Как внедорожник ЛуАЗ оснастили харьковским дизелем
Первые ходовые образцы плавающего трехосного автомобиля ЛуАЗ появились еще в середине 80-х. Машины были разработаны на базе транспортера переднего края – ЛуАЗ-967М (4х4) и предназначались исключительно для военных.
Позже разработали новую модель – ЛуАЗ-1901. На ней 1,2-литровый “воздушник” МеМЗ-967Б в 37 л. с. расположили уже не спереди, а сзади. Привод на переднем мосту можно было отключать.
Трехосная амфибия сппособна была перевозить уже не двое носилок с раненными, а четыре – они располагались друг за другом, по две с каждого борта. Однако в армию ЛуАЗ-1901 так и не пошел.
Что же касается гражданского аналога – ЛуАЗ-1901 «Геолог» (6х6), то его впервые засветили на Международном автомобильном салоне в Киеве, SIA- 1999.
Особенностью этой машины стало применение опытного дизельного двигателя, разработанного Харьковским конструкторским бюро им. Морозова. Мотор 3ДТМ был 3-цилиндровым, рабочим объемом 1,5 л и развивал 51 л. с. при 4200 об/мин. Максимальный крутящий моменто составлял 115 Нм при 2600 об/мин. Контрольный расход топлива – 12 л на 100 км.
ЛуАЗ-1901 “Геолог” имеел габаритную длину 4522 мм, ширину 1922 мм и высоту 1970 мм. Снаряженная масса составляла 1250 кг, а полная – 1900 кг. Дорожный просвет – 285 мм. Машина способна была преодолевать подъемы в 58% и уклоны в 40 град. Ширина преодолеваемой водной преграды достигала 3000 м.
Амфибия была рассчитана на перевозку 6 человек или 650 кг груза. Скорость на суше достигала 60 км/ч. Увы, уникальный ЛуАЗ-1901 «Геолог», равно как и его дизельный двигатель так и остались опытными.