X

Тест-драйв электрического Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом

Сегодня знакомимся с электрическим Opel Mokka-e – посмотрим ее потребительские качества, испытаем, как она едет, сколько энергии тратит и как быстро заряжается. Но поначалу небольшой экскурс в историю.

История модели

Название Opel Mokka нам хорошо знакомо, ведь кроссовер с таким именем не один год продавался на украинском рынке. Но во втором поколении модель полностью изменилась. Напомню, что модель Opel Mokka появилась в начале 2012 года – ее показали на Женевском автосалоне в марте – и в том же году начались продажи этого компактного кроссовера. Есть у модели и братья-близнецы, Buick Encore и Chevrolet Trax, которые хоть и не продавались на украинском рынке официально, но сейчас часто встречаются на наших дорогах.

Вторую генерацию Mokka в 2018 году анонсировал концепт-кар Opel GT X Experimental – смело намекавший на будущую серийную модель. И в сентябре 2020 года состоялся премьерный показ автомобиля в штаб-квартире бренда в Рюссельхайме. Интересно отметить, что первой представили именно электрическую версию – Mokka-e. В Украину новый Opel Mokka приехал в начале 2021 года.

Техническая платформа

Opel Мokka второго поколения создана “с нуля”. Автомобиль построен на второй, чем первая генерация, платформе – CMP, которая была запущена в серийное производство с 2018 года. И ее ключевой особенностью является то, что она предназначена как для автомобилей из ДВС, так и электромобилей. В нашем случае в полу в пределах базы здесь находится литий-ионная аккумуляторная батарея на 50 кВт*ч с жидкостным охлаждением.

Эта платформа уже дала жизнь многим моделям брендов Citroen, DS, Opel и Peugeot. Концерн Stellantis, в который входит Opel, использует эту платформу и в кроссовере Peugeot 2008, например.

Со сменой основания новая Мокка стала немного короче и ниже, но колесная база осталась неизменной – 2.55. Изменения в габаритах, короткие свесы и острые грани в оптике, боковых кузовных панелях и утяжеления создают противоположное предыдущей модели впечатление. Но так либо по другому, эта модель относится к классу B-SUV.

Комплектации и цены

Электрическая Opel Mokka-e предлагается по цене 1 313 800 грн. (около 32 500$) сразу в топовой комплектации Ultimate, а среди дополнительных опций остается разве что капот черного цвета и кабели для зарядки. Немного сэкономить можно (примерно 1 000$), выбрав автомобиль 2023 года выпуска. Справедливости ради надо заметить, что и Мокка с бензиновым двигателем оснащена очень неплохо, но все же немного уступает уровню оснастки. Цена на нее немного меньше, но не намного – 1 160 400 грн.

Дизайн

Сможете ли вы узнать, что перед вами именно электрическая версия кроссовера? Думаю, что нет, потому что она ничем не отличается от модификации с ДВС. Ну, разве что небольшим шильдиком “e” на крышке багажника.

Образ передней части кроссовера создает элемент Opel Vizor, в котором оптика и решетка объединены в цельный стилистический элемент. Именно на МОККе он был использован впервые при обновлении модельного ряда, как и отдельное название модели прописью по центру крышки багажника.

Адаптивные матричные светодиодные фары IntelliLux LED обеспечивают отличную обзорность при любых обстоятельствах. Они позволят ярко освещать дорогу, не ослепляя водителей транспортных средств, едущих во встречном направлении.

Единственный вопрос к облику тестового автомобиля – почему был выбран черный цвет? Ведь он максимально скрывает стилистические элементы кроссовера, да и по моему мнению не очень подходит автомобилям такого класса. Тем более что для Мокка предлагаются еще ярко-зеленый, красный и синий (за доплату в 17 930 грн.), в конце концов, белый (без доплаты). Крыша у модели черная всегда, а вот капот, как уже было упомянуто – это опция за доплату.

Cалон и практичность

Интерьер кроссовера сочетает архитектуру Pure Panel c уже знакомыми по другим моделям Opel элементами. Благодаря развернутой к водителю центральной консоли с дисплеем и дефлекторами, создается впечатление спортивного кокпита. Но элементы салона не воруют внутреннее пространство, и на передних сиденьях чувствуешь себя достаточно просторно. Отчасти этому способствует низкий центральный тонель, с минималистическим селектором-джойстиком “автомата”. Замечу, что в декоре много черного лакированного пластика – может немного пафосно, но подходит к цвету экстерьера.

Сидения, украшенные замшей и экокожией имеют широкую подушку и несколько зауженную спинку, но в целом очень удобны, и с хорошей боковой поддержкой. Впрочем, рассчитанной на не очень больших водителей и пассажиров. Кстати именно такая отделка салона отличает комплектацию электрической Мокки, у бензиновой версии она другая, там предлагается комбинация ткани и кожи.

Перед водителем никаких аналоговых устройств, только цифровые экраны. Экран приборной панели диагональю 12 дюймов и экран мультимедиа на 10 дюймов расположены отдельно друг от друга, но благодаря упомянутому черному глянцу в их обрамлении этот ансамбль создает нечто вроде цифрового кокпита.

