Ford показал свой новый кроссовер Puma
Ford возрождает имя Puma в пятидверном кроссовере, который станет конкурентом таким автомобилям, как Nissan Juke, Opel Crossland X, Peugeot 2008, Seat Arona и Renault Captur. Маленький паркетник с мягким гибридным приводом и большим багажником прибудет в конце этого года.
Фото: Сергей Мамин
Автомобиль назван по имени Puma, которое ранее было использовано для небольшого спортивного купе Ford (с 1997 по 2001 год). Его дизайнеры утверждают, что идея возродить имя появилось тогда, когда черты пра-Puma проступили на этапе первых эскизов нового кроссовера.
Puma присоединяется к расширяющейся линейке кроссоверов и псевдовнедорожников Ford в Европе, среди которых Fiesta Active, Focus Active, EcoSport, Kuga и Edge. В настоящее время доля SUV и кроссоверов в европейских продажах компании составляют более 20%, с ростом на 19% в 2018.
Новый Puma, как и когда-то купе, установлен на шасси Fiesta и соответствующим образом приподнят – клиренс составляет 167 мм, а водитель сидит на 30 мм выше, чем в автомобиле-доноре. Со своей длиной 4186 мм Puma вклинивается в модельный ряд кроссоверов марки между Kuga и EcoSport.
Пропорции Puma выделяют его из ряда одноклассников и обеспечивают ему узнаваемый силуэт. И если для придания формам спортивности крыша предсказуемо ниспадает, то от набившей оскомину клинообразности ему удалось уйти. Вместо нее Puma демонстрирует почти горизонтальный крой в плечевой линии для получения сбалансированных пропорций.
Puma будут красить в 11 цветов, а исполнений на момент старта ожидается два: изящный Titanium и спортивный ST-Line. Titanium отличается серыми 18-дюймовыми дисками и хромированными элементами в решетке радиатора, боковых юбках и в окантовках противотуманных фар. Защитные вставки в заднем бампере выполнены в сером цвете, а окна окантованы черным глянцем. Внутри Puma Titanium предлагается со вставками пластика с реалистичным эффектом дерева, а также тканевой отделкой дверных карт.
ST-Line от Ford Performance предлагается с 18-дюймовыми или опционно 19-дюймовыми колесами с черным декором и спортивной подвеской. Решетка радиатора выполнена в черном матовом цвете с глянцевой окантовкой и такой же для противотуманных фар, дневные ходовые огни имеют другой контур, а на крыше присутствует более функциональный спойлер. Внутри у Puma ST-Line сплюснутый руль и красная строчка, в том числе для частично кожаных сидений. Подчеркивают спортивный характер также накладки на педали и алюминиевый рычаг переключения передач.
У спортивного стиля Puma не стала заложницей практичность, как это часто бывает. Ford утверждает, что автомобиль по-настоящему просторен, и наша первая проба поместиться в салон на его статической презентации этот факт подтверждает. Во всяком случае, 1,96-метровый водитель без труда находит себе место за рулем и только сзади пассажир ростом выше среднего ощущает близость крыши, но все еще не скован в коленях.
Багажник Ford Puma хитроумно скомпонован
Одна из ключевых особенностей, которая должна привлечь семейных владельцев, – это чрезвычайная практичность, которая отвечает на претензии покупателей некоторых моделей от конкурентов по поводу нехватки полезного пространства. В багажник Puma помещается до 456 л поклажи. Ford утверждает, что это лучший показатель в классе. И это действительно на 46 л больше, чем может вместить Peugeot 2008, на 102 л превышает возможности Nissan Juke, но всего на один литр больше, чем Renault Captur.
Куда важнее конфигурация багажного отделения – здесь можно перевозить, например, две сумки для гольфа в вертикальном положении или целиком поместить ящик длиной 112 см, шириной 97 см и высотой 43 см, если сложить спинки второго ряда сидений.
Еще дальше продвигается Puma в нише, которая традиционно используется для запасного колеса. Под днищем багажника сформирован угловатый ящик на 80 литров (763х752х305 мм), в который можно помещать нестабильный багаж высотой до 115 см – например, комнатные растения в горшках. Сам ящик выполнен из легко моющейся пластмассы, поэтому в нем практично перевозить грязную обувь или корнеплоды. А мыть его можно просто из шланга, потому что в его днище есть… сливная пробка!
Загрузка Puma максимально облегчена благодаря первой в сегменте технологии сервопривода багажной двери, который активируется взмахом ноги под бампером. При этом гибкая шторка багажного отделения крепится непосредственно на двери, чем достигается беспрепятственный доступ при загрузке громоздкой поклажи.
Дополнительные баллы в практичности Puma набирает и в салоне. Так, все сиденья поставляются со съемными чехлами на молнии. Их можно стирать, а также заменить, выбрав цвет и рисунок отделки. Опционально передние сиденья доступны с массажем поясницы, что также является новинкой для сегмента B-SUV.
В списке бортовых инновационных функций Puma трудно найти пробел. Опционно будут доступны беспроводная зарядка смартфонов, мультимедийная система Ford SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном и протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Технология FordPass Connect превращает Puma в мобильную точку доступа с возможностью подключения по WiFi до 10 устройств. Система предоставляет ряд удобных функций через мобильное приложение FordPass, включая локатор автомобиля, мониторинг его техсостояния, дистанционную разблокировку дверных замков и даже запуск двигателя.
