Volkswagen Tiguan. Фактор выбора
Уже по одному внешнему виду Volkswagen Tiguan второго поколения становится ясно, что он нацелен на победу. Особенно с темными корпусами фар, собранными полностью на LED-элементах и с внешним обвесом R-Line. Впрочем, для тех, кто планирует вылазки на бездорожье, есть версия с обычным немного поджатым бампером и пакетом off-road с системой спуска с горы.
В интерьере появилась премиальная респектабельность. А о высокой технологичности нового Тигуана сразу говорят виртуальный щиток приборов Active Info Display с диагональю 31,2 см и огромный сенсорный монитор.
Стандартное оснащение этого автомобиля: 9 подушек безопасности, мультимедийный комплекс Composition Touch с 5-дюймовым дисплеем, системы удержания в полосе движения Lane Assist и контроля дистанции с определением пешеходов Front Assist.
В более дорогих версиях доступны: панорамная крыша со светодиодной подсветкой, мультимедийный комплекс Composition Media, навигационные системы Discover Media и Discover Pro с 8-дюймовым центральным монитором, проекционный дисплей, виртуальный щиток приборов, Интернет 3G, Wi-Fi и другие функции.
Система автоматической парковки Park Assist способна завести на стоянку машину даже с прицепом от 2 до 2,5 тонн. Машина готова отслеживать другие авто в мертвых зонах зеркал и приближающиеся поперечным курсом при езде задом, придерживаться полосы движения. В холода очень кстати электрический обогрев всей площади лобового стекла, подогрев передних и задних сидений, а также руля.
Но истинный масштаб доработок новой машины осознаешь, только углубившись в изучение интерфейса автомобиля. Ведь он предлагает множество полезных нововведений, а дополнительные настройки помогают очень тонко скорректировать работу различных систем.
Минимальный объем багажника вырос на 40 л – до 510 л. Сложив спинки, эту цифру увеличиваем до 1655 л, что на 145 л больше, чем у предшественника. А если убрать спинку переднего правого кресла, можно перевозить груз длиной до 2,5 м. Да и трансформация самого отсека очень удобна: фальшпол можно устанавливать в двух уровнях, а спинка заднего ряда состоит из трех частей.
В Украине модель доступна с тремя бензиновыми двигателями 1.4 TSI (150 л. с.), 2,0 TSI (180/220 л.с.) и турбодизелями 2.0 TDI (150/190 л.с.). Постоянный полный привод 4Motion на основе муфты Haldex 5-го поколения работает более оперативно.
Новый переключатель системы полного привода 4MOTION Active Control теперь позволяет простым поворотом ручки выбирать тип покрытия (снег, обычная дорога или пересеченная местность) и перейти в собственный профиль настроек для езды по бездорожью.
Руль в любых режимах сохраняет мягкость, а подвеска – привычный уровень комфорта. За счет грамотного распределения тяги новый Volkswagen Tiguan проходит скользкие повороты надежно и без электронной страховки. А главное – что, таким образом он добавляет удовольствия от вождения.
Мнения
Приятно наблюдать, что в последних моделях Volkswagen проявляет эмоции. На новый Tiguan я везде обращаю внимание, тогда как ранее мог разве что провести его безразличным взглядом. Важны также ощущения в салоне. И тут у Тигуана полный порядок. Все очень качественно, удобно и эргономично. Во втором поколении Tiguan стал еще более практичным и удобным семейным авто, но мне понравилась езда этого авто. Машина позволяет в удовольствие попетлять по скользким извилистым дорожкам, словно на легковушке. Но затем можно уверенно проехать по снегу и обледенелой грунтовке. Навигационная система помогает ориентироваться в незнакомых местах благодаря поддержке Google Map и Google Earth, а точка Wi-Fi для пяти устройств не позволит скучать пассажирам в дальней дороге. Виртуальный щиток приборов Active Info Display, проекционный дисплей, камеры кругового обзора Area View и другое оборудование поднимает Tiguan на более высокий уровень. И пока в Украину не приехал обновленный Golf VII, я считаю этот кроссовер самой прогрессивной моделью компании на нашем рынке. Даже представители премиум-брендов признали Тигуан своим конкурентом и считаются с ним. Это ли не лучшее доказательство высокого уровня машины?
Казалось бы, в победе Volkswagen Tiguan нет ничего удивительного – не могут же вместе с нами ошибаться в выборе миллионы европейцев. У кроссовера просто не осталось откровенно слабых мест – он побеждает всех именно по сумме очков. В целом за последние 30 лет компания Volkswagen своим высочайшим инжинирингом и прецизионным таргетированием заслужила колоссальное доверие. Думаю, смени Герберт Дисс весь персонал конструкторского бюро, продажи бы не рухнули одномоментно – все равно адепты марки по инерции продолжали бы нести свои деньги в фольксвагеновские шоу-румы, зная что «VW не умеет строить плохие автомобили». Вспомните беззубую внешность первого Тигуана, за которую его хулили даже домохозяйки. Да, ее исправили рестайлинговой работой над ошибками. Но ведь за кроссовером и без того с самого начала выстроились очереди. Удивительно другое – если в Евросоюзе ценовая политика модели еще укладывается в философию народного автомобиля, то у нас с нашим уровнем дохода – не очень. А если соотечественники голосуют кровной гривной за одно из самых дорогих предложений в классе, значит оно минимум в два раза лучше предложений конкурентов.
Благодарим компанию «Порше Украина» за организацию тест-драйва