Стоит ли приобретать кроссовер в качестве своего первого автомобиля?
Популярность кроссоверов растет огромными темпами во всем мире и довольно часто такой тип авто выбирают начинающие водители. Чем же могут привлечь новичка модели повышенной проходимости, а чем, наоборот, отпугнуть.
Что такое кроссовер?
Начнем с определения, что же представляет из себя кроссовер, также часто обозначаемый аббревиатурой SUV (sport utility vehicle – спортивно-универсальное авто).
Название «кроссовер» трактуется как авто, в котором пересекаются (cross) два разных типа машин, а именно, внедорожника и хэтчбека (универсала). В редких случаях встречаются даже кабриолеты и седаны повышенной проходимости.
Если же сказать проще, то кроссовер – это максимально упрощенный внедорожник, часто лишенный даже полного привода, основная задача которого преодолевать городские бордюры, вместо серьезного бездорожья, не зря же в народе такие авто прозвали «паркетниками».
Растущая популярность кроссоверов привела к тому, что с каждым днем становится все сложнее отличить полноценный SUV от обычного хэтчбека на больших колесах.
Преимущества кроссовера
Основной плюс любой модели повышенной проходимости – безусловно увеличенный дорожный просвет. Если у стандартных седанов или хэтчбеков клиренс обычно равен 140-150 мм, то у кроссоверов в среднем составляет 180-200 мм.
Для начинающего водители дополнительный запас пространства над дорогой позволяет легче находить место для парковки, взбираясь на высокие бордюры тротуаров, конечно, придерживаясь ПДД и оставляя достаточно места пешеходам.
Кроме того, у «приподнятого» авто меньше шансов повредить днище при попадании в многочисленные выбоины, частенько встречающиеся на наших дорогах, которые новички могут не заметить или не успеть безопасно объехать.
Помимо увеличенного клиренса, многие «паркетники» предлагаются в полноприводных версиях, но далеко не все клиенты готовы переплачивать за опциональную возможность подключить дополнительную пару ведущих колес.
В городе полный привод может пригодиться разве что на зимних заснеженных дорогах. В остальной период четыре ведущих колеса потребуются только любителям выехать на природу для преодоления не слишком тяжелого бездорожья.
Еще одним немаловажным для начинающих водителей преимуществом кроссовера является высокая посадка за рулем, которая обеспечивает хороший обзор, а также дарит некое чувство лучшей защищенности, что особенно ценят девушки.
Недостатки кроссоверов
Большинство сильных качеств моделей повышенной проходимости имеют и обратную сторону медали.
Увеличенные размеры (а значит и вес) кроссоверов, а также ухудшенная аэродинамика и необходимость крутить дополнительную пару колес оборачивается повышенным расходом топлива.
Кроме того, начинающим водителям нужно будет хорошо чувствовать габариты своего «паркетника», чтобы не нервничать на тесных парковках и в плотном городском трафике.
Конечно, в настоящий момент на рынке появляется все больше компактных кроссоверов, но все же многие наши автолюбители стараются взять машину «побольше», при этом игнорируя возможные неудобства.
В итоге можно сделать вывод, что в целом кроссовер вполне подходит на роль первого автомобиля. Тем более что многообразие выбора позволяет подобрать SUV на любой вкус.