Toyota RAV4 Hybrid. Мнения автожурналистов
Дмитрий Чабан опробовал Toyota RAV4 Hybrid в различных стилях вождения и отметил изменения в потреблении топлива. Некоторые из его наблюдений оказались очень любопытными. Евгений Сокур сроднился с гибридом и попытался перестроиться под его особенности. Как оказалось, управление таким автомобилем заметно отличается от вождения обычного авто. Кроме того, были выявлены другие особенности RAV4 Hybrid. Антон Фортунатов и вовсе занялся автофетишизмом. Он охлаждал гибрид в морозильной камере до -30°С, заливал подкапотное пространство водой, собственноручно ища возможные утечки напряжения. Стоит заметить, что эти эксперименты закончились для всех благополучно – ни Антон, ни Toyota RAV4 Hybrid в ходе теста не пострадали.
Единое мнение
В остальном наше трио сошлось во мнении, что RAV4 Hybrid оснащен довольно жесткой подвеской, которая уверенно и без кренов держит машину в поворотах. А острый и информативный руль гарантирует точную управляемость.
Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность. Второй ряд машины – один из самых просторных в классе, так что можно спокойно брать на борт довольно рослых пассажиров. Багажник очень вместительный и в походном положении заднего ряда не стеснен батареями, так как они расположены под диваном.
Даже в начальной комплектации Drive Тoyota RAV4 Hybrid хорошо оснащена, в максимальной версии Passion есть приятные дополнения (например, обогрев рулевого колеса, заднего дивана и даже лобового стекла и форсунок омывателя). Кожаный салон оснащен электрорегулировкой сидения водителя с памятью, системой мониторинга слепых зон, камерами кругового обзора и многим другим.
Для эффективной езды на гибриде придется пересмотреть философию вождения
Управление Toyota RAV4 Hybrid заметно отличается от вождения машин с традиционным силовым агрегатом. Чтобы максимально использовать его возможности, придется пересмотреть философию вождения автомобиля. Это касается не только обращения с педалями, но и планирования маршрута движения. Например, если к цели ведут несколько дорог, для более экономичной езды нужно выбирать наиболее загруженный путь с пробками и тянучками. На скоростных проспектах Toyota RAV4 Hybrid в основном использует бензин, поэтому эффекта экономии практически нет. Другой момент – прогнозирование движения. Следует учитывать, когда нужно сбросить газ, с какой точки начать торможение, чтобы максимально эффективно использовать рекуперацию. Все это в итоге складывается в пазл, результатом которого становятся крайне низкие показатели расхода топлива. Toyota RAV4 Hybrid – вполне городской автомобиль. Поэтому если в планах дальние вояжи, лучше обратить внимание, прежде всего, на дизельную версию Toyota RAV4.
Впервые я столкнулся с гибридом в конце лета, начав снимать специальный проект Toyota RAV4 Hybrid. Такой автомобиль еще нельзя было купить, поэтому я был белой вороной. Поначалу я не совсем понимал, что это за автомобиль, – RAV4 Hybrid. Поездившего на электромобилях водителя удивить гибридом было сложно. Через пару дней я понял: эта машина – с настроением и характером. Вскоре возникла идея, как можно было бы испытать этот необычный автомобиль. В итоге мы развеяли немало мифов о гибридных машинах, испытывая и тестируя Toyota RAV4 Hybrid. Мы и замораживали Hybrid до -30°С, когда на улице было +30°С, и прикасались к облитым водой элементам электропитания под капотом – и в итоге ничего не случилось ни с нами, ни с гибридом.
Ничего страшного в гибридах нет, а вот ездить на них очень интересно.
Мое практическое знакомство с Hybrid Sinergy Drive от Toyota состоялось в далеком 2006 году. И уже 10 лет назад, поездив на такой машине и пообщавшись с владельцами, я понял, что гибридов не следует опасаться. А вот ездить на них даже интересно. В этот раз отправляюсь в путь на полноприводной Toyota RAV4 Hybrid. Короткие поездки по городу обходились в 4,4-4,8 л. В выходные дни по пустым городским и пригородным дорогам (не самый эффективный цикл для гибрида) легко преодолеваю привычный маршрут с расходом 6,1-6,3 л. При этом ехать можно довольно быстро. Совершенно не стремясь сэкономить на топливе, пользуясь климат-контролем и аудиосистемой, получаю максимальный суточный расход топлива – от 6,7 до 7,5 л на 100 км. Немногим больше обещанных 5,7 л, но это – достойнный показатель для полноприводного кроссовера с 2,5-литровым бензиновым двигателем. Хотя максимальная эффективность, конечно, достигается в тянучках и пробках. На малой скорости можно неспеша ползти на одной только электротяге.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Просторный салон. | − Геометрическая проходимость уступает другим версиям RAV4. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ В городе можно укладываться в расход менее 6 л на 100 км пробега. | − На трассе гибридная установка практически не влияет на расход топлива. |
Финансы и оснащение | |
+ Даже в начальной версии гибрид полностью «упакован». | − Стоимость несколько высока на фоне турбодизельных и бензиновых конкурентов. |
Toyota RAV4 Hybrid EAWD | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4605/1845/1685 |
База, мм | 2660 |
Клиренс, мм | 187 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1860/2270 |
Объем багажника, л | 501/1633 |
Объем бака, л | 56 |
Гибридная силовая установка | |
Тип ДВС | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см, куб. | 2494 |
Мощность, кВт (л.с.) | 114(155) |
Тип электродвигателей | Синхронные, перем. тока с постоянными магнитами |
Мощность пер./задн., кВт | 105/50 |
Макс. кр. мом., пер./задн., Нм | 270/139 |
Суммарная мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 145(197)/5700 |
Суммарный макс. кр. мом., Нм/об/мин | 210/2000-2800 |
Аккумуляторная батарея | |
Тип | никель-металлгидридная |
Номинальное напряжение, В | 244,8 |
Номинальная емкость, А/ч | 6,5 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | планетар. Е-CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,4 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,6-5,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 |
Стоимость ТО, грн | 1693 |
Мин. стоимость, грн* | 918 692 |
Стоим. тест. авто, грн* | 1 070 040 |