Renault Kardian – это компактный городской автомобиль сегмента «B». Как сказал Фабрис Камболиво, генеральный директор бренда Renault: «Kardian – первая из восьми моделей, которые мы выпустим к 2027 году – идеально воплощает наш план в сегменте B, готовя основу для более широкого наступления в сегментах C и D».
Интересно, что модель разработана и нацелена на развивающиеся рынки, а не Европу. Так что новинка вряд ли станет заменой для нынешней модели SUV B-сегмента – Captur, а займет самостоятельную нишу на рынке бюджетных компактных кроссоверов.
Дизайн новинки достаточно выразителен и угловат. Оформление передней части сами французы называют новой стилистической идентичностью бренда с логотипом “Nouvel’R” и новым узором дневных ходовых огней в передних фарах.
Kardian имеет 17-дюймовые колесные диски, высокую центральную консоль с джойстиком переключения передач «e-shifter», а также настройки MULTI-SENSE, предлагающие различные режимы вождения и восемь вариантов внешнего освещения. Renault Kardian также оснащен шестью подушками безопасности, а также 13 усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS), такими как система предупреждения о слепых зонах и системах камер кругового обзора. Также модель оснащается электронной комбинацией приборов. Цвет подсветки экрана можно настроить для восьми разных вариантов внешнего освещения, которые можно активировать с помощью мультимедийного экрана, и они сочетаются со светодиодами, проходящими вдоль панелей передней двери, подчеркивая дизайн интерьера Kardian.
Kardian имеет восьмидюймовый мультимедийный экран инфоразвлекательной системы. Мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay через проводное и беспроводное соединение, что позволяет использовать приложения для управления автомобилем и развлекательные приложения со смартфона непосредственно через экран.
Этот экран предоставляет доступ к настройкам MULTI-SENSE, что позволяет водителю выбирать между тремя режимами вождения – Eco, Sport и MySense – и различными вариантами внешнего освещения в соответствии со своим настроением.
Kardian будет представлен с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 125 л. и крутящим моментом 220 Нм в сочетании с автоматической роботизированной коробкой Efficient Dual Clutch (EDC). Немаловажный момент заключается в том, что в этой трансмиссии используется технология мокрого двойного сцепления для оптимизации охлаждения сцеплений и продления срока их службы. Эта трансмиссия называется DW23. Очевидно, привод у модели будет только на переднюю ось. Но клиренс в модели впечатляющий – 209 мм, что для этого сегмента очень много.
Renault будет производить Kardian сначала на заводе в Куритибе в Бразилии, а затем на заводе в Касабланке (SOMACA) в Марокко. Будет ли продаваться модель в Украине пока неизвестно, однако она могла бы с успехом занять нишу Renault Sandero Stepway.