Фактор выбора: Renault Megane
Именно четвертому поколению Renault Megane удалось выиграть титул «Легковой автомобиль 2017 года в Украине». За новинку проголосовала большая часть читателей, благодаря чему он стал лидером по мнению общественного жюри. Высоко оценили модель и журналисты, которые присудили ей третье место среди всех легковушек. По результатам голосования обоих жюри Renault Megane заслуженно взял высшую автомобильную награду страны. Чем же модель покорила украинцев?
Сильные стороны
Мы отмечали, что дизайн Megane – очень смел и эксцентричен. Конечно, как многое гениальное, он не может нравиться всем. Но то, что внешность новинки никого не оставляет равнодушным, – неоспоримый факт.
Дизайнеры интерьера здесь потрудились на славу. Салон французского автомобиля – самобытный. Планшет на торпедо стал буквально центром управления машиной. Здесь можно найти настройки комфорта, навигации, персонализации, а также – непосредственно ездовых характеристик машины. Например – выбрать цветовую гамму не только щитка приборов, но и всего салона. За езду отвечает система Multi-Sense, благодаря которой можно выбрать один из пяти режимов езды: экономичный, нейтральный, комфортный, спортивный, индивидуальный.
Главнейшая характеристика автомобиля, конечно же, – безопасность. И тут у победителя также полный порядок. Renault Megane в краш-тестах EuroNCAP набрал максимальное количество звезд. Причем он обеспечивает отличную защиту не только взрослым, но и детям. Очень гуманен Megane и к пешеходам. Хотя пять звезд автомобиль не заработал бы без активных и пассивных систем безопасности. Даже базовая версия оснащена четырьмя подушками безопасности – фронтальными и боковыми. Безусловно, имеется и обязательная в Европе ESP. Уже в средней комплектации есть и надувные шторки.
Renault Megane крайне интересен и в техническом плане. Автомобиль можно приобрести с одним из трех вариантов двигателя: 1,6-литровый атмосферный бензиновый, развивающий 115 л.с., 1,5-литровый турбодизель (110 л.с.) и новейший бензиновый турбомотор в 1,2 л и мощностью 130 л.с. А трансмиссий – на любой вкус, ведь их пять! Это 5 или 6-ступенчатая механика, бесступенчатый вариатор, 6- или 7-ступенчатая автоматическая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением (EDC).
Мнения
Для меня новый Renault Megane изначально был фаворитом конкурса. Среди легковых автомобилей именно он являлся одним из самых инновационных. Ведь перед общественным и журналистским жюри была не рестайлинговая модель, а полностью новое поколение. Кроме того, для большинства украинцев важна и стоимость автомобиля, и соотношение цена/качество/инновации. По моему мнению, именно Megane наиболее достоин титула. Практически во всех аспектах автомобиль удался на славу. Тут – смелый дизайн экстерьера, очень уютный и качественный интерьер. Меня покорила и топливная экономичность нового хэтча. Ведь при аккуратной езде в городе можно укладываться в показатели менее 5 л на 100 км, а за городом – даже менее 4 л. Управляемость заметно улучшилась, хотя и с небольшим ущербом для комфорта. Ходовую в четвертом поколении сделали жестче, ширина колеи увеличилась, а кузов опустили ближе к асфальту. Более того, еще есть Megane с полноуправляемым шасси! А вот над роботами EDC инженерам еще нужно поработать. Он задумчив в тянучках. Но ведь не только робот положен новинке. Megane доступен с механическими коробками и вариатором.
Автомобиль Renault Megane был спокойным ретроградом в первом и третьем поколениях, а во втором удивлял всех дизайном на грани эпатажа. Вуаля – и он снова выходит на авансцену, сверкая звездной внешностью на миллион. В интерьере – царство технократии и передовых решений. Он всех и всюду стремится удивлять. Уютная, дружелюбная отделка с мягким пластиком – давняя фирменная черта Renault. Сейчас, правда, в ней четко прослеживается немецкое влияние – словно, зайдя во французскую булочную, вы ощутили явный дух баварских колбасок. Нет, это не эклектика, но взамен былой ветреной романтичности всюду чувствуется здоровый практицизм. Тандем 110-сильного дизеля и робота EDC – очень удачный и гармоничный. Мотор славен бодрой динамикой и хорошим запасом тяги на все случаи жизни, а коробка с двумя сцеплениями расторопна и очень мягко переключается. Ходовая – в лучших фирменных традициях, столь же незыблемых, как уют водителя и пассажиров на самых разбитых дорогах. Megane послушно проглатывает рытвины и ухабы, лишь мягко шурша шинами. Яркая внешность, современный интерьер с незаурядными «плюшками», тяговитые моторы и отличная подвеска – бесспорно, новому Мегану есть чем завоевать признание требовательных покупателей!
Фото Евгения Сокура
[show_price_from_block_by_required_model_id model=32908]