От первого до третьего Nissan Qashqai: как меняются авто за 17 лет эволюции
В автомобильной промышленности кроссоверы стали именно тем универсальным продуктом, который решают все задачи. Давайте посмотрим как менялся один из родоначальников класса Nissan Qashqai от первого поколения (J10) до третьего (J12).
Как правило, от поколения к поколению автомобили существенно добавляют в размере кузова и колесной базы. Некоторые модели за несколько поколений умудряются перерасти в следующий класс. И в случае с Qashqai кажется Нисан нашел оптимальный размер и достаточно четко его придерживается, не спеша делать из Qashqai переростка. Давайте сравним. Первое поколение модели имело длину кузова 4315 мм, а современный вариант кроссовера – 4425 мм. Кажется, что прирост немалый, аж 11 сантиметров. Но если сравним размер колесной базы, то здесь видно, что изменения не так существенны. По сравнению с моделью 2006 года, база Qashqai увеличилась на 3,4 см. Это полезный прирост, однако не радикальный.
Вес автомобиля и технологии
Интересно, что от поколения к поколению машины становятся не только большими по размеру, но и все более продвинутыми по оборудованию. И прогресс не отразился на весе Qashqai. Как ни странно на первый взгляд, за три поколения масса машины изменилась на какие-то 12 кг! Как это возможно? Давайте посмотрим.
Во-первых, сегодня при изготовлении кузова автомобиля используются высокопрочные стали. Они позволяют сделать несущую часть кузова не только более безопасной, чем у предшественников, но так же и достичь этих параметров при меньшей толщине металла. Так что и масса такого кузова ниже. А во-вторых, дает свои плоды даунсайзинг двигателей. Если раньше даже базовый двигатель был 1,6-литровый, а топовый и вообще 2,0-литровый, то сейчас используется не только меньший и более легкий 1,33-литровый двигатель, но он еще и более эффективный. Судите сами. Если мощность 2,0-литрового двигателя достигала 142 лошадиные силы, то новый 1,33-литровый турбированный двигатель выдает 150 л.с. Да еще более ощутимая разница в тяге. Если «двушка» старых Кашкаев выдавала 196 Нм тягового усилия, то новый двигатель уже 250 Нм, да еще достигает пика при меньших оборотах двигателя и сохраняет максимальное значение крутящего момента почти во всем диапазоне оборотов. Это плюс как для динамики разгона, так и экономичности. Ну и конечно же что поменьше двигатель еще и существенно легче.
Мультимедиа и системы безопасности
Самое главное отличие современных авто – смарт. Они так умны, что страшно. Системы мультимедиа и активной безопасности делают такое, о чем раньше нельзя было думать. Хоть пока и не совсем без проблем, но уже более-мне работают как андроид авто так и епл карплей.
Из функций, которые реально понравились в андроид авто, это озвучка сообщений, пришедших на телефон и ответ на них с помощью голоса. Система сама распознает и расшифровывает голосовое сообщение в текстовке. И перед отправкой. Еще перечитывает, чтобы убедиться, что все распознано верно. И только потом спрашивает разрешение отправить. Легко подключить смартфон и слушать стрим музыку через автомобильную аудиосистему.
Что не понравилось, так что например когда включаешь на телефоне навигацию через Waze или Google Maps то автомобиль ее подхватывает и дублирует на экране мультимедийной системы. А вот вывести эту карту на электронное табло приборной панели перед водителем нельзя.
Полезная вещь – беспроводная зарядка телефона. Не сенсация, не супер хайтек, а просто удобно, что она есть.
Уже об этом писал, но и в этот раз не грех повторить. Ниссановцы в отличие от многих коллег из других брендов не пошатнулись на тачскринах. Да, есть большой экран мультимедийной системы, но все ключевые функции продублированы физическими кнопками. Это касается также и настроек климатической системы. Супер удобно пользоваться всем, не нужно тратить лишнее время на хождение по меню и подменю. Хотя при желании порыться в настройке – пожалуйста. К примеру функция массажа. Когда нажимаешь кнопку на сидении, она включается или выключается. А если хочется выбрать между массажем поясницы, расслабляющим или тонизирующим массажем, то можно нажать в значок на дисплее и изменять настройки как угодно.
