Highlander – крупный семейный кроссовер японской марки, рассчитан для комфортного перемещения по дорогам и легкому бездорожью.
Toyota Highlander – это машина для тех, кому нужен большой SUV, но не испытывает потребностей во внедорожных способностях как у Прадо или Land Cruiser 200. Автомобиль создавался для комфортного перемещения по дорогам и возможности проехать по легкому бездорожью.
Это уже третье поколение модели, которое дебютировало в 2014, а в прошлом году прошло рестайлинг. Несмотря на заточенность для эксплуатации на дорогах, машина благодаря полному приводу и внушительному клиренсу способна на многое и за пределами трасс с твердым покрытием. Поэтому в нашем тесте «SUVandSNOW: суворий тест» ему самое место.
В Украине Toyota Highlander можно купить с двумя вариантами силовой установки. Оба силовых агрегата бензиновые: «четверка» 2.7 и V-образная «шестерка» объемом 3.5 литра. Мощность – 188 и 249 л.с. соотвественно.
Наш тестовый экземпляр оснащен шестицилиндровым мотором. Он оснащен системой комбинированного впрыска D-4S, которая сочетает в себе впрыска топлива как во впускные каналы, так и непосредственно в цилиндры, системой изменения фаз газораспределения VVT-iW с широким диапазоном для впускных клапанов и VVT-i для выпускных, что позволяет двигателю, в зависимости от нагрузок, работать по циклу Отто или Аткинсона. Мотор выдает внушительный крутящий момент – 357 Нм.
Коробка передач – новейший восьмиступенчатый автомат плавно переключает передачи и позволяет выбрать оптимальное передаточное число для любого режима, что улучшает как динамику, так и топливную экономичность.
Хайлендер укомплектован богато. Салон отделан кожей, присутсвует климат-контроль, круиз-контроль, система мониторинга слепых зон BSM, задний парктроник, система бесключевого доступа и возможность открыть багажник не используя рук.
Интерьер выглядит стильно, качественно и внушительно. Места тоже хватит всем, даже на дополнительном, третьем ряду пассажиры не будут чувствовать себя очень ущемленными.
Несмотря на то, что эта машина рождена не для того, чтобы месить грязь, она точно не будет лишней в нашем тесте. Внедорожный арсенал у семейного кроссовера вполне достойный. Система полного привода, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке, может быть принудительно заблокирована – тогда будет 50:50.
Кроме этого у авто внушительный клиренс – 200 мм и большие колеса, что при езде по бездорожью – преимущество. Также поможет на пересеченной местности система, которая имитирует блокировки и подтормаживает буксующие колеса. К слабостям можно отнести, пожалуй, длинные свесы и поэтому не очень большие углы въезда/съезда.
На данный момент масштабный тест SUV and Snow в самом разгаре, поэтому по его итогам мы расскажем о каждом автомобиле-участнике и его внедорожных качествах более подробно.