расположена камера, которая активируется при включении соответствующего указателя поворота или кнопкой в торце левого подрулевого рычажка. Такая возможность помогает проезжать в узких местах. В Toyota Venza гораздо легче подрезать соседа по потоку. И непонятно, почему Venza не научили складывать зеркала электроприводом, как это умеет делать Honda?
Картинка с боковой камеры выводится на экран. Он примерно на том же удалении от водителя, что и левое зеркало, и контролировать ситуацию можно, не поворачивая головы. | В Toyota Venza проще подрезать соседа по потоку. Зеркала заужены и частично спрятаны под асферическими «таблетками», которые к кузову не «привязаны». |
Багажник в Toyota Venza большего объема. Докатка находится под полом, чтобы ее достать, отсек надо разгрузить. Впрочем, возникни необходимость в замене колеса, участь сия не обойдет стороной и владельца Crosstour. Его запасное колесо вывешено под днищем и закрыто от грязи пластиковым чехлом. Однако инструменты спрятаны глубоко в подполье. Чтобы их взять, требуется сначала вынуть внушительный пластиковый ящик. Он, кстати, нам очень понравился, так как вмещает множество вещей и легко моется.
По количеству отсеков для мелких и достаточно крупных вещей Toyota Venza – вне конкуренции. В бардачок, помимо документов, легко помещается средних размеров мужская сумка-планшет. Есть и несколько оригинальных идей. Так, сдвинув центральную часть напольного тоннеля с подстаканниками, открываем вместительный отсек. А шнур от телефона или аудиоплеера к разъемам USB, AUX или розетке проходит по каналу внутри консоли, а не болтается снаружи.
В своем стиле
Двигатель Honda объемом 2,4 литра кажется очень бойким. После сброса газа он почти без промедления реагирует на его добавление. Crosstour оперативно и точно следует за педалью газа. В момент кик-дауна машина с энтузиазмом разгоняется, но спортивный или ручной режимы тут не предусмотрены. Хотя в Honda они выглядели бы естественно. А так, передвинув рычаг, можно лишь ограничивать диапазон верхнего переключения автоматической КП.
В принципе, в Venza ручной режим выполняет аналогичную функцию. Но переведя рычаг в спортивный режим, можно поиграть и с самостоятельным переключением. Хотя в духе Toyota – более спокойная и размеренная езда. Даже при интенсивном разгоне 2,7-литровый агрегат «Вензы» не становится назойливым и громким. А ускорение кажется спокойным и плавным. Toyota почти на 200 кг тяжелее, но ее двигатель развивает больший крутящий момент и лучше реализует тягу посредством автоматически подключаемых задних колес. Поэтому неудивительно, что Venza динамичнее как по заводским данным, так и, незначительно, по нашим замерам, хотя звуковое сопровождение агрегата и ощущения в «Кросстуре» говорили нам об обратном.
При равномерном загородном темпе на Honda удавалось укладываться в 7,5 литра топлива на 100 км. А в рваном темпе и смешанных условиях расход в 10,5 л совсем не пугал, ведь это на два литра меньше, чем потребляла в таком ритме Venza. На ней на том же загородном участке при спокойной манере езды тот же водитель приехал с показаниями 9,5 л. При повышенном темпе средний расход вырос до 12,5 литра.
| |
2,4-литровый двигатель и 5-ступенчатая АКП устанавливаются только на моноприводный Crosstour. | 2,7-литровый мотор и 6-ступенчатая АКП устанавливаются на авто с полным и передним приводом. |
В Crosstour также сильнее низкочастотный шум от шин и дороги, ведь подвеска Honda жестче. При этом она не тряская, а проезжать «лежачие полицейские», гребенку асфальта и разбитые участки оказалось даже приятнее, так как кузов гораздо меньше подвержен вибрациям от неровностей. Колеса не такие тяжелые, даже при проезде по трамвайным путям Crosstour не содрогается на каждом стыке, и ходовая работает заметно тише, чем у конкурента. И пусть Honda подробнее передает все неровности короткими толчками, но от работающей подвески на разбитой дороге если и доносятся звуки, то далекие и глухие. Мелкую бугристость покрышки «Кросстура» поглощают отлично и тем самым компенсируют жесткость подвески.
Обновленная Venza гораздо комфортнее, чем RAV4, пусть и не дотягивает по плавности хода до Highlander. Но на модернизированной подвеске по нашим дорогам ехать с тем же комфортом, что по американским хайвеям, не выходит. На всех «Вензах» в Украине установлены 19-дюймовые диски. Колейность дороги машина чувствует острее конкурента и легко смещается в сторону продавленного участка, что хорошо заметно по уводу руля. Такие колеса довольно тяжелые, и это ощущается по тому, как вибрации неподрессоренных масс подвески передаются на баранку при проезде разбитого асфальта или гребенки. Поэтому Venza с более комфортной подвеской больше трясет. Это позволило нам дать машинам равные баллы за плавность хода.
В то же время шины «Вензы» имеют достаточно высокий профиль, который смягчает удары от выступающих жестких неровностей. Так что одиночные горбы автомобиль проходит неплохо. Да и большой дорожный просвет в 208 мм помогает смелее ехать по крупным ямам, проселочным дорогам, глубоким колеям и взбираться на высокие бровки. А вот Crosstour вынуждает ехать по таким участкам осторожно – хотя клиренс не намного меньше (200 мм), но свесы более длинные.
