X

Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля

Этот интересный снимок был сделан в 1941 году, вероятно, во время военной кампании в Малайе, в Юго-Восточной Азии.

Чтобы скрыть бронеавтомобили от воздушного наблюдения противника их замаскировали… под слонов. Какие же машины были упрятаны под этими «звериными шкурами»?

Это бронеавтомобили английского производства, изготовленные компанией Lanchester. Интересно, что данная фирма знаменита тем, что ее основатели – братья Фредерик и Джордж Ланчестер еще в 1895 году создали самый первый в Англии автомобиль полностью отечественной конструкции. А спустя 4 года, поднакопив капитал, они организовали на предприятии в городе Ковентри производство легковых машин.

Фредерік Ланчестер за кермом свого першого автомобіля.

С началом Первой мировой войны компания взялась за выпуск бронеавтомобилей, который разработал Джордж. Первый прототип на легковом шасси был построен в декабре 1914 года, а в начале следующего изготовили серию из 26 машин. Впоследствии они активно участвовали в боевых действиях.

А в конце 20-х годов фирма наряду с легковыми автомобилями снова вернулась к такому виду продукции. В 1928 году она произвела 18 машин Mk I, а в 1929 – 1931 гг. – 39 ед. более совершенных Mk II, которые мы и видим на снимке.

Трехосный броневик (6х4) боевой массой 7 т имел недостаточную проходимость, но ее можно было повысить, натянув на заднюю пару колес гусеничную цепь, входящую в комплект. Броневые листы стального корпуса имели, по разным данным, толщину от 8 до 10 мм.

Что касается вооружения, то во вращающейся башне было установлено два пулемета калибра 7,92 мм. Но это еще не все. В лобовом листе кузова смонтировали и более мощное оружие – 12,7-мм пулемет. А на крыше основной башни у модели Mk II, в отличие от Mk I, была установлена командирская башенка, которая обеспечивала круговой обзор.

Шестицилиндровый двигатель с верхним распределительным валом имел рабочий объем 6,2 л и развивал 88 л. с. Максимальная скорость составляла 72 км/ч.

В музеї Bovington Tank Museum

Интересно, что в задней части машины, кстати, как и у моделей 1915 года, имелась небольшая открытая площадка, которую можно было использовать для перевозки двух солдат или различных грузов, или оборудования.