X

3 года на Skoda Rapid: итоги длительного теста

Вся редакционная жизнь нашего Skoda Rapid 1.2 TSI прошла у меня на глазах. Но началась она так давно, что когда пришлось вспомнить основные события с его участием, поневоле вырвалось: «Ну и досталось тебе, дружище!»

Серый Rapid с турбодвигателем и 6-ступенчатой механикой – настоящий рекордсмен. Еще ни один автомобиль не служил нам более трех лет, и ни одному не доставалось столько испытаний. Машина пробежала 75 тыс. км, пережила три многомесячных народных тест-драйва, одну революцию в стране, гарантийный срок, легкое ДТП, дюжину дальних поездок по Украине во все четыре времени года… И это только то, что удалось вспомнить навскидку. На этом фоне как-то уже не имеет смысла говорить о ежедневной рутине в виде поездок на работу–с работы и мелких служебных вояжах по Киеву. Серьезных претензий к автомобилю в целом никто из журналистов не высказал. Финальная диагностика на независимой СТО тоже не выявила особых огрехов.

Двигатель

Бальзам на душу поклонникам даунсайзинга и высоких технологий: моторчик объемом 1,2 л с непосредственным впрыском и турбонаддувом за 75 тыс. км не проявил никаких признаков износа! Это подтвердила диагностика с пристрастием,  которую мы сделали на независимой СТО Bosch Service. Масло мотор не ест, утечек и даже следов потения нет, сколько ни искали.

Разве что месяц назад мы поменяли свечи, и то не по причине каких-либо сбоев в двигателе, а лишь потому, что нам не понравился их внешний вид, когда мы выкрутили их для фотосессии. Других проблем с турбомотором за три года не было, и это при нешуточных для такого объема 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента! Такие данные обеспечивают машине отличную динамику, при этом она потребляет от 5,5 л бензина на 100 км (трасса) до 6,5 л/100 км (город). А при желании в дальней дороге мы легко достигали показателя 3,9 л/100 км.

Остается добавить, что к вопросу качества топлива мы с трепетом подходили только в первые полгода тест-драйва, а затем как-то попривыкли и начали заправляться на всех АЗС без разбора. Конечно, до откровенной бодяги дело не доходило, зато несколько раз пробовали даже дешевое и экзотическое для нас биотопливо.

Кузов

О том, насколько удобен и практичен рапидовский кузов, сказано и написано уже предостаточно. Пассажирам в нем не тесно, багажник большой (550 л), и грузить вещи нетрудно, поскольку мы имеем дело с лифтбеком. За три года пользования машиной не было таких вещей, которые не поместились бы в нашем «Рапиде». Отделка интерьера оказалась стойкой – серьезных следов износа на сегодняшний день не наблюдается. Однажды нам пришлось красить передний бампер, который пострадал в дорожной толчее столицы, в остальном лакокрасочное покрытие кузова сохранилось неплохо. Тем более что самые уязвимые места – бампер, передний край капота, корпуса зеркал – мы оклеили защитной пленкой AutoProTech. Естественно, что в этих местах «родное» покрытие «Рапида» сохранилось в безупречном состоянии.

Ходовая

Проблем не то чтобы не было совсем, но трудно сказать, проблемы ли это… Судите сами: за 75 тыс. км пробега мы выбросили две порванные шины и дважды мыли стабилизатор. Шины пострадали на суровых ямах, а во втулки стабилизатора набивались пыль и песок, поэтому появлялся скрип. Других вопросов к ходовой не возникало. Все ее расходники все еще «родные», собранность машины и упругость подвески на прежнем уровне, несмотря на то что при желании на сайлент-блоках можно разглядеть мелкую паутинку усталостных трещин. И тем не менее все так же – ни люфтов, ни стуков.

Оборудование

Все оборудование тестового Skoda Rapid работает исправно и без нареканий. Разве что недавно пришлось поменять лампочку в правой фаре ближнего света, а год назад меняли предохранитель подогрева сидений. Впрочем, назвать эти мелочи неисправностями даже язык не поворачивается.

Трансмиссия

По трансмиссии (напомним, это 6-ступенчатая механика) замечаний тоже не было: кулиса, сцепление и элементы его привода все еще «родные». Стоит отметить, что во многом благодаря коробке передач Rapid 1.2 TSI отличается редким сочетанием динамичности и топливной экономичности. А самой существенной работой под капотом была гарантийная замена подушки силового агрегата на 30 тыс. км. Новая деталь была другой с виду, она усилена с учетом опыта эксплуатации в условиях Украины.

Rapid 1.2 TSI оказался во всех смыслах универсальным автомобилем, к тому же экономичным и динамичным.

Фото из архива редакции