Редкий американский кабриолет простоял в конюшне 50 лет
Для большинства эра маслкаров началась в 1963 году с появлением Pontiac GTO. Но, по мнению некоторых энтузиастов, первый высокопроизводительный автомобиль появился в Америке в 1955 году. Это был Chrysler C300. Похожий на New Yorker двухдверный хардтоп с 5,4-литровым мотором FirePower V8 мощностью 300 л.с. предлагался для омолгации NASCAR. Изначально модель C300 выпускалась на один год, но затем превратилась в серию, производство которой завершилось в 1965 году. Семейство известное как «серия из 300 букв» состояло из 11 моделей, по одной каждого модельного года, разделенных на три поколения.
Один из представителей «буквенного семейства» — кабриолет Chrysler 300G 1961 года — обнаружили в заброшенной конюшне в Оклахоме, США, где он простоял 48 лет. В последний раз он выезжал на дороги 1973 году. Следующие 48 лет он простоял среди грязи и пыли вплоть до 2021 года, когда был куплен нынешним владельцем. В последствии он отказался от идеи от реставрировать уникальный маслкар и выставил его на продажу на площадке eBay.
Причина не одна и хорошо видна на фото: ржавый кузов и полностью разрушенный салон. При этом под капотом — оригинальный 6,8-литровый V8 с перекрестным расположением цилиндров. Агрегат, выдававший с конвейера 375 л.с., разгонял тяжелый кабриолет до 225 км/ч.
Синий оттенок кузова, которого не было в четырехцветной палитре, доступной в 1961 году, может свидетельствовать о том, что автомобиль изготовлен по индивидуальному заказу.
Всего компания изготовила 1671 автомобилей 300G, из них только 377 с убирающимся верхом. По мнению экспертов, до 2022 года дожили менее половины из них. В хорошем состоянии кабриолет Chrysler 300G стоит более 120 000 долларов. Тем более приятным кажется ценник в 15 000 долларов. Причем за эти деньги покупатель получит пакет из пяти автомобилей. Помимо 300G он включает Chrysler Windsor 1960 года, DeSoto 1961 года, Newport 1962 года и 300 Sport 1962 года. По словам продавца, они послужат донорами для 300G, поскольку содержат «практически весь металл, необходимый для правильного восстановления кузова» кабриолета.