Чего не хватает в смарт возможностях нашего тестового Qashqai? Именно пора добавить в меню системы украинский язык.
Важная часть безопасности – это возможность увидеть препятствие на дороге как можно раньше. И здесь все еще на первом месте не супертехнология, а просто чистое лобовое стекло. Практическая вещь существенно улучшает очистку стекла и экономит жидкость омывателя – форсунка, которая расположена непосредственно на рычаге стеклоочистителя. Сначала даже кажется, что на стекле омыватель появляется прямо ниоткуда.
Еще одна крутая фишка Кашкая – светодиодные фары. На первый взгляд они светят нормально, ничего удивительного. Но пересев в машину с обычными фарами иногда прямо выходишь, чтобы проверить, вообще ли они светят? Плюс оригинальный дизайн самих фар делает Qashqai очень узнаваемым в ночном транспортном потоке.
Багажник и практичность
Мы уже говорили, что размер авто существенно не изменился, а основной прирост – габарит. двусторонние. Лицевая сторона имеет тканевое ковровое покрытие, а изнанку с покрытием из винила. На нем легко перевозить не очень чистые грузы и легко очищать. Еще одна опция, которая есть в нашем автомобиле – премиальная аудиосистема Bose. Почему о ней упомянули в обзоре багажника? Потому что сабвуфер расположен в запасном колесе, которое спрятано под полом багажного отделения.
Интересно что многие из проехавших на тестовом Кашкае не сговариваясь заметили в машине три опции: 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, беспроводная зарядка мобильного телефона и электропривод крышки багажника. Это удивительно, потому что именно эти три опции выделены отдельным пакетом, который можно дополнительно заказать (за 42420 грн). Лично мне поначалу казалось, что электропривод крышки багажника для машины класса Qashqai – вещь какая-то излишняя. Но уже через пару недель ловишь себя на мысли, что другие машины, у которых такой настройки нет, какие-то не вполне укомплектованы. Это удобно. Не надо напрягаться, хлопать дверью, мазать руки.
Какой клиренс и полный привод
Что касается полного привода, то следует заметить, что подавляющее большинство покупателей предпочитает Кашкай с приводом только на передние колеса. Это и понятно, потому что основной ареал существования кроссоверов – города. Что касается проходимости нашего Кашкая, то здесь нужно адекватно себя спросить, чего именно вы ждете от авто? Едва ли в городе вы столкнетесь с ситуацией, когда вам будет мало его клиренса в 180 мм и возможностей полного привода. В штатных режимах машина переднеприводная и межосевой дифференциал с электронным управлением может отдавать задним колесам до половины тяги. А благодаря работе электроники, которая подтормаживает бушующее колесо, вы получаете также эффект работы блокировки межколесных дифференциалов.
То есть ездить по скользкой дороге, снегу парковок, плохо очищенным путям пригорода на Qashqai с полным приводом легко. Для этого даже не требуются особые навыки. За вас делает электроника. Хотя, как мы уже и говорили, по статистике подавляющее большинство кроссоверов покупают в моноприводном исполнении. Так что из преимуществ остается только высокая посадка авто. Но форсируя снежные препятствия, имейте в виду, что на дне Кашкаю есть выступающие элементы, прикрытые мягкой защитой. Слишком увлекшись офроадом можно его повредить.
Прогресс ощутим в каждом аспекте
Сравнивая современный Qashqai с машиной первого поколения, чувствуется, что автомобили изменились очень ощутимо. Не столько по размеру или мощности. Коренные изменения произошли во всем. Но наиболее ощутимый прогресс в безопасности и инфотейманте.