Сегодня на Бориспольском автозаводе проходит испытания полноприводный грузовик Ashok Leyland Guru (4х4), который во многом превосходит армейский вездеход ГАЗ-66.
Сегодня украинская армия нуждается в обновлении грузового автопарка, в частности давно устаревшей модели ГАЗ-66. Достойный преемник уже прибыл – это индийская машина Ashok Leyland Guru (4х4). В настоящее время первый образец проходит испытания на Бориспольском автозаводе. Об этом сообщил председатель правления автозавода – Сергей Желевский на пресс-конференции по итогам работы корпорации «Эталон» в 2018 году.
Напомним, что ровно год назад, на итоговой пресс-конференции 2017 было объявлено о проведении Бориспольским автозаводом испытаний индийского грузовика Tata (4х4). Таким образом на БАЗе подготовлены уже две альтернативы устаревшему ГАЗ-66.
Ashok Leyland Guru 715 (4х4) является довольно свежей разработкой индийского автопрома, презентованной на местной выставке DefExpo весной 2018 года. Машина внешне отличается от Tata T715 более современной, обтекаемой кабиной, заимствованной от грузовика Avia AD100. Правда, облицовка радиатора, вместе со светотехников была видоизменена. Напомним, что в 2006 году чешский производитель грузовиков Avia был куплен Ashok Leyland.
Как видно из приведенных ниже таблиц, Ashok Leyland Guru 715 (4х4) имеет очень схожие с ГАЗ-66 габаритные размеры. Он длиннее всего на 2 см, на 12 см уже и выше на 36 см. Машина перевозит на 500 кг больше «шишиги» – 2500 кг, правда у него существенно больше полная масса – 7850 против 5770 кг.
Индийская машина значительно маневреннее – радиус разворота 7,25 м против 10 м, и может преодолеть более крутой подъем – 35 градусов против 31-го. Глубина брода идентична – 0,8 м, равно как и дорожный просвет – 315 мм. Максимальная скорость выше – 110 км/ч против 90 км/ч.
Одним из основных преимуществ перед ГАЗ-66 является установка дизельного двигателя – более приемистого и более экономичного, по сравнению с бензиновым. Он развивает мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 520 Нм при 1500 об/мин. У бензинового ЗМЗ–120 л.с. и 294 Нм при 2000 об/мин.
На Ashok Leyland Guru 715 (4х4) применяется пневматическая тормозная система, против гидравлической у «шестьдесят шестого».
Предложения по Ashok Leyland Guru 715 (4х4) в настоящее время направлены в Министерство обороны, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Госпогранслужбе, а также в Нацгвардию.