Доступная за доплату аудиосистема B & O с 575-ваттным усилителем и 10-ю динамиками включает в себя сабвуфер размером 150 на 200 мм, встроенный в багажник без ущерба для багажного отделения.
У Ford Puma только передний привод
Поскольку Puma базируется на Fiesta, ведущими являются только передние колеса. Чтобы предложить лучшую в классе динамику езды, Puma получила более жесткую заднюю подвеску с торсионной балкой, укрупненные амортизаторы, более жесткие втулки и оптимизированные верхние опоры подвески.
Ранее в этом году Ford объявил, что каждая из моделей компании, начиная с нового Focus, будет включать электрифицированную версию. Клиенты Puma будут в числе первых, кто получит выгоду от мягкой гибридной архитектуры Ford, разработанной для повышения топливной экономичности и, одновременно, – производительности.
Привод EcoBoost Hybrid состоит из 1,0-литрового бензинового двигателя EcoBoost и интегрированного стартер-генератора (BISG) мощностью 11,5 кВт с ременным приводом. BISG обеспечивает накопление энергии, обычно теряемой при торможении и езде накатом, для зарядки 48-вольтового литий-ионного аккумулятора с воздушным охлаждением.
BISG также действует как двигатель, плавно интегрирующийся с ДВС и использующий накопленную энергию для прибавки крутящего момента при ускорении, а также питания электрических агрегатов автомобиля.
Гибридная система предлагается для 125- и 155-сильного вариантов 3-цилиндровика и использует накопленный заряд по одной из двух стратегий, в зависимости от ситуации:
- Замена крутящего момента, при которой BISG обеспечивает до 50 Нм момента, снимая нагрузку с ДВС. При этом последний экономит до 9% топлива. Выбросы и расход в таком случае выходят на 123-124 CO2 г/км и 5,4 л/100 км.
- Прибавка крутящего момента, при которой BISG увеличивает общий момент от силовой установки на 20 Нм, то есть на 50% при низких оборотах для улучшения тяговой динамики.
Кроме того, BISG позволила инженерам Ford снизить степень сжатия бензинового двигателя и увеличить размер турбонагнетателя для большей мощности, уменьшить турбояму и быстрее выводить турбину на рабочие режим.
Способный перезапустить двигатель всего за 300 миллисекунд BISG также работает в более широком диапазоне сценариев для еще большей экономии топлива в сравнении с обычной системой старт-стоп, в том числе при езде накатом медленнее 15 км/ч.
125-сильные 1,0-литровки дополнительно оснащены системой деактивации одного из трех цилиндров, когда не требуется полная мощность, например, при движении накатом или в крейсерском режиме. Процесс отключения и повторного включения цилиндра занимает 14 миллисекунд и помогает снизить выбросы CO2 до 128 г/км и выйти на расход топлива 5,6 л/100 км.
Другие бензиновые двигатели EcoBoost и дизельные EcoBlue оснащены стандартной системой старт-стоп и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Дизельный силовой агрегат и 7-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением присоединятся к линейке после запуска.
Следующей в гамме станет Puma ST с 1,5-литровым трехцилиндровым турбо с 200 л.с. и 290 Нм максимального крутящего момента. С ним Puma должна разгоняться примерно за семь секунд до 100 км/ч и достигать максимальных 220 км/ч.
Внушающие доверие технологии Ford Puma
Puma использует по периметру 12 ультразвуковых датчиков, три радара и две камеры, чтобы предоставить набор технологий Ford Co-Pilot360, которые призваны сделать процесс вождения менее стрессовым, но более комфортным и безопасным. Например, адаптивный круиз-контроль с функцией езды в пробках, учетом знаков ограничения скорости и центрированием в полосе.
Новая функция локального предупреждения сможет информировать водителей об опасных ситуациях, как дорожные работы, аварийно остановившиеся машины, животные, пешеходы и предметы на проезжей части и даже опасные дорожные условия.
В перечне вспомогательных систем для водителя присутствуют также мониторинг поперечного траффика при езде задним ходом с автоматом торможения, автоматы для параллельной и перпендикулярной парковок и автомат дальнего света.
Функция Road Edge Detection сможет распознавать, где заканчивается асфальт и начинается мягкая обочина, гравий или трава, и доворачивать руль, чтобы предотвратить уход автомобиля с проезжей части. Так же поступит и система Evasive Steering Assist, чтобы объехать внезапно возникшее препятствие на дороге.
Puma будет видеть не только пешеходов, пересекающих проезжую часть, но и стоящих на обочине, а функция Wrong Way Alert предупредит водителя о попытке выехать на дорогу с односторонним движением, например, чтобы не оказаться на встречной полосе съезда с автомагистрали.
Puma будет производиться на румынском заводе в Крайова, в который Ford вложил почти 1,5 млрд. евро инвестиций с 2008 года. Кстати, на этот завод в свое время претендовала корпорация УкрАвто, так как на нем выпускали двигатели для Daewoo Lanos. Новый кроссовер поступит в продажу в конце года и будет стоить, как ожидается, от 17 000 евро.
“Ford Puma красиво упакован и едва ли выйдет дешевым уже из-за того, что напичкан доверху новыми технологиями, многие из который попадут в список базового оборудования. Но он сможет прилично экономить в эксплуатации и быть настолько практичным, насколько это вообще возможно в автомобиле такого размера”.