
Обзор Lexus RC 200t: любовь НЕ с первого взгляда
С Lexus RC 200t не вышло любви с первого взгляда. Хотя это полностью мой типаж. Спортивная подтянутая фигура с чувственными изгибами, строгий проникновенный взгляд, броская вызывающая внешность.
И множество деталей, подчеркивающих индивидуальность купе в отношении соплатформенного седана Lexus IS 200t.
Почему же не вспыхнула искра от первого же легкого дыхания. Может, это неоправданные ожидания? И, возможно, виной тому яркий броский цвет. Хотя сам по себе он хорош.
Обычный морковный оттенок вспыхивает миллионами золотых крупиц под лучами солнца. Он даже называется соответствующе – «Солнечная вспышка». Вот только есть в такой краске нечто озорное юношеское, читается некая бунтарская бесшабашность.
Чем подкупает внешность Lexus RC 200t
И ведь за рулем такой машины должно возникнуть желание доминировать, бросать вызов всем и всяк. А еще разрывать окружающую серость не только ярко-оранжевой вспышкой, но и громким ревом выхлопа.
И каждый поворот проходит боком, при каждом удобном случаи демонстрируя все великолепие заднего привода. При возможности полностью отключать систему стабилизации для этого вполне достаточно 245 л.с. и 350 Нм, которые развивает 2-литровый бензиновый турбомотор.
Вот только не хочется мне всего этого делать. Но, почему? Ведь для этого есть все предпосылки. И дело тут не только в цвете. Купе еще сильнее, чем седан, подкупает яркими и порой неожиданными поворотами в дизайне.



Несмотря на общее сходство, Lexus RC 200t имеет большое количество оригинальных элементов, на которых непроизвольно задерживают взгляд окружающие. Одну только оптику можно с интересом рассматривать.
А посмотрите, как оригинально передние противотуманки вписаны в хромированную окантовку радиаторной решетки. Больше «злости» в нашей машине ей придает плетение в стиле F Sport.А внушительные воздушные каналы для охлаждения тормозов присутствуют и в обычных RC.

Рельеф задних фонарей делает их куда более эмоциональными и интересными, чем в седане. И даже больше напоминает о кроссовере Lexus NX.
Правда, есть и «обманки». Как, например, черные вертикальные «окна» по углам переднего бампера глухие и не оказывают никакого влияние на формирование воздушного пока вокруг колес.
Или оригинальные вставки «а-ля вентиляционные решетки» в заднем бампере чисто для красоты. Но как же удачно они сочетаются с огромным черным диффузором. А выдающиеся пороги словно созданы разрезать воздух.
Чем подкупает интерьер Lexus RC 200t
Посадка в салон не сложнее, чем в другие купе, а выбираясь, приходится перебираться через высокий и широкий порог. Сиденья потрясающе удобны. И несмотря на низкую посадку обзорность хороша.

Атмосферу спортивности создают черная отделка потолка и стоек кузова, небольшой руль с логотипом F Sport и крупными подрулевыми переключателями, алюминиевые накладки на педали, а также низкая посадка.
Тем более, что и сам Lexus RC 200t прекрасно контролирует ситуацию вокруг. Он предупреждает о наезде на разметку, а также о машинах в «слепых» зонах зеркал и подъезжающие сбоку при движении задним ходом.
В салоне отличий от седана меньше. Тут знакомая с 2015 года передняя панель сложного рельефа и из качественного пластика. Но если в седане мы отмечали, что сидим как в купе, то теперь в нем и находимся.

Индикатор давления наддува здорово вписывается в дизайн щитка приборов. Его фишка в том, что циферблат тахометра можно чисто физически сдвигать как слайдер.
И вот тут логичны и цепкие кресла, и высокий центральный тоннель, и небольшой руль с крупными переключателями передач, и покатая центральная консоль. На ней несколько слишком простых и бесхитростных кнопок.
Это если не считать сенсорных ползунков изменения температуры. Но и они не столь оригинальны как щиток приборов.
Я сразу вспомнил 1999 год и Lexus IS 200 с его сочетанием прибора в стиле старинного хронографа и экранов.
Настроить все
Купе предлагает массу настроек, начиная от цвета стрелки тахометра и кнопок, и заканчивая работой обогрева кресла и обратной связи тач-пада.
И в современных машинах в комплектации F Sport эта тема узнается. Хотя сами приборы выполнены по мотивам легендарного купе LFA.
Приборы красиво нарисованы, а через меню настроек можно запрограммировать отметку там, куда успела взлететь стрелка тахометра перед падением при включении более высокой передачи.
При этом сам циферблат тахометра можно, словно слайдер, эффектно сдвинуть в сторону, открывая дополнительное окно, в котором в более развернутом виде подается различная информация.

В сравнении с седаном немного по-другому оформлены передние кресла. Но они также потрясающе удобны. И я легко обхожусь без дополнительных настроек длины подушки и боковой поддержки.
Среди нее есть индикатор давления наддува в режиме реального времени, который великолепно вписывается в общий дизайн. А вот информация с телефона сюда не подается.
Для этого приходится прибегать к основному монитору и сенсорной тач-панели нового поколения системы дистанционного управления Remote Touch.

Благодаря глубоким ковшеобразным задним сиденьям, на них вполне может разместиться взрослый человек. Я с ростом 175 см помещаюсь впритык между потолком и спинкой переднего кресла.
Она заменила джойстик и перенесена ближе к водителю. Поэтому теперь руку надо сдвигать чуть назад и класть на центральный подлокотник.
В движении я частенько промахиваюсь мимо нужной позиции, гоняя курсор по всему 7-дюймовому экрану. И даже настройка чувствительности отклика не помогает. С механическими «крутилками» конкурентов обращаться проще. Особенно на неровной дороге.
А когда все же попадаю по иконке «Телефон», потом примерно 8 секунд жду загрузки системы. И потом столько же времени провожу в ожидании отклика на любое действие, будь то выбор цифр или списка звонков.
И вот затем, когда работаешь со списком, то система отзывается уже оперативно. Но такая задумчивость телефонии реально раздражает. Да и работать с интерфейсом при помощи голосовых команд не получилось. За неделю, машина не поняли ни одной из них.
Стерпится – слюбится?
С каждым днем, прожитым вместе с Lexus RC 200t мое отношение к этому купе меняется. Машина нравится мне все больше и больше. Мы словно начинаем понимать друг друга, прощать небольшие ошибки, подстраховывать, не замечать мелкие неудобства.

Объем багажника купе на 106 л меньше чем в седане. Так ведь и в дальнюю дорогу на Lexus RC вы скорее отправитесь вдвоем. Так что отсека в 374 л должно хватить. А нет … так можно спинки заднего ряда сложить.
Притираться одним словом. Купе раскрывает мне свой характер, а я в ответ … все сильнее хочу перекрасить машину. Почему? Об этом далее. Не пропустите!
Технические характеристики Lexus RC 200t | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2+2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4695/1840/1395 |
База, мм | 2730 |
Клиренс, мм | 135 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1725/2170 |
Объем багажника, л | 374 |
Фото автора