Вопрос экономии топлива волнует, наверное, каждого городского жителя, который привык к динамичной езде, но при этом не хочет переплачивать за горючее.
Кто-то решает эту проблему, переводя свой автомобиль на газ. Но далеко не все относятся к такому переоборудованию с восторгом. Да и «голубое топливо» активно растет в цене. Пересаживаться на электромобиль? Как вариант. Только вот при слабо развитой инфраструктуре зарядных станций, электромобиль пока что остается больше экзотикой, чем полноценным средством передвижения.
Впрочем, экономить можно и по-другому. К примеру, пересесть на гибрид, ключевое отличие которого от обычного авто, по сути, в том, что работе ДВС помогают электродвигатели. Все остальное – привычно и знакомо.
По крайней мере, Toyota RAV4 Hybrid – почти вылитый близнец своего негибридного собрата. Его причастность к наследию великого Теслы выдает разве что голубая окантовка вокруг значка Toyota и пару шильдиков на кузове. Вообще, тем, кто знаком с RAV4 предыдущих поколений, новый «рав» (равно как и гибридная версия) покажется больше своих предшественников. И неудивительно: если длина и ширина RAV4 второго поколения составляли 4200 и 1735 мм, то RAV4 Hybrid – 4570 и 1845 мм. Подрос и клиренс – со 180 до 197 мм. Поэтому Toyota RAV4 Hybrid выглядит уже вполне взрослым автомобилем с претензией на внедорожность.
Правда, в салоне подросших габаритов не чувствуется. Нет, головой в крышу не упираешься, ногам места тоже хватает. Но вот «воздуха» как-то маловато. И это при достаточно скромных габаритах водителя. Что уже говорить о тех, кто повыше ростом и шире в плечах?
Хотя само сидение что водителя, что переднего пассажира, комфортное. Отдельный «плюс» за регулируемую поясничную поддержку. Руль настраивается и по высоте, и по вылету. Так что удобное положение баранки, чтобы она не перекрывала приборную панель, выбрать легко.
Еще одна приятная деталь – расположение мультимедийной системы и панели управления климат-контролем. Кнопок и «крутилок» – необходимый минимум, все интуитивно понятно. А о качестве материалов отделки салона можно спорить. Например, лицевая сторона торпедо обшита кожей, а верх – жесткий и не очень качественный пластик, который, к тому же, прогибается. Это же касается и дверных карт. С другой стороны, автомобиль в премиум-класс и не метит, поэтому требовать от него слишком много вряд ли стоит. Да и в целом, если не придираться к мелочам, интерьер оставляет приятное впечатление. Критичных недостатков нет.
Автомобиль заводится с кнопки. Правда, слово «заводится» не совсем уместно. Нажатие «Power» активирует основные системы авто, но двигатель внутреннего сгорания начинает работать только в движении, а с места RAV4 Hybrid сдвигает электросиловая установка. Нужно лишь перевести рычаг коробки передач в режим D, слегка прижать педаль газа и автомобиль почти бесшумно трогается. И только где-то после 20 км/ч становится слышно, как урчит основной двигатель. К слову, в качестве трансмиссии в RAV4 Hybrid используется бесступенчатый автомат.
В движении автомобиль неплох, но звезд с неба не хватает. При этом создается странное ощущение, что машина вроде бы и хочет ехать быстрее, но что-то ее сдерживает, из-за чего реакция на пришпоривания отнюдь не такая, какую ожидаешь. Здесь, конечно, снова стоит повторить себе, что это обычный городской кроссовер, а не гоночный автомобиль. Но когда вспоминаешь, что под капотом 2,5-литровое бензиновое «сердце» (вместе с электродвигателями общая мощность составляет 192 л.с.), поневоле расстраиваешься. Немного спасает sport-режим, но сразу же возрастает и расход горючего. Если перейти на ECO Mode или EV Mode (второй режим – максимально возможное использование электродвигателя), динамика ощутимо падает.
За шумоизоляцию RAV4 Hybrid нужно поставить «плюс». При езде по далеко неидеальным украинским дорогам в салоне тихо и даже на скорости свыше 100 км/час, общаясь с попутчиком, голосовые связки напрягать не нужно.
А вот настройки подвески слегка смутили. Причем, сказать, что автомобиль жесткий, язык не поворачивается. Но на неровностях ходовая ведет себя странно: даже небольшие по глубине выбоины и ямы пробивают подвеску почти до кузова. Этого от кроссовера с полным приводом, почти 20-сантиметровым клиренсом и на 18-дюймовых колесах явно не ждешь.
Порадовал и расход. При относительно резвой езде он не выходит за рамки 8,2-8,3 л/100 км. Если же ездить экономно и неспешно – можно уложиться и до 8 л/100 км.
В сухом остатке, Toyota RAV4 Hybrid оставил приятные впечатления. Практичный автомобиль с лаконичным внешним видом и продуманной эргономикой. Потребление топлива и манера поведения на дороге – тоже в числе достоинств этого авто. Но вот прыти и более эффективной работы подвески гибридному «раву» явно не хватает. Особенно если учесть, что ценники будет существенно выше обычного RAV4.