Мультимедийная система NAVI PRO – это навигация, акустика на 6 динамиков, 2 USB-разъема, Bluetooth и конечно же Android Auto и Apple Carplay. Меню просто и функционально, разобраться с ним очень легко, а всю важную информацию можно комбинировать на экране приборной панели. Сюда же можно выводить и данные навигации и что немаловажно – всю необходимую информацию связанную с электросоставляющей кроссовера. Режимы движения (здесь их три: Sport, Eco и Normal), расход энергии, остаток заряда, режимы рекуперации и т.д.

На задних сиденьях не тесно, но места, как говорится, в упор. То есть никакого свободного остатка. С другой стороны, ввиду небольшого класса кроссовера это вполне приемлемо. Из опций комфорта карманы в дверях, спинках передних кресел и два USB-входа.

Объем багажника в электрической версии Opel Mokka пришлось немного уступить, он здесь составляет 310 литров вместо 350 в версии с ДВС. Под фальшполом всего немного места для ремкомплекта.

Энергия и зарядка

Электромотор Mokka-e выдает ровно 100 кВт (136 л.с.), что, конечно, не делает из этого кроссовера спорткар, но этого вполне достаточно для городских и трассовых режимов. Тем более в вашем распоряжении крутящий момент в 260 Н/м. И такая умеренная мощность позволяет бережно тратить энергию батареи. Ведь вопрос автономности для электромобилей уже не стоит столь остро, как раньше, но все же важен.

Итак, в начале тест-драйва на полностью заряженной батарее Мокка обещает проехать 338 км, что вполне совпадает с заявленными данными: 324 км по циклу WLTP. Далее по ходу теста пробег и запас снижались пропорционально. К примеру, проехав 46 км, бортовой компьютер показывал запас хода в 284 км. Немного ускорений в спортивном режиме и расход энергии увеличиваются, и на 64% запаса энергии кроссовер обещает проехать 194 км. Самое время подзарядиться!

Сделать это можно с помощью переменного тока (так называемая обычная зарядка, скорость зарядки до 11 кВт*ч) или постоянного (быстрая зарядка до 100 кВт*ч). То есть за каких-нибудь 30 минут можно зарядить батарею “до полного”. Хотя не совсем, ведь есть важный нюанс. Чем ближе уровень заряда подбирается к отметке 100%, тем медленнее становится скорость зарядки, даже на мощной зарядке. Это сделано специально, чтобы продлить срок жизни батареи.

Чтобы немного подпитаться заезжаю на быструю зарядку (разъем CCS Combo 2) и буквально за 6 минут поднимаю уровень заряда до 72%, а запас хода – до 228 км. В деньгах это чуть больше 60 грн., но здесь все зависит, где заряжаться. И цена за кВт*ч сейчас составляет 13-14 грн.

Обычная зарядка, конечно, дешевле, но и продлится дольше. Так, по разъему Type 2 автомобиль способен принимать до 11 кВт*ч. Это может быть публичная зарядная станция или домашний wallbox. Можно заряжаться и от бытовой розетки, но это будет еще длиннее.

Драйв

За рулем, конечно, чувствуешь, что управляешь именно электромобилем, ведь он двигается тихо, а скорость набирает плавно и ровно, так что любой вариатор позавидует. Утешает и крутящий момент, который всегда дает запас тяги под акселератором. Но по остальным параметрам все вполне привычно: легкий руль, плотная, энергоемкая подвеска с уклоном в сторону жесткости. Но это немного компенсирует вес батареи, которая немного прибавляет массы и не позволяет короткобазному кроссоверу прыгать на неровностях дороги. Что касается конструкции ходовой, то спереди здесь стойки Мак-Ферсона, а сзади – полузависимая балка. В целом можно с уверенностью говорить, что к нашим дорогам Opel Mokka-e готова и не спасает.

Конечно, не будем забывать и о режиме Спорт, который придает ловкости кроссовера в ускорении как с места, так и в движении. Хотя достигнуть заявленных 9,2 с. до 100 км/ч нам не удалось, и с 10 Мокка так и не уехала.

Но резвый характер, легкий руль и небольшие габариты позволяют чувствовать себя на нем в городе, как рыба в воде. Но нашлось и за что покритиковать. Изнанка колес оказалась неожиданно маленькой, а особенность тормозов заключается в мягкости в начале хода педали.

Что касается затрат энергии, то в городе они составляют 16-17 кВт*ч на 100 км пути. Причем получить меньше очень непросто, даже в Эко режиме, равно как и достичь более 18 кВт*ч. Так что заявленный запас хода здесь вполне реально достижим и на практике, не только на бумаге.

Итак, подведем небольшой итог. Opel Mokka-e для меня стал примером автомобиля, который такой же, как и авто из ДВС, только предлагает электродвигатель. При этом не уступая никакие другие параметры и радуя плюсам электромобилей. Да, цена немного выше, но разница минимальна. К тому же здесь на вашей стороне официальная гарантия и фирменный сервис.