В поведении Crosstour много от Honda Accord. Руль тугой и точный, ведь 2,4-литровые машины оборудованы гидравлическим усилителем (3,5-литровые оснащены электрическим помощником), авто быстро и четко реагирует на его поворот и радует внятной и хорошей информативностью в cкоростных виражах.
В «Вензе» перенастроили электрический усилитель руля и подвеску, что, впрочем, не сделало эту машину более спортивной. Баранка Venza не обрела упругости, но и пустотой не разочаровывает. Она легче при резком маневре, чем в «Кросстуре», а потому его проще выполнить даже притом, что Toyota сильнее кренится и резче перебрасывает вес с одной стороны на другую.
И работа системы стабилизации в Toyota ощущается четче и раньше. В Honda она ждет более глубоких скольжений. А вот с ABS обратная ситуация. При объезде помехи в момент экстренного торможения система Crosstour отрабатывает четче и увереннее, что позволяет гораздо сильнее увести автомобиль в сторону и объехать препятствия. Тогда как на Toyota Venza легче перед ним остановиться, ведь тормозной путь на прямых колесах короче. Но тут не стоит забывать и про шины, которые стоят на машинах, – они разные.
Чувства и факты
С точки зрения водителя Honda Crosstour выглядит предпочтительнее. По эргономике и поведению эта модель более привычна для европейского автомобилиста. Пространство для ног на переднем ряду у авто практически одинаковое. Но в Honda сиденья расположены ниже, поэтому места над головой больше, да и боковая поддержка кресел лучше. Toyota отыгрывается большей шириной салона. А вот на заднем ряду Venza просторнее не только в плечах, но и над головой. К тому же она позволяет менять наклон спинок дивана и предлагает люк. Так что для задних пассажиров предпочтительнее Toyota. Да и багажник у нее удобнее – его погрузочная высота меньше, отсек правильной формы, а его объем больше.
В движении Honda более сбалансирована благодаря тому, что сиденья, подвеска и руль обладают приятной жесткостью и все соответствует друг другу. Маневрировать в городском потоке на этой машине легче, а ее расход топлива заметно ниже. Подкупает и наличие дополнительной камеры в боковом зеркале – опция редкая и оригинальная. Toyota Venza предлагает больше опций, которые мы привыкли видеть в авто бизнес-класса. Ее внешность не столь экстравагантна и ощущения от управления не такие яркие и эмоциональные, но, как показали наши испытания и замеры, они порой обманчивы. Несмотря на менее острый и насыщенный упругостью руль, резкие маневры ей даются легче, а разгон даже быстрее.
Honda Crosstour
Эргономика | Это удобно | Понравилось | Оснащение |
В Honda эргономика понравилась больше – расположение переключателей на передней панели более логичное. | Crosstour способен три раза мигнуть «поворотником» при легком отклонении левого рычажка, что удобно при езде с частыми перестроениями. | В салоне – новый руль, а вместо россыпи кнопочек на панели приборов – дисплей управления аудиосистемой с функцией тач-скрин. | Уже в «базе» есть все оборудование, предложенное для модели. И камера в правом зеркале входит в стандартное оснащение. |
| |
Передние сиденья Crosstour жесткие и уверенно держат в поворотах. Они более спортивные, но сидеть в них удобнее. За климатический комфорт Honda набирает дополнительные баллы, так как во всех комплектациях имеет подогрев заднего ряда. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон Honda Crosstour после обновления стал заметно эргономичнее. По разбитым дорогам машина идет аккуратнее, чем конкурент. | Жесткий пластик лишил модель пары баллов за качество материалов. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель «Кросстура» оказался заметно экономичнее. | Коробка не имеет спортивного режима и ручного переключения передач. |
Финансы и оснащение | |
Crosstour в начальном уровне оснащения имеет практически все оборудование, предложенное для модели, хотя… | …некоторые опции остаются недоступны для автомобилей с 2,4-литровым двигателем. К примеру, у него нет навигации. |
Toyota Venza
Эргономика | Это удобно | Понравилось | Оснащение |
Ручки в Venza демонстрируют пренебрежение симметрией и общим размером, а лакированная вставка бликует, мешая прочитать надписи. | Venza понимает голосовые команды и умеет самостоятельно переключать ближний и дальний свет. Есть 3 цвета интерьера: серый, бежевый и черный. | Панель с подстаканниками сдвигается, открывая вместительный отсек. Не меньшая ниша находится под центральным подлокотником. | Уже в «базе» есть панорамная крыша с двумя люками, система легкой посадки/высадки, подогрев лобового стекла в районе «парковки» щеток. |
| |
Кресла «Вензы» слишком жесткие, чтобы быть комфортными, и плоские, чтобы хорошо держать в поворотах. Сзади над головой просторнее в Toyota. Спинки заднего ряда в Venza можно регулировать по наклону. Есть собственный люк панорамной крыши. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Мягкий пластик передней панели принес «Вензе» больше баллов за отделочные материалы. | Боковые зеркала с плохим обзором и огромные задние подголовники снизили оценку за обзорность. |
Силовой агрегат и динамика | |
Динамика машины лучше. Коробка предлагает спортивный режим. | Силовой агрегат не столь отзывчив на игру с педалью акселератора. |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль умеет автоматически переключать дальний свет и оборудуется электроприводом двери багажника, акустикой JBL, правда… | …эти опции доступны только в самом дорогом исполнении, как и система навигации. |
Фото Сергея Кузьмича