X

Toyota RAV4 Hybrid. Мнения автожурналистов

Безусловно, за гибридными автомобилями – наше ближайшее будущее. Но пока они не стали массовыми, это лишь вопрос времени. Toyota – пионер в развитии автомобильных гибридных технологий. И сегодня у нас на тесте – кроссовер Toyota RAV4 Hybrid, с особенностями которого познакомилась тройка наших журналистов.

Дмитрий Чабан опробовал Toyota RAV4 Hybrid в различных стилях вождения и отметил изменения в потреблении топлива. Некоторые из его наблюдений оказались очень любопытными. Евгений Сокур сроднился с гибридом и попытался перестроиться под его особенности. Как оказалось, управление таким автомобилем заметно отличается от вождения обычного авто. Кроме того, были выявлены другие особенности RAV4 Hybrid. Антон Фортунатов и вовсе занялся автофетишизмом. Он охлаждал гибрид в морозильной камере до -30°С, заливал подкапотное пространство водой, собственноручно ища возможные утечки напряжения. Стоит заметить, что эти эксперименты закончились для всех благополучно – ни Антон, ни Toyota RAV4 Hybrid в ходе теста не пострадали.

Единое мнение

В остальном наше трио сошлось во мнении, что RAV4 Hybrid оснащен довольно жесткой подвеской, которая уверенно и без кренов держит машину в поворотах. А острый и информативный руль гарантирует точную управляемость.

За процессами работы гибридной силовой установки можно наблюдать на цветном центральном мониторе.

Функцию тахометра тут выполняет индикатор работы гибридной силовой установки.

Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность. Второй ряд машины – один из самых просторных в классе, так что можно спокойно брать на борт довольно рослых пассажиров. Багажник очень вместительный и в походном положении заднего ряда не стеснен батареями, так как они расположены под диваном.

Даже в начальной комплектации Drive Тoyota RAV4 Hybrid хорошо оснащена, в максимальной версии Passion есть приятные дополнения (например, обогрев рулевого колеса, заднего дивана и даже лобового стекла и форсунок омывателя). Кожаный салон оснащен электрорегулировкой сидения водителя с памятью, системой мониторинга слепых зон, камерами кругового обзора и многим другим.

Евгений Сокур
Обозреватель «Автоцентра», редактор рубрики «Автоспорт»

Для эффективной езды на гибриде придется пересмотреть философию вождения

Управление Toyota RAV4 Hybrid заметно отличается от вождения машин с традиционным силовым агрегатом. Чтобы максимально использовать его возможности, придется пересмотреть философию вождения автомобиля. Это касается не только обращения с педалями, но и  планирования маршрута движения. Например, если к цели ведут несколько дорог, для более экономичной езды нужно выбирать наиболее загруженный путь с пробками и тянучками. На скоростных проспектах Toyota RAV4 Hybrid в основном использует бензин, поэтому эффекта экономии практически нет. Другой момент – прогнозирование движения. Следует учитывать, когда нужно сбросить газ, с какой точки начать торможение, чтобы максимально эффективно использовать рекуперацию. Все это в итоге складывается в пазл, результатом которого становятся крайне низкие показатели расхода топлива. Toyota RAV4 Hybrid – вполне городской автомобиль. Поэтому если в планах дальние вояжи, лучше обратить внимание, прежде всего, на дизельную версию Toyota RAV4.

Антон Фортунатов
Журналист «Первого автомобильного телеканала»

Впервые я столкнулся с гибридом в конце лета, начав снимать специальный проект Toyota RAV4 Hybrid. Такой автомобиль еще нельзя было купить, поэтому я был белой вороной. Поначалу я не совсем понимал, что это за автомобиль, – RAV4 Hybrid. Поездившего на электромобилях водителя удивить гибридом было сложно. Через пару дней я понял: эта машина – с настроением и характером. Вскоре возникла идея, как можно было бы испытать этот необычный автомобиль. В итоге мы развеяли немало мифов о гибридных машинах, испытывая и тестируя Toyota RAV4 Hybrid. Мы и замораживали Hybrid до -30°С, когда на улице было +30°С, и прикасались к облитым водой элементам электропитания под капотом – и в итоге ничего не случилось ни с нами, ни с гибридом.

Дмитрий Чабан
Редактор рубрики «Автополигон»

Ничего страшного в гибридах нет, а вот ездить на них очень интересно.

Мое практическое знакомство с Hybrid Sinergy Drive от Toyota состоялось в далеком 2006 году. И уже 10 лет назад, поездив на такой машине и пообщавшись с владельцами, я понял, что гибридов не следует опасаться. А вот ездить на них даже интересно. В этот раз отправляюсь в путь на полноприводной Toyota RAV4 Hybrid. Короткие поездки по городу обходились в 4,4-4,8 л. В выходные дни по пустым городским и пригородным дорогам (не самый эффективный цикл для гибрида) легко преодолеваю привычный маршрут с расходом 6,1-6,3 л. При этом ехать можно  довольно быстро. Совершенно не стремясь сэкономить на топливе, пользуясь климат-контролем и аудиосистемой, получаю максимальный суточный расход топлива – от 6,7 до 7,5 л на 100 км. Немногим больше обещанных 5,7 л, но это – достойнный показатель для полноприводного кроссовера с 2,5-литровым бензиновым двигателем. Хотя максимальная эффективность, конечно, достигается в тянучках и пробках. На малой скорости можно неспеша ползти на одной только электротяге.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Просторный салон. −  Геометрическая проходимость уступает другим версиям RAV4.
Силовой агрегат и динамика
 +  В городе можно укладываться в расход менее 6 л на 100 км пробега. −  На трассе гибридная установка практически не влияет на расход топлива.
Финансы и оснащение
 +  Даже в начальной версии гибрид полностью «упакован». −  Стоимость несколько высока на фоне турбодизельных и бензиновых конкурентов.

 

Toyota RAV4 Hybrid E­AWD

Общие данные

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4605/1845/1685
База, мм2660
Клиренс, мм187
Масса снаряженная/полная, кг1860/2270
Объем багажника, л501/1633
Объем бака, л56

Гибридная силовая установка

Тип ДВСбенз. с распр. впр.
Расп. и к­-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см, куб.2494
Мощность, кВт (л.с.)114(155)
Тип электродвигателейСинхронные, перем. тока с постоянными магнитами
Мощность пер./задн., кВт105/50
Макс. кр. мом., пер./задн., Нм270/139
Суммарная мощность, кВт (л.с.)/об/мин145(197)/5700
Суммарный макс. кр. мом., Нм/об/мин210/2000-­2800

Аккумуляторная батарея

Типникель-­металлгидридная
Номинальное напряжение, В244,8
Номинальная емкость, А/ч6,5

Трансмиссия

Тип приводаавт. подкл. полный
КПпланетар. Е-­CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч180
Разгон 0-­100 км/ч, с8,4
Расх. трасса­-город, л/100 км5,6-­5,7
Гарантия, лет/км3/100 000
Периодичность ТО, лет/км1/15 000
Стоимость ТО, грн1693
Мин. стоимость, грн*918 692
Стоим. тест. авто, грн*1 070 040