Первые впечатления тест-драйвера с более чем десятилетним стажем о Toyota RAV-4 Hybrid.
Причем, гораздо проще и легче это делать на кроссовере. Популярность таких машин растет параллельно с популярностью гибридных технологий. И неудивительно, что они пересеклись. Причем, как раз Toyota возглавила это движение. Да и мое практическое знакомство с «тойотовской» Hybrid Sinergy Drive состоялось в далеком 2006 году. И уже 10 лет назад, поездив на такой машине и пообщавшись с владельцами, я понял, что ничего страшного в гибридах нет, а вот ездить на них даже интересно.
В этот раз отправляюсь в путь на полноприводном варианте Toyota RAV4 Hybrid с остаточным пробегом всего в 7 километров и тут же попадаю в жесткую пробку. На другой машине впору паниковать, а тут я даже рад такому стечению обстоятельств. Ведь как раз в этих условиях и проявляются преимущества Toyota RAV4 Hybrid.
Когда батарея сильно разряжается или я добавляю газа, гибридная силовая установка включает бензиновый мотор. И на экране я вижу, как он крутит передние колеса и одновременно и вырабатывает энергию для зарядки батарей или работает только на аккумуляторы. Отпускаю акселератор, ДВС отключается, а «ручейки» рекуперативной энергии потекли от тормозных механизмов колес в батарею. Поэтому и показания расхода топлива в такой ситуации на уровне 1,5-2,0 литра на 100 км выглядят смехотворными на фоне того, сколько потребляют в тянучках 2,0- и 2,5-литровые собратья.
Таким образом, легко выбираюсь из пробки и добираюсь до АЗС. Вот теперь можно ехать в обычном темпе, а не экономить каждую каплю бензина и киловатт-час. Благодаря электромоторам, которые мгновенно реагируют на нажатие педели газа полноценным выбросом крутящего момента, ускорение начинается не в пример быстрее, чем на авто с обычным ДВС. Что очень помогает при резких маневрах в городе. Да и сам разгон происходит ровно без каких-либо трансмиссионных толчков. Таким образом, даже быстрая езда в удовольствие, еще и комфортная, а так же экономичная.
На загородной трассе электромоторы помогают бензиновому при ускорениях и поддержании высокой скорости, позволяя ему работать при более низких оборотах. А результат такого взаимодействия я вижу после нескольких дней за рулем Toyota RAV4 Hybrid.
Короткие поездки по центру города мне реально обходились в 4,4-4,8 литров. В выходные дни по пустым городским и пригородным дорогам (не самый эффективный цикл для гибрида) легко преодолеваю привычный маршрут с расходом 6,1-6,3 литра. И при этом еду довольно быстро, просто еще и максимально плавно – быстро набираю и просто удерживаю скорость, заранее сбрасывая газ.
Совершенно не стремясь экономить топливо, пользуясь климат-контролем и аудиосистемой, получаю максимальный суточный расход топлива от 6,7 до 7,5 литров на 100 км. Немного больше заявленного показателя в 5,7 литров, но я считаю это достоянным показателем для достаточно крупного кроссовера с 2,5-литровым бензиновым двигателем и полным приводом.
Достаточно жесткая подвеска уверенно и без кренов держит машину в поворотах. Высокая посадка предоставляет отличную обзорность, а жесткий руль обеспечивает точную управляемость. И для меня важно, что все это – в полноценном и довольно крупном кроссовере. Его второй ряд один из самых просторных в классе, так что я спокойно беру на борт взрослых пассажиров. Багажник очень вместительный и в походном положении заднего ряда не ущемлен батареями, так как они расположены под диваном.