Самые необычные образцы техники, использовавшиеся при ликвидации аварии на ЧАЭС.
Авария на Чернобыльской АЭС – крупнейшая техногенная катастрофа в истории Украины. На ее ликвидацию бросили тысячи единиц самой разной колесной и гусеничной техники, а также самолеты и вертолеты.
В годовщину Чернобыльской аварии «Автоцентр» рассказывает о самых интересных образцах техники, использовавшихся в Зоне отчуждения.
БАТ-М
Путепрокладчик БАТ-М оснащен герметичной кабиной, что позволяло ему работать в условиях радиации и обеспечивать защиту экипажа. Машины работали непосредственно возле разрушенного саркофага, выполняя роль грейдеров и бульдозеров.
ВТС Ладога
Техника ЧАЭС была преимущественно военной. Высокозащищённое транспортное средство (ВТС) «Ладога» – командно-штабная машина на базе танка Т-80. В Чернобыле она использовалась для радиационной разведки.
ИМР-2
ИМР-2 (Инженерная машина разграждения) создана на базе танка Т-72 и снабжена краном и бульдозерным отвалом. Машина изначально проектировалась с расчетом на использование в условиях радиоактивного заражения.
Объект 032
На особо опасных участках была применена и роботизированная радиоуправляемая техника – такая, как Объект 032 на базе ИМР-2. Объект 032 использовали для разбора завалов и сбора радиоактивных обломков. Машины были снабжены камерами.
Komatsu D-355W
Из Японии в Чернобыль прибыли радиоуправляемые бульдозеры Komatsu D-355W. Их активно использовали для расчистки завалов.
БТС-4
Бронированный тягач БТС-4 построен на шасси танка Т-44. В Чернобыле БТС-4 занимался букировкой техники и выполнял ряд других задач.
ГПМ-54
ГПМ-54 – бронированная пожарная машина, созданная на основе танка Т-54 и выпускавшаяся во Львове. Ее активно применяли при ликидации аварии на ЧАЭС, а один ГПМ-54 до сих пор используется для тушения пожаров в Зоне отчуждения.
ИСУ-152
При ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС задействовали даже самоходные артиллерийские установки ИСУ-152 времен Второй мировой войны.
Поскольку радиационное излучение от транспортных средств было огромным и в десятки раз превышало норму, то их было решено оставить в Зоне отчуждения. Самые опасные из них захоронили в специальных могильниках.
Часть специализированных транспортных средств выставлены в специальном музее техники в Чернобыле.