Мало что так может обрадовать водителя, как значение остаточного пробега, после того как заправил полный бак. Хотя радует она только тех, у кого авто не ест в две глотки топливо. Обычно это машины с дизельными двигателями, или, как в нашем случае – гибриды. Мы проверяли на нашем тест-драйве Nissan, сколько реально может проехать X-Trail e-Power e-4orce с полного бака «до лампочки».
Расходы в городе X-Trail e-Power e-4orce
Эффективность автомобилей с гибридной силовой установкой обычно высока в условиях движения в городских условиях. Это касается гибридов с так называемой параллельной схемой работы. То есть приводить в движение колеса может либо электро, либо ДВС, либо оба одновременно. Электродвигатель и небольшая батарея позволяют взять на себя наиболее энергозатратный режим – старт с места и движение на низких скоростях в тянучках. Вместо того чтобы на первой передаче ДВС дергался его заменяет мягкий и уверенный старт на электротяге.
В случае с X-Trail e-Power e-4orce ситуация еще проще. Он все время ездит на электрической тяге, поэтому машина очень эффективна в постоянных стартах и остановках. Его последовательная гибридная силовая установка при городских скоростях движения (до 56,5 км/ч) достаточно экономична. Автомобиль укладывается в 6,2-6,6 л/100 км, что полностью сравнимо с расходами 2,0-литрового турбодизеля. Но есть нюанс. Если у дизельного авто есть характерный тембр работы и вибрация, то X-Trail e-Power e-4orce подавляющее большинство времени работает бесшумно, лишь иногда оживает 1,5-литровый двигатель, чтобы зарядить батарею. Кроме того, зимой бензиновый двигатель запускается легче дизельного. Хотя, и современный турбодизель и турбированный 1,5-литровый ниссановский двигатель с изменяющейся степенью сжатия одинаково требовательны к качеству топлива.
Если двигаться в городском цикле, но в более скоростном режиме, то расход топливо… снизится! Движение на скоростях до 76,6 км/ч считается “средней фазой” и требует 5,2-5,6 л/100 км. Это наиболее оптимальный скоростной режим для X-Trail e-Power e-4orce. Фактически он соответствует летним скоростным режимам, когда действуют ограничения 80 км/ч на городских магистралях.
Расходы на трассе X-Trail e-Power e-4orce
Если вернуться к обычным параллельным гибридам, то на более высоких, загородных скоростях в работу вступает ДВС. Стоит такому гибриду уехать за город и его электрический двигатель теряет свое влияние на расход топлива. Всю работу выполняет ДВС, и расход бензина у такого авто практически такой же, как у машин с обычным двигателем.
Но наш X-Trail – это пример принципиально иной силовой установки. В нем электродвигатель последовательно подключен к генератору. Генератор заряжает литий-ионную батарею или параллельно может также питать электродвигатели. А уж те приводят в движение колеса.
За счет такой системы аккумулятор выступает в роли накопителя, позволяющего равномерно снабжать энергией электромоторы. Поэтому e-Power не так сильно чувствителен к изменению режима движения: город или трасса. При езде на скорости до 100 км/час производитель расценивает это как «высокую фазу» нагрузки и расход в таких условиях держится на уровне 5,4-5,8 л/100 км. То есть такой же, как при быстрой езде в городе. А вот когда автомобиль переходит на крейсерскую скорость для дальних поездок (до 131,3 км/ч), то аппетит растет до 7,8-8,2 л/100 км. На самом деле, чтобы достичь таких показателей ехать нужно действительно динамично, с постоянными опережениями и обгонами. Ведь держать среднюю скорость на таком уровне не просто.
Средние показатели расхода X-Trail e-Power e-4orce
Если вернуться от показателей и технологий к ежедневной эксплуатации, то заметим, что при поездках между городами расход топлива составлял в районе 6,8 л/100 км.
При езде по городу, в зависимости от трафика и погоды, расход колебался в диапазоне 5,0-6,3 л/100 км. Чаще всего на экране был показатель 6,0 л/100 км. В среднем на баке 55 л до лампочки мы проезжали по 840 км, когда запас хода еще 75 км.