Обзор новой Mazda CX-5. Мнения журналистов
Кроссоверы постепенно вытесняют в рейтингах популярности «классические» легковые автомобили. Подобная тенденция наблюдается во всем мире уже второе десятилетие. Например, в прошлом году в европейском конкурсе «Автомобиль года» впервые за более чем полувековую историю его проведения победу одержал кроссовер – французский Peugeot 3008.
Организаторы украинского конкурса «Автомобиль года» 3 года назад приняли решение выделить «Кроссовер года» в качестве второй главной номинации. В нынешнем году этот титул завоевала Mazda CX-5 нового поколения. Стоит отметить, что впервые среди претендентов на победу велась настолько ожесточенная борьба.
KODO-стайл
Новое поколение Mazda CX-5 привлекает внимание с первого взгляда благодаря своему яркому внешнему облику, выполненному в фирменном стиле KODO японского бренда. Стоит отметить, что именно с модели СХ-5 в 2012 году началось победное шествие новой стилистики Mazda, которая сегодня стала визитной карточкой марки.
Европейский дебют новинки состоялся весной прошлого года на автошоу в Женеве. По сравнению с первым поколением модели, машина стала изящнее и стремительнее. В первую очередь, такое ощущение возникает благодаря узким фарам головного света и растянутой облицовке радиатора, украшенной хромированным декором. Свою лепту в изменение визуального восприятия новинки внесли новые бамперы и задняя светотехника.
В цветовой гамме появился эксклюзивный оттенок красного – яркий и глубокий Soul Red Crystal, который подчеркивает эмоциональный и динамичный характер Mazda CX-5.
Интерьер Mazda CX-5
Салон Mazda CX-5 подвергся заметным изменениям для обеспечения еще большего комфорта как водителя, так и всех его спутников. Материалы внутренней отделки выполнены из высококачественных материалов, а пластик на торпеде и дверных панелях – мягкий, фактурный. Кроме того, стильная контрастная строчка и декоративные панели «под дерево» подчеркивают высокий статус модели.
Новая Mazda CX-5 обеспечивает удобство и комфорт как водителю, так и всем
пассажирам в салоне.
С целью повышения комфорта пассажиров заднего ряда в авто имеются USB-порты для подключения гаджетов, а также собственные дефлекторы системы кондиционирования и вентиляции. На откидном подлокотнике нашлось место для двух подстаканников и двух клавиш включения подогрева сидений.
Для лучшего восприятия информации 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы расположен выше, а проекция на лобовое стекло выводит оперативную информацию непосредственно в поле зрения водителя.
Бензин или дизель?
Представленные в Украине машины оснащаются надежными бензиновыми двигателями семейства SKYACTIV – 2,0 л мощностью 165 л.с. и 2,5 л мощностью 194 л.с. Тем же, кто предпочитает дизель, предлагается тяговитый 2,2-литровый мотор мощностью 175 л.с. Кстати, по величине крутящего момента (420 Нм) дизельному CX-5 практически нет конкурентов.
Базовая 165-сильная бензиновая версия с моноприводом оснащается 6-ступенчатой МКП, все же остальные варианты CX-5 имеют в своем арсенале 6-ступенчатый автомат. Как бензиновый, так и дизельный моторы демонстрируют хорошую тяговитость и умеренный расход топлива. Автомобиль уверенно разгоняется до скорости, близкой к максимальной.
Mazda CX-5 предлагает покупателям широкий список опций, а многие важные системы есть уже в базвой комплектации. В частности, новинка предусматривает наличие адаптивных светодиодных фар головного света, а система аварийной остановки в городе научилась распознавать пешеходов.
В целом Mazda CX-5 нового поколения – это отличный выбор для покупателей, которые ценят удобство, комфорт и безопасность, а также не лишены утонченного художественного вкуса.
Мнения членов КАЖУ о победителе:
Сергей Иванов
Редактор журнала Motor News
За время нескольких тестов мне удалось опробовать Mazda CX-5 как на скоростных трассах, так и на бездорожье, проверить бензиновый мотор и его дизельную «сестру», прокатиться за рулем и в качестве пассажира. Поэтому для меня не стало сюрпризом, что новая Mazda CX-5 завоевала титул «Кроссовер года».
Создатели этого автомобиля заслуживают самых теплых слов за свое детище. Машина получилась очень привлекательной благодаря чувственным, классическим формам. Качество сборки и используемых отделочных материалов – безупречно. Сиденья как переднего, так и заднего ряда позволяют удобно расположиться и чувствовать себя комфортно. Немаловажно, что задний диван имеет функцию подогрева. Просторный салон и вместительный багажник позволят взять с собой в путешествие все необходимое.
Что касается ездовых качеств, то у меня остались от СХ-5 исключительно приятные впечатления. На скоростных магистралях Mazda ничем не отличается по характеру от легкового автомобиля. Машина легко управляется и точно следует заданным курсом. В этом ей помогает система контроля за соблюдением рядности движения. Особенно хочется отметить «всеядную» подвеску, которая гарантирует комфорт даже на самых разбитых дорогах.
В темное время суток безопасно и комфортно чувствовать себя за рулем помогают адаптивные фары. А на скользкой дороге всегда выручит полноприводная трансмиссия с инновационной системой G-Vectoring Control.
Дмитрий Чабан
Редактор рубрики «Автополигон» журнала «Автоцентр»
Я всегда питал самые теплые чувства к Mazda СХ-5. Но во втором поколении эта модель дарит еще больше эмоций. Кроссовер смотрится очень эффектно. Гораздо интереснее стала и архитектура передней панели.
Дизельная версия оснащена знакомым двигателем, который помог нам найти точку «D» в СХ-5 первого поколения. А ведь с тех пор появились новые технологии. И вот кроссовер получил усовершенствованный полный привод i-ACTIV AWD с системой G-Vectoring Control (GVC).
Чтобы почувствовать, как это все работает, нужны скользкие дороги. Но снег и лед во время теста сошли, причем местами заодно с асфальтом. С другой стороны, наряду с выбоинами обнаружилась прекрасная возможность сказать теплые слова о новом шасси.
Так что я могу порекомендовать эту машину как любителям комфортной тихой подвески, так и тем, кто ценит точные реакции и предпочитает самостоятельно управлять автомобилем. По разбитым дорогам и снежным надолбам, на которых любую машину трясет, как на вибростенде, новая СХ-5 едет собранно и тихо. Кузовные и салонные панели молчат, подвеска затаила дыхание и пружинит с приятной легкой упругостью. А швы, трещины, горбики и проплешины асфальта машина проходит очень комфортно даже на колесах с 19-дюймовыми дисками.
При этом кроссовер точно и приятно управляется. Усилия на руле небольшие, а реакции машины мягкие. Автомобиль выглядит очень сбалансированным с легким приоритетом комфорта.