X

«Я пока не готов пересесть на электромобиль, но на гибридный кроссовер – хоть завтра!»

Первые впечатления тест-драйвера с более чем десятилетним стажем о Toyota RAV-4 Hybrid.

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с различными электрическими и гибридными авто. И я все больше проникаюсь к ним уважением. Но, так как живу я в пригороде, да еще на верхнем этаже многоэтажки, то на сегодняшний день пересесть на автомобиль лишь с электрическим двигателем не готов.

Бывало, что я дотягивал на «электричке» домой, но уже не мог поехать в магазин. Да и любое увеличение маршрута чревато тем, что можно остаться с «высохшей» батареей. Поэтому в данный момент, меня больше привлекают гибридные технологии. Они позволяют не просто чувствовать себя увереннее при обычных поездках, но и смело отправляться в далекий путь.

Причем, гораздо проще и легче это делать на кроссовере. Популярность таких машин растет параллельно с популярностью гибридных технологий. И неудивительно, что они пересеклись. Причем, как раз Toyota возглавила это движение. Да и мое практическое знакомство с «тойотовской» Hybrid Sinergy Drive состоялось в далеком 2006 году. И уже 10 лет назад, поездив на такой машине и пообщавшись с владельцами, я понял, что ничего страшного в гибридах нет, а вот ездить на них даже интересно.

В этот раз отправляюсь в путь на полноприводном варианте Toyota RAV4 Hybrid с остаточным пробегом всего в 7 километров и тут же попадаю в жесткую пробку. На другой машине впору паниковать, а тут я даже рад такому стечению обстоятельств. Ведь как раз в этих условиях и проявляются преимущества Toyota RAV4 Hybrid.

На малой скорости ползу себе на одной только электротяге, и наблюдаю за процессами работы гибридной силовой установки на цветном центральном мониторе. Вот в момент старта электричество побежало ко всем колесам и Toyota RAV4 Hybrid поехал на полном приводе. Но как только набрал небольшую скорость, то ради экономии энергии машина превращается в переднеприводную. Отдельный электромотор, который приводит задние колеса, подключается только при необходимости.

Когда батарея сильно разряжается или я добавляю газа, гибридная силовая установка включает бензиновый мотор. И на экране я вижу, как он крутит передние колеса и одновременно и вырабатывает энергию для зарядки батарей или работает только на аккумуляторы. Отпускаю акселератор, ДВС отключается, а «ручейки» рекуперативной энергии потекли от тормозных механизмов колес в батарею. Поэтому и показания расхода топлива в такой ситуации на уровне 1,5-2,0 литра на 100 км выглядят смехотворными на фоне того, сколько потребляют в тянучках 2,0- и 2,5-литровые собратья.

Таким образом, легко выбираюсь из пробки и добираюсь до АЗС. Вот теперь можно ехать в обычном темпе, а не экономить каждую каплю бензина и киловатт-час. Благодаря электромоторам, которые мгновенно реагируют на нажатие педели газа полноценным выбросом крутящего момента, ускорение начинается не в пример быстрее, чем на авто с обычным ДВС. Что очень помогает при резких маневрах в городе. Да и сам разгон происходит ровно без каких-либо трансмиссионных толчков. Таким образом, даже быстрая езда в удовольствие, еще и комфортная, а так же экономичная.

На загородной трассе электромоторы помогают бензиновому при ускорениях и поддержании высокой скорости, позволяя ему работать при более низких оборотах. А результат такого взаимодействия я вижу после нескольких дней за рулем Toyota RAV4 Hybrid.

Короткие поездки по центру города мне реально обходились в 4,4-4,8 литров. В выходные дни по пустым городским и пригородным дорогам (не самый эффективный цикл для гибрида) легко преодолеваю привычный маршрут с расходом 6,1-6,3 литра. И при этом еду довольно быстро, просто еще и максимально плавно – быстро набираю и просто удерживаю скорость, заранее сбрасывая газ.

Совершенно не стремясь экономить топливо, пользуясь климат-контролем и аудиосистемой, получаю максимальный суточный расход топлива от 6,7 до 7,5 литров на 100 км. Немного больше заявленного показателя в 5,7 литров, но я считаю это достоянным показателем для достаточно крупного кроссовера с 2,5-литровым бензиновым двигателем и полным приводом.

Достаточно жесткая подвеска уверенно и без кренов держит машину в поворотах. Высокая посадка предоставляет отличную обзорность, а жесткий руль обеспечивает точную управляемость. И для меня важно, что все это – в полноценном и довольно крупном кроссовере. Его второй ряд один из самых просторных в классе, так что я спокойно беру на борт взрослых пассажиров. Багажник очень вместительный и в походном положении заднего ряда не ущемлен батареями, так как они расположены под диваном.

Тут нет карданного вала, коробки передач, заднего дифференциал, так что и энергия бензинового двигателя не тратится на вращение этих механизмов. С дорожным просветом в 187 мм в Toyota RAV4 Hybrid я вполне уверенно чувствую себя на разбитых дорогах, грунтовках и в колеях. А ехать на этой машине на настоящее бездорожье я не собираюсь. Зато при практически полностью заряженных батареях, умудряюсь съездить в магазин, не потратив ни капли бензина.